Занятие 21. Звук и буква С (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: — формировать и расширять у детей «семантическое поле» слов-глаголов, развивать валентность слов; коррекционно-развивающие: — автоматизировать у детей звук С в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля; — развивать дыхание и голос; — развивать фонематический слух и восприятие; — уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «снег» и развитие валентностей слов; — развивать навыки словоизменения; коррекционно-воспитательная: — обучать детей правильному поведению на ледяной горке. Оборудование:таблица акустико-артикуляционного образа звука, цветные фишки, макет березы, предметные картинки, бумажные снежинки.
Иконка файла материала Занятие 21.doc
Занятие 21. Звук и буква С Цели: коррекционно­образовательная: — формировать и расширять у детей «семантическое поле» слов­глаголов,  развивать валентность слов; коррекционно­развивающие: —автоматизировать у детей звук С в слогах, словах, предложениях через  формирование семантического поля; — развивать дыхание и голос; — развивать фонематический слух и восприятие; —уточнять и расширять словарь через формирование семантического  поля слова «снег» и развитие валентностей слов; — развивать навыки словоизменения; коррекционно­воспитательная: — обучать детей правильному поведению на ледяной горке. Оборудование:таблица акустико­артикуляционного образа звука, цветные  фишки, макет березы, предметные картинки, бумажные снежинки. Ход занятия /. Организационный момент. К какому времени года относятся эти слова: снег, санки, снежинки,  снеговик? (Зима.) //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по  развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Реснички опускаются... Глазки закрываются...Мы спокойно отдыхаем Сном волшебным засыпаем... 2. Развитие общей моторики. Выполнение действийпо тексту. Рано утром на полянке Веселятся две снежинки Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? 3/ Развитие мелкой моторики. «Снежок». Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начи­ ная с большого. Лепят, меняя положение ладоней. Показывают круг,  сжима­ Грозят пальчиком. ют ладони вместе,  Мы с тобой снежок  слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий. И совсем­совсем не сладкий. 4. Массаж лица. По общим правилам 5. Развитие мимических мышц, Выполнение действий по тексту: «Мы умеем улыбаться Мы умеем  удивляться. Мы умеем сердиться. Мы умеем огорчаться». Развитие артикуляционной моторики. 6. Упражнения: — для челюсти: улыбнулись; — для языка: почистили нижние зубки; — для губ: высунули язык «лопаточкой» и сдули снежинки со своего стола.7. Работа по развитию дыхания и голоса. Если по свежему снегу гулять Нужно воздухом дышать Выдох ­  пффф ­> Возврат дыхания ­>Пффф ­> Пауза ­> Возврат дыхания ­>  С­с­с­с ­> пауза ­> возврат дыхания ­>пффф ­> Возврат дыхания­> Расслабление мышц брюшного пресса. ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1.Объявление темы занятия. Сегодня мы поговорим о снеге, о словах­родственниках к слову «снег» и  при этом будем правильно произносить звук С. 2.Акустико­артикуляционный образ звука. Проверьте, как у вас работают губы и язык: ­ губы улыбаются; ­ кончик языка находится за нижними зубами; ­ боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам; — передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и  образует с ними щель; — по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя; — горлышко молчит. Звук «С» — согласный, твердый, глухой, свистящий. 3.Развитие фонематического слуха. Перед детьми выставляется изображение березы. Детей просят украсить  березу картинками, в которых встречается звук С. 4.Соотношение звука с буквой. «С» — как серп рисуем с вами. «С» — свернулся сом с усами. На снегу подковы след. «С» — сверкает силуэт. 5.Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.— Логопед называет первый слог, ребенок второй. Добавь слог СА: ли... (са);ро... (са); план... (са). Добавь слог СЫ: о... (сы); ко... (сы); у... (сы);  — Звуковой анализ слогов СА, СЫ. Составление схем слогов. — Дети снимают картинки с березы. Четко проговаривают их. Делят на  слоги. Определяют место звука в слове. — Составление предложений с данными словами. Деление их на слова.  Запись графической схемы составленных предложений. — IV. Физкультминутка. «Снежинки». Снежинки пуховые, Взмахи руками. Веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном И землю устилаете Блестящим серебром. V. — Игра: «А что вчера». Кружиться. Присесть. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. Сегодня снег блестит, а вчера... Сегодня снег падает, а вчера... Сегодня снег сверкает, а вчера... Сегодня снег тает, а вчера... Сегодня снег хрустит, а вчера... Сегодня снег идёт, а вчера... — Подбор слов­родственников к слову «снег» с помощью наводящих  вопросов (снег — снегурочка, снеговик, снежинка, снежный  (ком),снегопад, снегирь). — Логопед предлагает детям вспомнить действия, которые выполнял снег  в игре: «А что вчера». Дети называют слова­родственники и слова­ действия, украшая березу бумажными снежинками при назывании каждогослова. Логопед говорит, что под снежинками березе будет тепло зимой. VI. Итог занятия и оценка деятельности детей. Какой звук мы научились говорить правильно? О каком времени года мы сегодня говорили? Вспомните действия, которые относятся к слову снег. VII. Домашнее задание.

Посмотрите также