Занятие 3. Звуки У — А (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей различать звуки У — А с опорой на различные виды контроля;, — формировать навыки словоизменения; коррекционно-развивающие: — учить дифференциации звуков У — А в слогах, словах и предложениях; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; нижнедиафрагмальное дыхание и звонкость голоса; фонематический слух и восприятие; — воспитывать самоконтроль детей за речью; коррекционно-воспитательные: — воспитывать чувство любви к природе; развивать наблюдательность.
Иконка файла материала Занятие 3.doc
Занятие 3. Звуки У — А Цели: коррекционно­образовательные: — учить детей различать звуки У — А с опорой на различные виды  контроля;, — формировать навыки словоизменения; коррекционно­развивающие: — учить дифференциации звуков У — А в слогах, словах и предложениях; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;  нижнедиафрагмальное дыхание и звонкость голоса; фонематический  слух и восприятие; — воспитывать самоконтроль детей за речью; коррекционно­воспитательные: — воспитывать чувство любви к природе; — развивать наблюдательность. Оборудование: предметные картинки со звуками У —А в начале,  середине и конце слов и деревьями, наборы для составления схем,  тетради, карандаши, зеркала, счетные палочки, профили артикуляции  звуков. Ход занятия /. Организационныймомент. Сядет тот, кто вспомнит слом со звуками У ­ А. //.Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания голоса. 1. Общее расслабление, Мы хлопаем руками: хло ­ хлоп­хлоп. Мы топаем ногами; топ­топ­топ. Машем мы руками, киваем головой. 2. Развитие общей моторикиЛистья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся, И под ногами шуршат, ишелестят, Будто опять закружиться котят. 3. Развитие мелкой моторики, На березе, на осина Догорели листья... Дунул ветер, и рябина Уронила кисти... Дождик моет желтый луг Ржавый и шершавый Дети кружатся на цыпочках, руки в  стороны. Приседают. Движения руками вправо, влево, Поднимаются, кружатся. Поочередно сильно сжать пальцы на правой, левой Разжать и тихонько поло­ жите но стол руки. Положи кисти пра­ вой, а затем левой руки. И земля вздыхает: — Vipl... Отдохну, пожалуй­ Спокойно положить руки ся Фетисов) на стол. 4. Массаж лица: — поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам; — поглаживание от средней линии подбородка к  ушным раковинам; поглаживание крыльев носа (от середины к ушам); поглаживание носа от кончика к переносице; поглаживание от уголков губ к ушам; «пальцевой душ» (постукивание двумя иличетырьмя пальцами). 5. Улыбнулись. Огорчились. Развитие мимических мышц. Удивились. Рассердились. 6. для челюсти: попеременное открывание, закрывание рта; Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:для губ: «бублик» — «трубочка», «воздушный поцелуй», беззвучнчая  артикуляция звуков А, У; для языка: самомассаж языка (покусывание — дя­дя­дя, расслабление — тя­ тя­тя). 7. — Упражнение на автоматизацию нижнедиафраг­ мального дыхания (постановка нижнедиафрагмального дыхания производится Работа по развитию дыхания и голоса. в первый годобучения из положения лежа). III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте 1. Сегодня мы побываем в гостях у осенних листоч­ Объявление темы. Акустико­артикуляционный образ звуков. ков и научимся различать звуки А, У. 2. Изолированное произношение звуков А, У хороми индивидуально. Анализ  артикуляции звуков с подключением орального, тактильно­вибрационного и акустического контроля. Сравнительная характеристика: звук А ­ рот широко открыт; звук У ­ губы трубочкой;язык у нижних зубов; воздух проходит свободно;голосовые связки работают. Звуки А, У ­ гласные (воздух выходит свободно, не встречая преграды),  Развитие фонематического слуха. обозначаются фишками красного цвета. 3. Игра «Поменяй звук». На звук А логопед предлагает детям хлопать, а на звук У — топать. Логопед  произносит ряд изолированных звуков. Ап­ап­ап — уп­уп­уп Уп­уп­уп — ап­ап­ап Ак­ак­ак — ук­ук­ук Ук­ук­ук — ак­ак­ак и т.д.Соотнесение звуков с буквами. 4. Логопед демонстрирует детям буквы А, У и предлагает выложить их из  счетных палочек. Детям предлагается подумать и сказать, на что похожи  буквыА, У. 5. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. — Звуковой анализ слогов: АП, УП. Логопед предлагает детям назвать  первый звук слога, затем — второй звук. После этого дети выкладывают слоги из цветных фишек. — Звуковой анализ слов: бук, бак. Определение количества слогов, запись  графической схемы слов. — Определение места звуков А, У в этих словах (звук в начале, середине  или в конце слова). — Составление предложений со словами бук, бак. Анализ предложений с  графической записью. — Выделение звуков А, У из текста. Ах, какой арбузна грядка! Постучим ему, друзья! Тук1 Тук) Тук1 ­ Ко мне нельзя! Я еще еа сладкий! Физкультминутка. См. занятна 2. Упражнений по развитию лексико – грамматической стороны речи Логопед говорит о том, что будет называть одно дерево, а дети должны  назвать много деревьев (с опорой на картинки). И наоборот. дуб ­ дубы сосна ­ сосны ель ­ ели каштан ­ каштаны клен ­ клены осина ­ осины береза ­ березы рябина ­ рябины Среди этих деревьев два дерева не похожи на другие. Что это за деревья?  (Сосна, ель.) Почему? Дуб, каштан, клан, барам, осина, рябина осеньюжелтеют и роняют ЛИСТЬЯ ­ это лиственные деревья. А сосна и ель всегда  зеленые ­ это хвойные деревья. VI. Итог занятия и оценка работы детей. Какие звуки мы научились различать? Как называются деревья, у которых листья осенью желтеют и опадают? Как  называются деревья, которые круглый год остаются зелеными? VI/. Домашнее задание.

Посмотрите также