Занятие 27. Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; коррекционно-развивающие: - развивать у детей логическое мышление и дол¬говременную память; - развивать умение строить распространенные предложения; - развивать умение строить высказывание, опи¬раясь на готовый план; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме. Оборудование: картина «Дом» (подбирает лого¬пед); текст стихотворения С. Баруздина «Кто пос¬троил этот дом?» Предварительная работа: чтение и анализ художес¬твенной литературы по данной теме, прогулка с целью сравнения и описания вида здания детско¬го сада внутри и снаружи, повторение домашнего адреса, рисование своего дома.
Иконка файла материала Занятие 27 дом.doc
Занятие 27.  Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) Цели: коррекционно­образовательная: ­ обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; коррекционно­развивающие: ­ развивать у детей логическое мышление и долговременную память; ­ развивать умение строить распространенные предложения; ­ развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; коррекционно­воспитательная:  ­ воспитывать у детей аккуратность и  навыки поведения в доме. Оборудование:  картина   «Дом»   (подбирает   логопед);   текст стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?» Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы по данной теме, прогулка с целью сравнения и описания вида здания детского сада внутри и снаружи, повторение домашнего адреса, рисование своего дома. Ход занятия 1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет свой домашний адрес. 2. Вводная часть. A) Игра «Из чего?» ­ Бревенчатый дом построен из ... (бревен) ­ Кирпичный — из ... ­ Блочный — из ... ­ Деревянный — из ... ­ Глиняный — из ... Б) Рассматривание картины и называние частей дома.B) Игра «Подбери признак». Дом (какой?) — новый, двухэтажный, большой, высокий, теплый, ютный и т.д. 3. Объявление темы. У каждого есть свой уютный дом, где уютно и где нас всегда ждут. Вот о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать. 4. Беседа по вопросам. ­ На какой улице стоит ваш дом? ­   Опишите   свой   дом   так,   чтобы   его   могли   представить   себе   другие люди:   сколько   в   нем   этажей,   на   каком   этаже   вы   живете,   из   какого   мате риала дом построен, какая у вас квартира? ­   Что   расположено   рядом   с   вашим   домом?   (магазины,   детские   или спортивные площадки, парк, сквер и т.д.) ­ Почему возвращение домой для каждого человека это радость? ­ Кого вы рады всегда видеть у себя дома? 5. Физкультминутка «Маляры». Маляры пришли втроем, Обновили старый дом: Шагают на месте. Изображают «крышу» над  Был облезлый, скучный,           голый — Стал нарядный и веселый. головой. «Красят». «Крыша» над головой. 6. Составление рассказов. Логопед предлагает детям продолжить рассказ и начинает его примерно так: После работы мама заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, беру ее за руку, и мы идем домой. Мой дом ... Если дети затрудняются, то целесообразно пред    ложить план. Например: 1. Дорога домой. 2. Возле дома.3. Дом, в котором я живу. Для закрепления плана возможно повторение его несколькими детьми. 7. Рассказы детей. 8. Итог занятия. ­ Почему каждому человеку нужен свой дом? ­ Что нужно делать, чтобы дома всегда было уютно?

Посмотрите также