Занятие №1 "Как появился алфавит" кружка «Дружим с русским языком» 2 класс Программа 21 век
Оценка 4.8

Занятие №1 "Как появился алфавит" кружка «Дружим с русским языком» 2 класс Программа 21 век

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
12.11.2019
Занятие №1  "Как появился алфавит" кружка «Дружим с русским языком» 2 класс Программа 21 век
Тема занятия: Как появился алфавит? Цель: расширить знания об алфавите (азбуке), его ролью в жизни людей; формирование умения использовать алфавит на практике. Задачи: Образовательные: 1. Ознакомить историей появления алфавита (азбуки); 2. формировать умения использовать алфавит на практике; 3. повторить правописание имен собственных; 4. закрепить навыки письма (посадка, положение тетради). Развивающие: 1. способствовать развитию орфографической зоркости; 2. развивать речь, логическое мышление; 3. обогащать словарный запас учащихся; Воспитательные: 1. воспитывать интерес к предмету; 2. воспитывать любовь к окружающему миру, к природе; Оборудование: 1. Тетрадь №1 «Дружим с русским языком» С. Ю. Михайловой 2 класс 2. Презентация 3. Текст стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
Дружим с русским языком.docx

Кружок «Дружим с русским »     2 класс

результаты освоения ОБУЧАЮЩИМИСЯ программы внеурочной деятельности

Предметные результаты:

·        Формирование первоначальных представлений о единстве и

многообразии  языкового и культурного пространства России,

о языке как основе национального самосознания.

·            умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

·            умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

·            умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

·            умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

·            умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.


Метапредметные результаты :

Регулятивные УУД:

·            самостоятельно формулировать тему и цели урока;

·            составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

·            работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

·            в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

·            перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

·            пользоваться словарями, справочниками;

·            осуществлять анализ и синтез;

·            устанавливать причинно-следственные связи;

·            строить рассуждения;

  Коммуникативные УУД:

·            адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

·            высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·            слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

·            договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·            задавать вопросы.

Личностные результаты :

·            Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

·            любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

·            интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

·            интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

·            интерес к изучению языка;

·            осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 

                           

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Фонетика  

    Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме.  Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции Согласные твердые  и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Орфоэпия. Произношение и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. (Изучается во всех разделах курса)

Слово и предложение  

    Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки,-  имена прилагательные. Слова, обозначающие  действия, - глаголы.

    Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные  предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

Состав слова  

     Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые.  Корень слова.  Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов.

Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный  способ образования слов.

Лексика

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-. –ик- -ост<ъ,-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

«Развитие речи»  

       Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление плана к данному тексту. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

 

                                   Календарно – тематическое планирование.

                           Темы занятий

часы

1 - 2

Как появился алфавит? Алфавиты разных языков

2

3

Звуки и буквы

1

4

Гласные звуки и буквы.

1

5

Ударные и безударные гласные

1

6

Буква Э

1

7

Различие букв И и Й

1

8

Согласные звуки и буквы

1

9 - 10

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных мягким знаком и гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

2

11 - 12

Разделительный мягкий знак

2

13

Звонкие и глухие согласные

1

14

Правописание согласных в корне.

2

15

Правописание слов с сочетаниями ЖИ и ШИ, ЧА и ЩА, ЧУ и ЩУ.

1

16

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЧ, ЧТ.

1

17

Большая буква.

1

18

Проверьте свои знания

1

19

Слог. Ударение.

1

20

Слово. Значение слова.

1

21 - 22

Корень слова. Однокоренные (родственные) слова.

2

23

 Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?

1

24 - 25

Слова, которые обозначают признак предмета  и отвечают на вопросы какой? какая? какие?

2

26

Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

1

27

Предлоги. Раздельное написание предлогов.

1

28

Предложение.

1

29 - 30

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные предложения.

2

31

Главные члены предложения.

2

32

Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

33

Текст.

1

34

Проверь свои знания.

1

 

 


 

Кружок «Дружим с русским » 2 класс результаты освоения

Кружок «Дружим с русским » 2 класс результаты освоения

Коммуникативные УУД: · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

Коммуникативные УУД: · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

Я, я, их функции Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

Я, я, их функции Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная

Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная

Ударные и безударные гласные 1 6

Ударные и безударные гласные 1 6

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019