Занятие 43 (РСР) Тема: «Дифференциация дикие – домашние животные».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. 2. Обучать самостоятельной постановке вопросов: «какой?», «какая?» 3. Учить подбирать родственные слова. 4. Развитие интонационно-просодической стороны речи. 5. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», маски героев сказки, сюжетные картинки для игры «Нелепицы». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: дидактическая игра «Дикие - домашние», «Кто где живет?», «Подбери слова к признакам». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Нелепицы».
Иконка файла материала Заняти43.doc
Занятие 43 (РСР) Тема: «Дифференциация дикие – домашние животные». Цель: 1. Закрепить знания детей о диких и домашних  животных.             2. Обучать самостоятельной постановке вопросов: «какой?», «какая?»             3. Учить подбирать родственные слова.              4. Развитие интонационно­просодической стороны речи.            5. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».  Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», маски героев  сказки, сюжетные картинки для игры «Нелепицы». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: дидактическая игра  «Дикие ­ домашние», «Кто где живет?», «Подбери слова к признакам». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Нелепицы». Ход занятия: 1. Организация детей на работу. Дидактическая игра «Дикие ­ домашние»: Дети стоят в кругу, взрослый поочерёдно бросает детям мяч и называет любое животное. Ребёнок, поймав мяч, должен сказать – каким является названное   животное (дикое или домашнее). 2. Дидактическая игра «Кто где живёт» ­ Корова живет… (в коровнике) ­ Медведь спит ….(в берлоге) ­ Свинья живет…(в свинарнике) ­ Волк  живёт …..(в логове)­ Лошадь живет…(в конюшне) ­ Лиса живёт ……(в норе) ­ Собака живет…  (в будке, конуре) ­ Белка  живёт  …  (в дупле) ­ Овца живет……..(в хлеву, овчарне) ­ Бурундук живёт …(в дупле) 3. Дидактическая игра «Подбери слова к признакам» ­ О каком животном можно спросить: «Какой?» (медведь, волк, заяц, конь, кот, лось, олень, бурундук, баран, бык, слон,  крокодил, морж ..) ­ О каком животном можно спросить: «Какая?» (корова, овца, лиса, лошадь, кошка, белка, черепаха, собака, коза, нерпа,  свинья, зебра …) 4. Беседа. ­ Какие животные бывают? ­ Могут ли дикие и домашние животные встретиться? ­ Могут ли животные разговаривать человеческим голосом? ­ Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заюшкина  избушка». 5. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». 6. Физминутка Тень ­ тень, потетень, Выше города плетень. Сели звери на плетень,Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: ­ Всему миру я краса! Похвалялся зайка: ­ Пойди, догоняй – ка! Похвалялся медведь: ­ могу песни я петь! 7. Беседа по вопросам к сказке «Заюшкина избушка». ­ В какой избушке жил зайчик? ­ Какой дом был у лисы? ­ Что значит «лубяная избушка»? «ледяная»? ­ Что случилось весной? ­ Как повела себя лиса? ­ Кто помогал зайчику вернуть дом? ­ Что кричала лиса из заюшкиной избушки? ­ Кто выгнал лису? ­ Чем закончилась сказка? 8. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей (автор ­ педагог). Проговаривание детьми своих слов, работа над выразительностью.  Итог. ­ С какой сказкой познакомились? ­ Какой оказалась в сказке лиса? ­ Какими оказались остальные звери? ­ Почему они гнали лису из дома, а выгнать не смогли?­ Кто выгнал лису из дома? ­ Каким оказался петушок? ­ Какие дикие животные встретились в этой сказке? ­ Какие домашние животные встретились в сказке? ­ Докажите, что это сказка.  (в сказке животные умеют говорить человеческим языком, живут не в норе, а в избушке) Дидактическая игра: «Нелепицы». Дидактическое упражнение «Слова ­ родственники»: ЛИСА – ЛИСИЦА, ЛИСИЧКА, ЛИСОНЬКА, ЛИС, ЛИСЯТА, ЛИСИЙ.

Посмотрите также