Занятие 27. Звуки Сь — Зь (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику звуков Сь, Зь в сравнительном плане; — формировать навыки словообразования; коррекционно-развивающие: — учить детей дифференцировать звуки Сь — Зь в слогах, словах, предложениях; — учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; — развивать внимание и память; — развивать фонематический слух и восприятие; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звуки Сь, Зь, предметные картинки сизображением посуды, графическиесхемы слов, «части» чайника, тетради, карандаши,зеркала, разрезные азбуки.
Иконка файла материала Занятие 27.doc
Занятие 27. Звуки Сь — Зь Цели: коррекционно­образовательные: — учить давать характеристику звуков Сь, Зь в сравнительном плане; — формировать навыки словообразования; коррекционно­развивающие: — учить детей дифференцировать звуки Сь — Зь в слогах, словах,  предложениях; — учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; — развивать внимание и память; — развивать фонематический слух и восприятие; коррекционно­воспитательная: — воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звуки Сь, Зь,  предметные картинки сизображением посуды, графическиесхемы слов, «части» чайника, тетради, карандаши,зеркала, разрезные азбуки. Ход занятия /. Организационный момент,. Сядет тот, кто назовет предметымебели. //, Развитие обшей, метой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Тише, тише, Зоя спит. Дети сидят и изображают А вот злой комар летит. Зою будет он кусать, спящею ребенка. Произносят: зь, зь, зь. И не даст он Зое спать. Мы прогоним комара, Потому что спать пора. 2. Развитие общеймоторики. «Чайник». Энергично машут руками. Снова «засыпают».Я — чайник, ворчун, Дети стоят, изогнув одну хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ Я чай кипячу, клокочу и кричу: — Эй люди, я с вами руки, как носик чайника, другую держат на поясе; Топают. животик надут. Призывные движения пра­ почайпить хочу! 3. Развитие мелкой моторики. «Машина каша». (Американская песенка) вой рукой. Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке — в чашку, Жучке — в плошку, А коту в большую ложку. Всю посуду заняла, В миску — курицам, Все до крошки раздала. (Н. Нищева) 4. Массаж лица. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке. Загибают по одному паль­ чику на левой руке. Разжимают кулачок. Сдувают «крошки» с ладошки. Все движения выполняются по массажным линиям Поглаживающие движения. Растирающие движения. Поглаживающие движения. Перед тем как поесть кашу из большой миски, надо умываться. Умыва­ намыливаем лицо, емся водичкой: смываем водичкой. 5.Развитие мимических мышц. — легко сомкнуть веки; — плотно сомкнуть веки; — закрыть правый глаз, затем левый; — подмигнуть. 6.Развитие артикуляционной моторики.  Упражнения:— для челюсти: вы выдвинуть нижнюю челюсть вперед, удержать под счет; ­ для губ: поднять верхнюю губу вверх – видны верхние зубы (удержать под  счет); опустить нижнюю губу ­ видны нижние зубы (удержать под счет); ­ для языка: «лопаточка» ­ «иголочка»; упереть кончик языка в правую, а  затем в левую щеку. 7. Работа по развитиюдыхания и голоса. ­ Вдох через рот, выдох через нос (5 раз). ­ Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе. вдох | ауио___ ауио______ выдох ауио_________ ///. Упражнения по развитию произношенияи обучению грамоте, 1.Объявление темы. Игра «Что прибавилось?» Прибавились: серп, зебра. Выделение начальных звуков. Эти звуки мы и  будем сегодня учиться различать. 2.Акустико­артикуляционный образ звуков. Проговаривание звуков Сь, Зьхором, индивидуально, с подключением  различных видов контроля. Характеристика звуков. Звук Сь ­ согласный, мягкий, глухой, свистящий. Звук Зь ­ согласный, мягкий, звонкий, свистящий. 1.Развитие фонематического слуха. Подобрать слова, в которых звуки Сь, Зь находятся в начале слова. 4.Связь звуков и букв. Демонстрация букв 3, С. Дети указывают, в каком домике живет звук Сь, а в каком звук Зь. 5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.— Игра «Скажи наоборот». Зь — сьзь — сьзя — сяся — зя Зи — си   си — зизе — се   се — зеи т. д. — Подбор слова к схеме: 3 к с к Зима Логопед просит выложить это слово из букв разрезной азбуки, а затем  заменить первый звук слова зима на звук Сь. Какое слово получилось?  (Сима.) Что нужно сделать, чтобы получилось слово Сима! (Заменить букву  3 на букву С.) Дети выкладывают звуковую схему слова Сима. — Логопед читает предложения. Сима сидит на сене. Зимой Зина кормит зимующих птиц. Какой звук чаще всего слышится в первом предложении? (Сь.) А во втором? (Зь.) — Анализ предложений. Составление графических схем. — Скажи звонко! Змея змеилась,Змея смеялась, Смеясь, змеилась,Змеясь, смеялась. (И. Лопухина) IV. Физкультминутка«Суп». Выполнение движений по тексту. Правой рукою чищу картошку. Мелко нарежу лук и морковку. В горсть соберу, накрошу очень ловко. Теплой водой горстку риса помою. Сыплю в кастрюлю рис левой рукою. Правой рукой возьму поварешку. Перемешаю крупу и картошку. Крышку возьму я левой рукою.Плотно кастрюлю я крышкой закрою. Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. (И. Лопухина) Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. V. — Составление разрезной картинки «чайник» и называние его частей. ­ Игра «Что из чего сделано?» Горшочек из глины — глиняный горшочек. Ваза из керамики —  керамическая. Вилка из металла — металлическая. Стакан из стекла — стеклянный. Бокал из хрусталя — хрустальный. Ложка из дерева — деревянная. Тарелка из пластмассы — пластмассовая.Чашка из фарфора —  фарфоровая. VI. Итог занятия и оиенка деятельности детей. Какие звуки мы сегодня научились различать? Чем они отличаются друг от друга? Как назвать одним словом: чайник, тарелка, кружка, кастрюля и т.д. VII. Домашнее задание.

Посмотрите также