Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром (Рудный мой город родной- знакомство с историей развития города
: воспитывать любовь к городу, в котором живут, гордость за его культуру, чувство патриотизма
Дамытушылық-Развивающая: развивать познавательную активность детей
Оқыту-Обучающая: повышать интерес к истории и культуре нашего города
вторая, средняя (16) — копия.docx
Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті
Конспект организованной учебной деятельности
Өткізу күні/ Дата:23.01.2019
Ересек тобы /Группа:средняя №4
Тәрбиеші/ Воспитатель:Синицких О.С.
Білім саласы(Образовательные области): социум
Өтпелі тақырып/ Сквозная тема:
Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность):ознакомление с
окружающим миром
Тақырып (Тема): Рудный мой город родной
Міндеттер(задачи):
ТәрбиелікВоспитательная: воспитывать любовь к городу, в котором живут, гордость за его
культуру, чувство патриотизма
ДамытушылықРазвивающая: развивать познавательную активность детей
ОқытуОбучающая: повышать интерес к истории и культуре нашего города
Көрнекіліктер (Оборудование):видео г.Рудный, 4 картинки:степь,палаточный город,первые
дома,первые улицы,современный город, картинка самолет ПО2,аудиозапись «Гул самолета»,
фотография
карьера,
«волшебный»рюкзачок,слайды«Первыеулицыгорода»,картинкиулица,дома,деревья,картинки шары
песня «Вальс о Рудном»
Тілдік компонент (Билингвальный компонент): Менің кішкентай қазақстандықтар!Родина
отан,город Рудный Рудный қаласы,степь дала,летчик ұшқыш,машины машиналар,железная руда
темір кені
М.Сургутанова,компасы,магниты,картинки
карьеров,машины
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы
Ход организованной учебной деятельности
I Кіріспе бөлімі. Вводная часть(погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого
материала, плавный переход к новой теме)
(В кругу дети, две мамы и два ребенка)
Менің кішкентай қазақстандықтар!
Здравствуйте, мои маленькие казахстанцы!
Как вы думаете, почему я вас так назвала? (мы живем в Казахстане)
II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы)
Наша Родина – Казахстан. Мы произносим словоРодина,а как это слово звучит на казахском?
(отан)
Стран других на свете много,
Только Родина одна!
(Дети –мамам )
Родина! Что это, мама?(дети вместе)
1. –Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река…
.2 –Что такое Родина?
Это запах хлеба,
Солнышко лучистое,
Голубое небо
1.Родинагде ты впервые узнал свое имя.
2. Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и ты.
С чего начинается Родина? Мы все вместе попробуем ответить на этот вопрос. Сегодня мамы –наши
помощницы. Раз,два,повернись в видеозале окажись
Прогуляемся по нашей малой родине
Видео «город Рудный»
Вы узнали нашу малую родину?
Как она называется ?
Наша малая Родина это город Рудный.
Что мы называем малой родиной? (город, село, где мы родились и где живут наши родные, близкие
люди)
С чего начинается Родина?
1 ребенок
С чего начинается Родина?
С дружной счастливой семьи.
С любимого детского сада,
В котором мы в детстве росли.
2 ребенок
С родного города Рудного,
Где дружно все вместе живем.
И все это с милой душевностью,
Мы Родиной нашей зовем!
Красив наш город, наша малая родина!
Но таким он был не всегда.
Я думаю, что у вас есть желание еще больше узнать о нашем крае ,о малой родине.
Раз, два, три на носочках к столу пройди.
Предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом»
У вас на столе картинки.
Разложите картинки так, как вы думаете шло строительство нашего города
Что было сначала?потом?
(4 картинки:степь,палаточный город,первые дома,первые улицы,современный город)
Эти картинки помогут нам понять,как все было.
1 картинкастепь
Давным –давно, когда здесь еще не было нашего города, только была бескрайняя степь седая от
ковыля, произошла удивительная история.
(Гул самолета) картинка самолет ПО2
Прислушайтесь!
В таком самолете (картинка) летел лётчик Михаил Сургутанов над степью(Фото) и вдруг…..,а
дальше чтото произошло…
Предлагаю полететь в самолете Михаила Сургутанова
Физминутка «Самолет» на фоне гула самолета
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «жжу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в степи хомяка. (Надувают щеки)
Осторожней: ! Чудеса!(Наклоняются влево, вправо, говорят : «жжу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
В полете произошло чудо. Какое?
Проведем опыт и узнаем.
У вас на столе компасы. Компас прибор ,который помогает не заблудиться и узнать, где север, юг,
запад, восток. Посмотрите, стрелка компаса в спокойном состоянии. У вас на столе кусочек руды,
магнит. Поводите им над компасом.
Что произошло? (стрелка отклоняется в разные стороны, колеблется, намагнитилась)
Такие же изменения со стрелкой компаса произошли у М.Сургутанова, когда он пролетал над
Сарбайской степью.
М.Сургутанов сообщил об этом геологам ,(это люди,которые изучают богатства земли )и они приехали изучать эту местность и подтвердили! Есть руда, большая железная руда! А стрелка
компаса реагировала на руду,в состав которой входит железо(оно магнитится)
Так было открыто месторождение железных руд. Сейчас у нас два больших карьера Соколовский и
Сарбайский, где добывают железную руду .
Водителям, которые вывозят железную руду из карьера , помогают большие специальные машины.
У кого папы работают в карьере?
Вы можете ими гордиться, так как на таких огромных машинах работать трудно и сложно. Чтобы
ими управлять нужно быть храбрым, умным, сильным и обязательно нужно учиться вождению ,
управлению машин.И конечно же знать какие машины могут работать в карьере.
Дидактическая игра: «Найди лишнюю машину»
Представьте себе, что вы водители и машинисты . Перед вами два карьера. Один Сарбайский, другой
Соколовский и картинки машин. Вы выбираете только ту машину ,на которой вы можете работать в
карьере,как водители,или машинисты.Но есть лишние машины, которые не могут работать в карьере
,остаются в гараже.
Какие машины у вас «лишние»? Почему?
Почему эти машины БЕЛАЗЫ,КАМАЦУ (японские машины)
САМОСВАЛЫ,БУЛЬДОЗЕРЫ,СКРЕПЕРА,ЭЛЕКТРОВОЗЫ,ЭКСКАВАТОРЫ остались работать в
карьере?
(огромные и мощные т.как перевозят тяжелые грузы.)
А для чего нам нужна железная руда?
Геологи передали нам волшебный рюкзачок.Поиграем и узнаем для чего нужна железная руда?
Игра «Волшебный рюкзачок»
Ручку в рюкзачок ты опусти,
В нем предмет ты ухвати
Что нащупал, назови!
(ложка,ножницы,болт,молоток,ключи)
Это детали самолета,машины,трактора,трубы
Предметы из железа какие?(железные)
А что было потом?
2 –ая картинка(палаточный город)
Разрыли карьеры, руду нашли
Поехали люди со всей страны
Рабочие руки « ох как нужны»
Комбинат и город строить должны
Звучит музыка «Едут новоселы..»
Выходят дети в разных костюмах. (идут на ковер,образуется круг)
Встречаем первостроителейцелинников. (идут в круг на ковер)
Люди разных национальностей строили наш город.
Они остались в нем жить. Это ваши прабабушки и прадедушки, дедушки и бабушки,мамы и папы.
1.Яказах , первостроитель,
В палатке жил, но об этом не тужил
2. Ярусский, первостроитель,
Трудились строители весело и дружно.
Город построили красивый и нужный
3.Яукраинка, первостроитель,
Трудилась на благо страны
И город чудесный мы возвели!
3я картинка первые дома,первые улицы
Старые фотографии первостроителей рассказывают ,как начинался город .
1,2,3.в видеозал пройди
Сейчас вы увидите первые улицы нашего города и услышите ,как они называются.
Слайды «Первые улицы города»
Пройду я по Строительной,
Сверну на Пионерскую….
А на Космонавтов я постою в тени… Вот Ленинацентральная,
А Мираидеальная,
Как будто в детство давнее ведут меня они.
Это первые улицы города.
Вы наверное тоже захотели стать первостроителями и построить свою улицу в нашем городе.
Разделимся на две бригады.(фишкикрасные, зеленые)
1бр.строители(красные фишки)
2бр.цех озеленения (зеленые фишки)
Все для работы на столе.Мамываши помощницы.
Коллаж улицы (Звучит музыка вальс)
Дайте название своей улице.
Можно сказать ,что это улица Дружбы детей.
4ая картинка современный город
Вот таким городом стал наш Рудный: красивый, культурный, промышленный город Казахстана.
III Корытынды бөлімі / Заключительная часть (повторение и закрепление)
Почему такое имя у нашего города?
Все дети: В городе нашем руду добывают ,
Поэтому Рудным его называют.
Как называют людей,которые живут в Рудном?(рудничане)
ВсеМы рудничане,
И этим гордимся!
Любите свой край и гордитесь, тем, что вы – Казахстанцы и рудничане.
Наше занятие подошло к концу.Если вам понравилось занятие ,у вас хорошее настроение,украсьте
вашу улицу шарами.
Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром
Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром
Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром
Занятие №2 Ознакомление с окружающим миром
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.