Занятие 3 Комнатные растения (март 2 неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализа¬ция словаря по теме «Комнатные растения». Формирование це¬лостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совер¬шенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование навыка слогового анализа. Профилактика на¬рушений письменной речи. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зри¬тельного внимания и восприятия, тонкой моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопо¬нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив¬ности, ответственности, навыков сотрудничества.
Иконка файла материала Занятие 3 Комнатные растения.doc
Занятие 3 Комнатные растения (март 2 неделя) Коррекционно­образовательные   цели.  Активизация   и   актуализация словаря   по   теме   «Комнатные   растения».   Формирование   целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления   рассказа   по   серии   картинок.   Совершенствование   навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи. Коррекционно­развивающие цели.  Развитие   связной   речи,   зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики. Коррекционно­воспитательные   цели.  Формирование   взаимопонимания, доброжелательности,   самостоятельности,   инициативности,   ответственности, навыков сотрудничества. Оборудование.  Магнитная   доска,   пальчиковый   бассейн   с   чечевицей, листья комнатных растений, серия картинок «Аленький цветочек»  (Учимся рассказывать.   Серии   картинок   и   конспекты   занятий   к   ним,  предметные картинки с изображениями комнатных растений, контейнер с карандашами, слоговые схемы, карточки с недорисованными растениями, Предварительная   работа.  Рассматривание   и   сравнение   листьев комнатных   растений,   обогащение   словаря   прилагательными  опушенный, мясистый, сочный, глянцевый, гладкий, блестящий. Ход занятия 1. Организационный момент. Упражнение «Подбери листок». [Развитие   зрительного   внимания   и   восприятия.   Объявление   темы занятия.] Логопед встречает детей, организует приветствие, приглашает их к   столу,   на   котором  стоит   пальчиковый   бассейн.   В   бассейне   среди чечевицы спрятаны листья комнатных растений. Логопед.  Опустите   руки   в   бассейн   и   найдите   каждый   по   одному листочку.Дети выполняют задание. Логопед. Вы узнали, с каких листьев эти растения? Скажите, с какого растения ваш листок, какой он по цвету, по форме, на ощупь? 1­й  ре  бен  ок.  Это   лист   герани.   Он   круглый,   волнистый,   мягкий, зеленый. 2­й ребенок. Ау меня лист фиалки. Он круглый, мясистый, опушенный, зеленый. 3­й ребенок. Я нашел лист фикуса. Он овальный, заостренный, гладкий, блестящий. 4­й  ребенок.  А я   нашла лист бегонии. Он заостренный, серебристый, пятнистый, сочный. Логопед.  Правильно. Вы узнали листья комнатных растений. Сегодня мы продолжим разговор о них. 2. Упражнение «Составь и прочитай». [Совершенствование навыка чтения предложений.] Логопед убирает пальчиковый бассейн со стола.  Логопед. Переверните листья и прочитайте слова, написанные на них. Дети переворачивают листья и читают наклеенные на них слова.  1­й ребенок. Шапка  2­й ребенок. У Маши  3­й ребенок. Шубка  4­й ребенок. У Даши Логопед.  Разбейтесь   на   пары   так,   чтобы   у   вас   получилось   два предложения. Дети выкладывают на столе и читают два предложения.  Д е т и. У Маши шапка. У Даши шубка.  Логопед.  Молодцы.   Очень   хорошо.  Логопед   убирает   листья   со стола.3. Упражнение «Дорисуй картинку».  [Развитие   зрительного   внимания, восприятия, тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.] Логопед раздает детям картинки и ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед.  Художник   начал   рисовать   комнатные   растения,   но   не закончил работу. Он нарисовал ровно половину картинок. Дорисуйте их и раскрасьте. Вы должны нарисовать точно такие же половинки, как те, что мы видим у художника. Дети выполняют работу, логопед оценивает ее, а потом убирает рисунки и контейнер с карандашами. Рис. 50 4. Игра­соревнование «Подбери картинки к схемам». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.] Логопед   помещает   на   магнитную   доску   несколько   картинок   с изображениями комнатных растений {герань, кактус, фикус, пальма, фиалка, кливия, бальзамин, колеус) и две слоговых схемы. Рис. 51Л о г о п е д .   Я предлагаю вам провести соревнование. Я разобью вас на две команды. Одна выберет растения, названия которых делятся на два слога, и поместит их изображения под первую схему, а вторая выберет растения, названия которых делятся на три слога, и поместит их под вторую схему. Победит та команда, которая быстрее и правильнее справится с работой. Логопед разбивает детей на команды. Дети выполняют задание. Все вместе они определяют победителя. 5. Рассматривание серии картинок «Аленький цветочек» и беседа о ней. [Развитие диалогической речи.] Логопед   помещает   на   магнитную   доску   серию   из   четырех   кар­ тинок. Л о г о п е д .   Рассмотрите   картинки   и   постарайтесь   расставить   их   по порядку. Логопед предлагает всем выйти к доске и вместе выполнить эту работу. Л о г о п е д .   Молодцы. Вы правильно расставили картинки. Сегодня по этим   картинкам   мы   будем   составлять   рассказ   «Аленький   цветочек»,   но сначала давайте побеседуем. Послушайте начало рассказа, а потом ответьте на мои вопросы.  Оля   и   Юля   —   близнецы.   Они   родились   в   один   день.   Наконец   им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им куклу Барби. Папа — дом для нее. Дядя ­ мяч. Дедушка — «Волшебные сказки». А что принесла им бабушка? 1­й ребенок. Бабушка принесла им по маленькому горшочку с землей. Логопед. Как вы думаете, что она сказала девочкам?  2­й  ребенок.  Бабушка   сказала:   «Поставьте   горшочки   на   окно, поливайте через день, и произойдет чудо».  Логопед. Что сделали девочки?3­й  ребенок.  Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Логопед. Что произошло через неделю? 4­й  ребенок.  Через   неделю   в   Олином   горшочке   появился   зеленый росток, а скоро на высоком стебле распустился прекрасный цветок. Логопед.  Что   закричала   Оля,   увидев   цветок?   Вспомните   название рассказа. 1­й ребенок. «Аленький цветочек!» — закричала Оля. Логопед. Что сказала ей бабушка? Она же видела, как Оля заботилась о цветке. 2­й ребенок. «Это амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу». Логопед.  А   что   сказала   Юля,   увидев,   какой   цветок   вырастила   ее сестра? 3­й ребенок. Юля взяла свой горшочек с землей и удивилась: «А где же мой цветочек?» Логопед. Что ответила ей бабушка? 4­й  ребенок. «А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним», — вздохнула бабушка. Логопед.  Вы­то   хорошо   знаете,   как   надо   ухаживать   за   комнатными растениями. Не зря у нас в группе такие красивые цветы. 6. Гимнастика «На окне в горшочках». [Развитие общей моторики.] Педагог   приглашает   детей   на   ковер   и   предлагает   им   сделать упражнение. На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки. Повернут бутоны. Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают. Тянутся на носочках, руки вверх, ши­ роко в стороны. Ладони повернуть вверх. Руки соединить над головой, медленноВ солнышке утонут. И. Нищева 7. Подготовка к рассказу по серии картинок. Логопед приглашает детей за стол, предлагает подумать и под­ развести в стороны. готовиться к рассказу по серии картинок. 8. Рассказ по серии картинок по частям. [Развитие связной речи.] Логопед предлагает троим детям составить рассказ по частям. При   необходимости   он   напоминает   каждому   ребенку,   о   чем   тот будет говорить. Затем дети составляют рассказ. 1 ­й р е б е н о к. Оля и Юля — близнецы. Они родились в один день. Наконец  им  исполнилось шесть лет. Они получили  много  подарков.  Мама подарила им куклу Барби. Папа — дом для нее. Дядя — мяч. Дедушка — «Волшебные сказки». А бабушка принесла по маленькому горшочку с землей и сказала: —   Поставьте   горшочки   на   окно,   поливайте   через   день,   и   произойдет чудо. 2­й  ребенок.  Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели на высоком стебле распустился прекрасный цветок. — Аленький цветочек! — закричала Оля. 3­й ребенок. Бабушка улыбнулась и сказала: — Это амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу. — А где же мой цветочек? — спросила Юля. —   А   твой   цветочек   погиб,   потому   что   ты   не   ухаживала   за   ним,   — вздохнула бабушка. 9. Обобщающий рассказ по серии картинок. [Развитие связной речи.] Логопед   предлагает   четвертому   ребенку   повторить   рассказ   це­ ликом.4­й  ребенок.  Оля   и   Юля   —   близнецы.   Они   родились   в   один   день. Наконец  им  исполнилось шесть лет. Они получили  много  подарков.  Мама подарила им куклу Барби. Папа — дом для нее. Дядя — мяч. Дедушка — «Волшебные сказки*. А бабушка принесла по маленькому горшочку с землей и сказала: —   Поставьте   горшочки   на   окно,   поливайте   через   день,   и   произойдет чудо. Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели на высоком стебле распустился прекрасный цветок. — Аленький цветочек! — закричала Оля. Бабушка улыбнулась и сказала: — Это амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу. — А где же мой цветочек? — спросила Юля. —   А   твой   цветочек   погиб,   потому   что   ты   не   ухаживала   за   ним,— вздохнула бабушка. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед подводит итог занятия   и   предлагает   детям   выбрать   лучшего   рассказчика.   Этот ребенок получает приз.