Занятие 18. Звук и буква Б (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Б; — формировать адъективную и номинативную лексику; коррекционно-развивающие: — развивать у детей навыки словообразования; — уточнять и расширять словарь по теме «Дикиживотные»; — автоматизировать звук Б в слогах, словах предложениях; — развивать фонематический слух и восприятие; — развивать дыхание и голос; коррекционно-воспитательная: — воспитывать чувство любви к окружающему. Оборудование:зеркала, тетради, карандаши, наборы для составления схем, разрезные азбуки, картинки с изображением жилищ диких животных, предметные картинки со звуком Б в начале, середине и конце слова.
Иконка файла материала Занятие 18.doc
Занятие 18. Звук и буква Б Цели: коррекционно­образовательные: — учить детей давать акустико­артикуляционную характеристику звука Б; — формировать адъективную и номинативную лексику; коррекционно­развивающие: — развивать у детей навыки словообразования; — уточнять и расширять словарь по теме «Дикиживотные»; — автоматизировать звук Б в слогах, словах предложениях; — развивать фонематический слух и восприятие; — развивать дыхание и голос; коррекционно­воспитательная: — воспитывать чувство любви к окружающему. Оборудование:зеркала, тетради, карандаши, наборы для составления схем,  разрезные азбуки, картинки с изображением жилищ диких животных, предметные картинки со звуком Б в начале, середине и конце слова. Ход занятия /. Организационный момент. Назвать детенышей диких животных во множественном числе. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по  развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление (см. занятие 17). 2. Развитие общей моторики (см. занятие 17). 3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 17). 4. Массаж лица (см. занятие 17). 5. Развитие мимических мышц (см. занятие 17). 6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:— для челюсти: имитация жевания; — для губ: почмокать губами; «поплевать» на язычок; «поиграть» на  гармошке; — для языка: мы прижмем язык губами (пя­пя­пя),а потом прижмем  зубами (тя­тя­тя). Работа по развитию дыхания и голосам 7. Логопед говорит детям о том, что зима скоро сменит осень, что с каждым  днем воздух становится более прохладным, и предлагает детям подышать  этим прохладным воздухом: — вдох через нос — выдох через рот (5 раз); — голосовые упражнения. Произносить на одном выдохе: вдохА . иау­­­­ иау­­­­­­­­ ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы. Найдите общий звук в словах: баран, бабочка, Буратино. (Б.) С этим  звуком мы сегодня и познакомимся. 2. Акустико­артикуляционный образ звука. Произнесение звука Б вслед за логопедом. Характеристика звука. Звук Б — согласный, твердый, звонкий,губной. Развитие фонематического слуха. Игра «Доскажи словечко». 3. За окном шумит баран, Из карманов у Аркашки За стеной поет... Вечно сыплются... (баян) 4. (бумажки) Соотнесение звука с буквой. Буква Б проснется рано. Буква Б — бочонок с краном. (В. Степанов) Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. 5.—Чтение слогов со звуком Б по слоговой линейке (прямых и обратных). —Называние картинок, выставленных на доске. Игра «Чего не стало?»  Звуковой анализ словабок. Составление цветной схемы. Игра «Преврати  слово». Выкладывание из букв разрезной азбуки слов: бык — бок — бук —  бак. Запись слов в тетрадях. — Работа над деформированной фразой. Живет, будке, в, собака. Яблоки, яблоне, на, растут. Анализ составленных предложений. — Звонко, громко повтори! Бала­бала­балалайка, Балалайка поиграй­ка! Бара­бара­барабан, Барабань­ка, барабан! IV. Физкультминутка. Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! V. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны  речи. Игра «Где зимуют звери?» На столе логопеда в два ряда разложены картинки, на которых изображены  жилища и хвосты различных животных. Логопед говорит, что все звери живут  в домах, которые по­разному называются, и предлагает детям для каждого  животного найти свой домик. Выбрать зверя помогут картинки, на которых  нарисованы части тела животных. Пример ответа детей: ­ Это лисий хвост. Мой зверь — лиса. Она живет в норе.­ Это беличий хвост. Мой зверь — белка. Она живет в дупле. ­ Это волчья голова. Мой зверь — волк. Он живет в логове и т.д. VI. Итог занятия и оценка работы детей. С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этому  звуку. Где зимуют звери? VII. Домашнее задание.К занятию 18 (альбом 1, с. 27—28). VIII. Материал для закрепления вне занятий(тетрадь 1, с. 20; ноябрь, 3  неделя). 1.Фонетические игры. — Игра «Чудесный мешочек». Ребенок берет из мешочка предметную  картинку, называет ее и определяет местоположение звуков Н, М, или Б. — Звуковой анализ слов с выкладыванием графической схемы: бак, нос,  мука. — Игра «Скажи наоборот». Логопед предлагает детям заменить Н на М и  М на Н. На­на­на­на — му­му­му­му Но­но­но­но — мэ­мэ­мэ­мэ Ны­ны­ны­ны — ма­ма­ма­ма — Составление предложений со словами: бак, нос, мука, деление их на  слова и выкладывание схемы. — Работа в тетрадях с буквами и слогами. 2.Лексико­грамматические игры. — Игра «Назови ласково». Белка — белочка и т.д. — Образование сложных прилагательных. Напри­ мер: У лисы длинный хвост. Какая лиса? — Длиннохвостая. У зайца:короткий хвост —...тонкие лапы—...короткие лапы —...толстые лапы —...длинные уши —... ) острые  уши —.короткие усы —.... — Образование притяжательных прилагательных. Например: Нора лисы.  Чья нора? — Лисья. Берлога медведя. — ... Дупло белки. — ... Логово волка. — ... Морда лисы. — ... Хвост зайца. — ... — Образование существительных с помощью суффикса ­ищ­. Например:  нос — носище {лапы,хвост, усы, глаза, зубы и т.д.). — Подбор слов­антонимов. Например: У лисы длинный хвост, а у зайца  короткий хвост. У медведя толстые лапы, а у лисы... и т.д. — Игра «Сосчитай». — Закрепление употребления предлогов: на, с, вокруг, между, из­за,  около.

Посмотрите также