Занятие 25. Звук [х], буква ж

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [х]; научить определять позицию звука [х] в слове; научить образовывать существительные с помощью суффиксов -онок-, -онок-, -ата-, -ята-. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови одним словом». Логопед называет предметы, дети — обобщающее слово: стол, кровать, диван — мебель; ворона, сова, синица — птицы..* 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [х] — согласный, глухой. При произношении звука [х] выдыхаем воздух. • «Поймай звук».
Иконка файла материала Занятие 25 о гр.doc
Занятие 25. Звук [х], буква ж Цели:  закрепить   навык   четкого   произношения   звука   [х];   научить определять позицию звука [х] в слове; научить образовывать существительные с помощью суффиксов ­онок­, ­онок­, ­ата­,  ­ята­. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови одним словом». Логопед называет предметы, дети — обобщающее слово: стол, кровать, диван — мебель; ворона, сова, синица — птицы..* 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [х] — согласный, глухой. При произношении звука [х] выдыхаем воздух. • «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши, услышав звук [х] среди согласных звуков: м­х­ к­х­м­п х... • «Да — нет». Логопед выставляет на доску картинки и называет их. Дети отвечают «да», если в слове есть звук [х], «нет», если звука [х] в слове нет: художник, холодильник, мухомор, рыба, муха, мяч, петух, орех, апельсин, халат, хлеб. • «Найди место». На доске выставлены картинки. Дети должны расставить их к схемам, показывающим звук [х] в словах. Логопед   читает   стихотворение,   а   дети   поднимают   вверх   руки,   если услышали в слове звук [х]: Хочешь великаном стать?  На ходули нужно встать.  Ахи, охи, хохот, смех —  Скоморохи выше всех. В. Берестов 3. Физкультминутка  «Кузнец» (см. занятие 18). 4. Знакомство с буквой х Дети рассматривают иллюстрацию с буквой х, учат стихотворение: X — все ходит, ходит, ходит,  Места, что ли, не находит? А.Шибаев Дети обводят трафарет буквы  х,  раскрашивают его и печатают строчку буквы х по образцу. «Кто плачет? Кто смеется?». У детей в тетрадях картинки: плачущая девочка и смеющийся мальчик.Дети записывают под картинками обратные и прямые слоги, выражающие то или иное настроение. ах ох их ха хо хи 5. Игра «Один — много» Дети называют дикое животное и его детенышей: у  лисы — лисенок у лисы — лисята, у белки — бельчонок у белки —  бельчата