Кружок «Дружим с русским » 2 класс
результаты освоения ОБУЧАЮЩИМИСЯ программы внеурочной деятельности
Предметные результаты:
· Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России,
о языке как основе национального самосознания.
· умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
· умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
· умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
· умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
· умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
Метапредметные результаты :
Регулятивные УУД:
· самостоятельно формулировать тему и цели урока;
· составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
· пользоваться словарями, справочниками;
· осуществлять анализ и синтез;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы.
Личностные результаты :
· Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
· любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
· интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
· интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
· интерес к изучению языка;
· осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Фонетика
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Орфоэпия. Произношение и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. (Изучается во всех разделах курса)
Слово и предложение
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки,- имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.
Состав слова
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов.
Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Лексика
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-. –ик- -ост<ъ,-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
«Развитие речи»
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление плана к данному тексту. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Календарно – тематическое планирование.
№ |
Темы занятий |
часы |
1 - 2 |
Как появился алфавит? Алфавиты разных языков |
2 |
3 |
Звуки и буквы |
1 |
4 |
Гласные звуки и буквы. |
1 |
5 |
Ударные и безударные гласные |
1 |
6 |
Буква Э |
1 |
7 |
Различие букв И и Й |
1 |
8 |
Согласные звуки и буквы |
1 |
9 - 10 |
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных мягким знаком и гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И. |
2 |
11 - 12 |
Разделительный мягкий знак |
2 |
13 |
Звонкие и глухие согласные |
1 |
14 |
Правописание согласных в корне. |
2 |
15 |
Правописание слов с сочетаниями ЖИ и ШИ, ЧА и ЩА, ЧУ и ЩУ. |
1 |
16 |
Правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЧ, ЧТ. |
1 |
17 |
Большая буква. |
1 |
18 |
Проверьте свои знания |
1 |
19 |
Слог. Ударение. |
1 |
20 |
Слово. Значение слова. |
1 |
21 - 22 |
Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. |
2 |
23 |
Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что? |
1 |
24 - 25 |
Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какие? |
2 |
26 |
Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? |
1 |
27 |
Предлоги. Раздельное написание предлогов. |
1 |
28 |
Предложение. |
1 |
29 - 30 |
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные предложения. |
2 |
31 |
Главные члены предложения. |
2 |
32 |
Связь слов в предложении. Словосочетание. |
1 |
33 |
Текст. |
1 |
34 |
Проверь свои знания. |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.