Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;
коррекционно-развивающие:
- развивать у детей логическое мышление и дол¬говременную память;
- развивать умение строить распространенные предложения;
- развивать умение строить высказывание, опи¬раясь на готовый план;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.
Оборудование: картина «Дом» (подбирает лого¬пед); текст стихотворения С. Баруздина «Кто пос¬троил этот дом?»
Предварительная работа: чтение и анализ художес¬твенной литературы по данной теме, прогулка с целью сравнения и описания вида здания детско¬го сада внутри и снаружи, повторение домашнего адреса, рисование своего дома.
Занятие 27.
Составление рассказа «Дом, в котором я живу»
(из личного опыта)
Цели:
коррекционнообразовательная:
обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;
коррекционноразвивающие:
развивать у детей логическое мышление и долговременную память;
развивать умение строить распространенные предложения;
развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;
коррекционновоспитательная:
воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.
Оборудование:
картина «Дом» (подбирает логопед);
текст
стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»
Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы
по данной теме, прогулка с целью сравнения и описания вида здания детского
сада внутри и снаружи, повторение домашнего адреса, рисование своего дома.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет свой домашний адрес.
2. Вводная часть.
A) Игра «Из чего?»
Бревенчатый дом построен из ... (бревен)
Кирпичный — из ...
Блочный — из ...
Деревянный — из ...
Глиняный — из ...
Б) Рассматривание картины и называние частей дома.B) Игра «Подбери признак».
Дом (какой?) — новый, двухэтажный, большой, высокий, теплый, ютный
и т.д.
3. Объявление темы.
У каждого есть свой уютный дом, где уютно и где нас всегда ждут. Вот
о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать.
4. Беседа по вопросам.
На какой улице стоит ваш дом?
Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие
люди: сколько в нем этажей, на каком этаже вы живете, из какого мате
риала дом построен, какая у вас квартира?
Что расположено рядом с вашим домом? (магазины, детские или
спортивные площадки, парк, сквер и т.д.)
Почему возвращение домой для каждого человека это радость?
Кого вы рады всегда видеть у себя дома?
5. Физкультминутка «Маляры».
Маляры пришли втроем,
Обновили старый дом:
Шагают на месте.
Изображают «крышу» над
Был облезлый, скучный,
голый —
Стал нарядный и веселый.
головой.
«Красят».
«Крыша» над головой.
6. Составление рассказов.
Логопед предлагает детям продолжить рассказ и начинает его примерно
так:
После работы мама заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, беру ее
за руку, и мы идем домой. Мой дом ...
Если дети затрудняются, то целесообразно пред
ложить план. Например:
1. Дорога домой.
2. Возле дома.3. Дом, в котором я живу.
Для закрепления плана возможно повторение его несколькими детьми.
7. Рассказы детей.
8. Итог занятия.
Почему каждому человеку нужен свой дом?
Что нужно делать, чтобы дома всегда было уютно?