Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром
Оценка 4.8

Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
11.02.2019
Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром
Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром (Рудный мой город родной- знакомство с историей развития города : воспитывать любовь к городу, в котором живут, гордость за его культуру, чувство патриотизма Дамытушылық-Развивающая: развивать познавательную активность детей Оқыту-Обучающая: повышать интерес к истории и культуре нашего города
вторая, средняя (16) — копия.docx
Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті Конспект организованной учебной деятельности Өткізу күні/ Дата:23.01.2019 Ересек тобы /Группа:средняя №4 Тәрбиеші/ Воспитатель:Синицких О.С. Білім саласы(Образовательные области): социум Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: Уйымдастырылған   оқу   іс   әрекеті   (Организованная   учебная   деятельность):ознакомление   с окружающим миром Тақырып (Тема):  Рудный­ мой город  родной Міндеттер(задачи):  Тәрбиелік­Воспитательная:    воспитывать   любовь   к   городу,   в   котором   живут,   гордость   за   его культуру, чувство патриотизма Дамытушылық­Развивающая: развивать познавательную активность детей Оқыту­Обучающая:  повышать интерес к истории и культуре нашего города Көрнекіліктер   (Оборудование):видео   г.Рудный, 4   картинки:степь,палаточный   город,первые дома,первые улицы,современный город, картинка  самолет ПО­2,аудиозапись «Гул самолета», фотография карьера, «волшебный»рюкзачок,слайды«Первыеулицыгорода»,картинки­улица,дома,деревья,картинки   шары песня «Вальс о Рудном» Тілдік компонент (Билингвальный компонент): Менің  кішкентай  қазақстандықтар!Родина­ отан,город Рудный­ Рудный қаласы,степь­ дала,летчик­ ұшқыш,машины­ машиналар,железная руда­ темір кені   М.Сургутанова,компасы,магниты,картинки   карьеров,машины   Ұйымдастырылған   оқу қызметінің  барасы Ход организованной учебной деятельности I  Кіріспе бөлімі. Вводная часть(погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого  материала, плавный переход к новой теме) (В кругу дети, две мамы и два ребенка) Менің  кішкентай  қазақстандықтар! ­ Здравствуйте, мои маленькие казахстанцы!  ­ Как вы думаете, почему я вас так назвала? (мы живем в Казахстане) II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы) ­ Наша Родина – Казахстан. Мы произносим слово­Родина,а как это слово звучит на казахском? (отан) Стран других на свете много, Только Родина одна!  (Дети –мамам ) ­ Родина! Что это, мама?(дети вместе) 1. –Что такое Родина? Это облака, Садик с огородиком, Поле и река… .2 –Что такое Родина? Это запах хлеба, Солнышко лучистое, Голубое небо 1.Родина­где ты впервые узнал свое имя. 2. Город родимый, родная квартира, Бабушка, садик, котенок … и ты. ­С чего начинается Родина? Мы все вместе попробуем ответить на этот  вопрос. Сегодня мамы –наши  помощницы. Раз,два,повернись­ в видеозале окажись ­   Прогуляемся по нашей малой родине    Видео «город Рудный» ­Вы узнали нашу малую родину? ­Как она называется ? ­Наша малая Родина­ это город Рудный. ­Что мы называем малой родиной? (город, село, где мы родились и где живут наши родные, близкие  люди) ­С чего начинается Родина? 1 ребенок С чего начинается Родина? С дружной счастливой семьи. С любимого детского сада, В котором мы в детстве росли. 2 ребенок С родного города Рудного, Где дружно все вместе живем. И все это с милой душевностью, Мы Родиной нашей зовем! ­Красив наш город, наша малая родина! ­Но таким он был не всегда. ­Я думаю, что у вас есть желание еще больше узнать о нашем крае ,о малой родине. Раз, два, три на носочках к столу пройди. Предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом» ­У вас на столе картинки. ­Разложите картинки так, как вы думаете шло  строительство  нашего города ­Что было сначала?потом? (4 картинки:степь,палаточный город,первые дома,первые улицы,современный город) ­Эти картинки помогут нам понять,как все было. 1 картинка­степь Давным –давно, когда здесь  еще не было  нашего города, только была  бескрайняя степь седая от   ковыля, произошла удивительная история. (Гул самолета) картинка  самолет ПО­2 Прислушайтесь! В таком самолете (картинка) летел лётчик  Михаил Сургутанов  над степью(Фото) и вдруг…..,а  дальше что­то  произошло… ­Предлагаю полететь в самолете Михаила Сургутанова Физминутка «Самолет» на фоне гула самолета Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж­жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим  в степи хомяка. (Надувают щеки) Осторожней: ! Чудеса!(Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж­жу») Приземляться нам пора! (Приседают) ­В полете произошло чудо. Какое? ­Проведем опыт  и узнаем. У вас на столе компасы. Компас  ­прибор ,который помогает не заблудиться и узнать, где север, юг,  запад, восток. Посмотрите, стрелка  компаса в спокойном состоянии. У вас на столе кусочек руды,  магнит. Поводите им над  компасом. ­Что произошло? (стрелка отклоняется в разные стороны, колеблется, намагнитилась) Такие же изменения  со стрелкой компаса произошли у М.Сургутанова, когда он пролетал над  Сарбайской степью. М.Сургутанов сообщил об этом геологам ,(это люди,которые изучают богатства земли )и они приехали изучать эту местность  и  подтвердили! Есть руда, большая железная руда! А стрелка   компаса реагировала  на руду,в состав которой входит железо(оно магнитится) Так было открыто месторождение железных руд. Сейчас у нас два больших карьера Соколовский и  Сарбайский, где добывают железную руду .   Водителям, которые вывозят железную руду из карьера , помогают большие специальные машины.  ­У кого папы работают в карьере? ­Вы можете ими гордиться, так как на таких огромных машинах работать трудно и сложно. Чтобы  ими управлять  нужно быть храбрым, умным, сильным и обязательно нужно учиться вождению ,  управлению машин.И конечно же знать  какие машины могут работать в карьере. Дидактическая игра: «Найди лишнюю машину» Представьте себе, что вы водители и машинисты . Перед вами два карьера. Один  Сарбайский, другой  Соколовский  и картинки  машин. Вы выбираете только ту машину ,на которой вы можете работать в  карьере,как водители,или машинисты.Но есть лишние машины, которые не могут работать в карьере  ,остаются в гараже. ­Какие машины у вас «лишние»? Почему? ­Почему эти машины БЕЛАЗЫ,КАМАЦУ (японские машины)­ САМОСВАЛЫ,БУЛЬДОЗЕРЫ,СКРЕПЕРА,ЭЛЕКТРОВОЗЫ,ЭКСКАВАТОРЫ остались работать в  карьере? (огромные и мощные т.как перевозят тяжелые грузы.) ­А для чего нам нужна железная руда? ­Геологи передали нам волшебный рюкзачок.Поиграем и узнаем ­для чего нужна железная руда? Игра «Волшебный рюкзачок» Ручку в рюкзачок ты опусти, В нем предмет ты ухвати Что нащупал, назови! (ложка,ножницы,болт,молоток,ключи) ­Это детали самолета,машины,трактора,трубы  ­Предметы из железа какие?(железные) ­А что было потом? 2 –ая картинка(палаточный город) Разрыли карьеры, руду нашли Поехали люди со всей страны Рабочие руки « ох как нужны» Комбинат и город строить должны Звучит  музыка «Едут новоселы..» Выходят дети в разных  костюмах. (идут на ковер,образуется круг) ­Встречаем  первостроителей­целинников. (идут в круг на ковер) ­Люди разных национальностей строили наш город. Они остались в нем жить. Это ваши прабабушки и прадедушки, дедушки и бабушки,мамы и папы. 1.Я­казах , первостроитель, В палатке жил, но об этом не тужил 2. Я­русский, первостроитель, Трудились строители весело и дружно. Город построили красивый  и нужный 3.Я­украинка, первостроитель, Трудилась на благо  страны И город чудесный мы возвели! 3­я картинка первые дома,первые улицы Старые фотографии первостроителей   рассказывают ,как  начинался город . 1,2,3.в видеозал пройди  ­Сейчас вы увидите первые улицы нашего города  и услышите ,как они называются. Слайды «Первые улицы города»  Пройду я  по Строительной, Сверну на Пионерскую…. А на Космонавтов я постою в тени… Вот Ленина­центральная, А Мира­идеальная, Как будто в детство давнее ведут меня они. ­Это первые улицы города. ­Вы наверное тоже захотели стать первостроителями  и построить свою улицу в нашем городе. ­Разделимся на две бригады.(фишки­красные, зеленые) 1бр.­строители(красные фишки) 2бр.­цех озеленения (зеленые фишки) ­Все для работы  ­на столе.Мамы­ваши помощницы. Коллаж улицы  (Звучит музыка вальс) ­Дайте название  своей улице. ­Можно сказать ,что это улица Дружбы детей. ­4­ая картинка ­современный город ­Вот таким городом стал наш Рудный: красивый, культурный, промышленный город Казахстана. III Корытынды бөлімі / Заключительная  часть (повторение и закрепление) ­Почему такое имя у нашего города? Все дети: В городе нашем руду добывают , Поэтому  Рудным его называют. ­Как называют людей,которые живут в Рудном?(рудничане) Все­Мы рудничане, И этим гордимся! Любите свой край и гордитесь, тем, что вы – Казахстанцы и рудничане. Наше занятие подошло к концу.Если вам понравилось занятие ,у вас хорошее настроение,украсьте  вашу улицу шарами.

Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром

Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром

Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром

Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром

Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром

Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром

Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром

Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019