Цели: закрепить и обобщить звания о зиме; учить состав -л ять рассказ по опорным картинкам; учить ориентации на плоскости листа.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Скажи ласково».
В процессе игры логопед проверяет, насколько дети усвоили образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: санки — саночки, шапка — шапочка, снеговик — снеговике к, гора — горочка ...
Занятие 40. Зима
Цели: закрепить и обобщить звания о зиме; учить состав л ять рассказ
по опорным картинкам; учить ориентации на плоскости листа.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Скажи ласково».
В процессе игры логопед проверяет, насколько дети усвоили образование
существительных с помощью уменьшительноласкательных суффиксов: санки
— саночки, шапка — шапочка, снеговик — снеговике к, гора — горочка ...
2. «Зима»
• «Загадка и отгадка»:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.) Г.Аванесова
• «Хлопни в ладоши».
Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово о зиме»: сугроб, лыжи,
шуба, бабочка, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек,
снежинка...
• «Составь предложение».
Дети рассматривают опорные картинки с изображением зимних сюжетов
и рассказывают о зиме.
• «Зима — лето».
Возле символов «звездочка» и «снежинка» дети раскладывают картинки
из пары по временам года: снегирь — ласточка, шапка — панамка, свитер —
сарафан, мяч — санки, медведь — белка, валенки — босоножки и т.д.
3. Физкультминутка
«Покажи, где мы были, что делали?» (Играли в снежки, лепили
снеговика, катались на лыжах и т.д.)
4. Чтение рассказа Н.Носова «На горке»
Логопед проводит беседу по содержанию произведения.
5. Панно «Зима»
Дети выкладывают по образцу из геометрических фигур зимнюю
картинку.