Занятие 39 (ЛГК) Тема: «Домашние животные»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Дать обобщающее понятие, активизировать словарь по теме (название домашних животных и их детенышей, частей тела, место содержания, голосоподача, повадки, какую пользу приносят человеку). 2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 3. Употребление предлогов: В, У, НА, БЕЗ, С, ОТ, ПО, ОКОЛО. 4. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам и сюжетным картинкам. Оборудование: загадки о домашних животных, предметные картинки по теме.
Иконка файла материала Заняти39doc.doc
Занятие 39 (ЛГК) Тема: «Домашние  животные». Цель: 1. Дать  обобщающее понятие, активизировать словарь по теме  (название                  домашних животных и их детенышей, частей тела, место  содержания,                   голосоподача, повадки, какую пользу приносят человеку).            2. Учить образовывать уменьшительно­ласкательную форму  существительных.            3. Употребление предлогов: В, У, НА, БЕЗ, С, ОТ, ПО, ОКОЛО.            4. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам и  сюжетным                 картинкам. Оборудование: загадки о домашних животных, предметные  картинки по  теме. Методические приёмы: беседа, отгадывание загадок, составление  предложений по опорным словам и сюжетным картинкам дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто с кем?», «Назови ласково».  Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Узнай по  части», «Узнай по голосу». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Загадывание загадок: ­ Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! как мне часто снится блюдце с теплым молочком! (кошка) ­ С хозяином дружит, дом сторожит,Живет под крылечком, хвостик колечком. (собака) ­ Голодна – мычит, сыта – жует,  Малым ребятам молоко дает. (корова) ­ С подстриженной гривой скачет ретиво, Чуть шпорами тронь. Кто же это? (конь) Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый,  А крючок вертлявый. (поросенок) ­ С бородой, а не старик, с рогами, а не бык. Доят, а не корова. (коза) ­ Он как маленькая лошадь, Он упрямый, но хороший. (ослик) 2. Беседа по теме: ­ О ком были все эти загадки? ­ Как можно назвать этих животных? (домашние животные)  ­ Каких домашних животных еще знаете? ­ Почему мы этих животных называем домашними?   3. Игра: «Назови ласково»: корова – коровка, коровушка; собака – собачка; кошка – кошечка; свинья – свинка, лошадь – лошадка, коза – козочка, овца – овечка, баран ­ барашек, бык – бычок, кот – котик, козёл – козлик, пёс – пёсик.   4.  Игра «Кто с кем?»  Демонстрация картинок домашних животных с детенышами.Кошка   с   котятами.   Свинья   с   поросятами.   Коза   с   козлятами.   Корова   с телятами. Овца с ягнятами. Лошадь с телятами. Собака со щенками. 5. Игра «Кто где живет» ­ Корова живет… (в коровнике) ­ Свинья живет…(в свинарнике) ­ Лошадь живет…(в конюшне) ­ Собака живет…… (в будке, конуре) ­ Овца живет…(в хлеву, овчарне) 6. Физминутка: «Конь меня в дорогу ждёт» Конь меня в дорогу ждёт,                  (дети стоят в кругу друг за другом, держат «поводья») Бьёт копытом у ворот.                        (топают правой ногой) Быстро сяду на коня­                          (подпрыгивают на месте) ­ Ну – ка, конь, вези меня!         (правой рукой делают взмах – «пришпорили коня плетью») Дети скачут по кругу приставным шагом (галоп), цокают языком ()щёлкают, по команде взрослого останавливаются, «натягивают поводья» и произносят: «тпру­у­у­у».   7. Составление предложений по опорным словам и сюжетным  картинкам. Формировать умение употреблять предлоги: ОТ, ПО, ОКОЛО. Например:  Собака   лежит   около   будки.  Щенки   не  отходят   от   собаки.  По полю скачет конь. Около свиньи лежат поросята. По огороду ходят козы. Итог.­ О ком говорили на занятии? ­ Назовите домашних животных? ­ Почему их называют домашними? Дидактическое упражнения: ­ «Узнай по части»; ­ «Узнай по голосу».

Посмотрите также