Занятие 24. Звук и буква 3 (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: — формировать и расширять «семантическое поле» слов-глаголов; — учить давать характеристику звука 3; коррекционно-развивающая; - автоматизировать мук 3 в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развивать фонематический слух и восприятие; - уточнять, расширять словарь через формирование «семантического поля слом «заяц»; - закреплять умение употреблять имена существительные в различных падежных формах; коррекционно-воспитательная: - воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. Оборудование; картина «Заячий праздник под зимней березой» с прорезями, изображения заячьих мордочек, выражающих различные эмоции,фишки, зеркала и карандаши,
Иконка файла материала Занятие 24.doc
Занятие 24. Звук и буква 3 Цели: коррекционно­образовательная: — формировать и расширять «семантическое поле» слов­глаголов; — учить давать характеристику звука 3; коррекционно­развивающая; ­ автоматизировать мук 3 в слогах, словах, предложениях через  формирование семантического поля; ­ развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; ­ развивать фонематический слух и восприятие; ­ уточнять, расширять словарь через формирование «семантического  поля слом «заяц»; ­ закреплять умение употреблять имена существительные в различных  падежных формах; коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. Оборудование; картина «Заячий праздник под зимней березой» с прорезями,  изображения заячьих мордочек, выражающих различные эмоции,фишки,  зеркала и карандаши, Ход занятия /. Организационный момент, Логопед: Ребята, вспомним главное правило. Все:      Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Верно, четко говорим, Никогда мы не спешим. //. Развитие обшей, мелкой   и    артикуляционной моторики. Работа по    развитию дыхания и голоса.1.Общее расслабление (см. занятие 23). 2.Развитие общей моторики (см. занятие 23). 3.Развитие мелкой моторики (см. занятие 23). 4.Массаж лица. Лоб — гладим легкими движениями от середины лба к вискам. Глаза ­  нарисуем очки. Щеки ­ гладим от носа к ушам. Подбородок ­ движения вверх по щекам к вискам. Шея — «согреем шейку» (поглаживание). 5. Развитие мимических мышц. У логопеда набор картинок, изображающих заячьи мордочки с различными  выражениями. Собрался заяц на огород. Оглянулся, Радость. нет Пришел. Видит — а на огороде вся  Удивление. морковка выкопана. Только в конце грядки видно  Улыбка. несколько Видно, кто­то не смог забрать всю  Сердитое морковку. Вдруг услышал заяц чей­то крик;  испугался 6.Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 23). 7.Работа по развитию дыхания и голоса. выражение. Испуг. Контроль за движением брюшной стенки. Зайцы в магазин ходили, Шарик там себе купили: Будут шарик надувать, Будут шариком играть. Раздувайся, наш шар, Раздувайся большой, Раздувайся такой И на лопайся!/ / / , Упражненияпо развитию произношения и обучению грамоте 1.Объявление темы. Сегодня на занятии мы вместе с вами побываем на заячьем празднике под  зимней березой и будем постоянно следить за правильным произношением звука  Чтение текста. Какой звук чаще встречается? Задумал заяц познакомить зверей со своей заячьей семьей: зайчихой и  маленькими зайчатами. Забрался зайка на березовый пенек и зовет: «Звери,  звери! Завтра под березой заячий праздник. Узнаете, как живут зайцы зимой,  чем занимаются. Зайчиха загадает вам забавные загадки. Не забудьте, заходите!» 2.Акустико­артикуляционный образ звука. — Губы в улыбке, зубы сближены. — Кончик языка упирается в нижние зубы. — По середине языка идет сильная, холодная, плавная, воздушная струя. — Голосовые складки работают. Звук 3 — согласный, твердый, звонкий. 3.Развитие фонематического слуха. Логопед: «Зайчики улыбаются, когда слышится звук 3». (На звук «3» дети  поднимают картинки с улыбающейся заячьей мордочкой). 4. Соотношение звука с буквой. «3» — завиток ­~ на завиток «3» — закрывается замок. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. 5. — Произнесение слогов типа A3, ЗА. Звуковой анализ и синтез слогов,  графическая запись. — Составление слов с данными слогами. Деление их на слоги.— Игра «Слоговой магазин». На картон наклеены кружки и, в зависимости от их количества, ребенок может «купить» то слово, в котором  количество слогов совпадает с количеством кружков на картоне. — Определение количества звуков в словах. Составление звуковых схем  слов. — Составление предложений со словом заяц.Распространение их  определениями. Запись графической схемы. А теперь мы отдохнем: Встанем, спляшем и споем: Заинька, попляши, Серенький, попляши, Вот так, вот так попляши (2раза). Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой. Вот так, вот так топни ножкой (2раза). ­ Повторное чтение текста* (с. 20). ­ Выделение родственных слов. Логопед: «У зайчихи все зайчата  разбежались и смогут вернуться к ней только тогда, когда вы вспомните все слова­родственники к слову «заяц». По мере называния родственных  слов в прорези вставляются «зайчата». ­ Игра: «Закончи строчки» (опора – предметная картинка «заяц»). Под березой задремал... Нет забот у... Загляните под березу к ... Вы заметите у березы ... Познакомьтесь с... Позаботьтесь о....VI. Итог занятияи оценка деятельности детей. Над правильным произношением какого звукамы сегодня работали? Назовите слова­родственники к слову «заяц». VII. Домашнее задание. К занятию 24 (альбом 2, с. 4). VIII. Материал по закреплению вне занятий (тетрадь 2, с. 6; декабрь, 2 неделя). 1. Фонетические игры. ­ Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, разделить слова­отгадки на слоги, составить с каждым словом предложение (с графической  схемой), разделить слова предложений на слоги (с графической схемой). По полю скачет, Ушки прячет. Встанет столбом — Ушки торчком. (Зайка) Свернешь ­ клин, Развернешь — блин. (Зонт) Что видно только ночью? (Звезды) По земле ползет, А к себе не подпускает. (Змея) То же со словами: сирень, самокат. 2. Лексико­грамматические игры. — Игра «Четвертый лишний». Коньки, скакалка, лыжи, санки   Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф.    Шуба, шапка, купальник, шарф. — Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая  лиса? — длиннохвостая.У зайца короткий хвост — ..   Тонкие лапы — ... Короткие лапы — ...  Длинные уши — ... Острые уши — ...   Короткие усы — ....

Посмотрите также