Цель: 1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
2. Обучать самостоятельной постановке вопросов: «какой?», «какая?»
3. Учить подбирать родственные слова.
4. Развитие интонационно-просодической стороны речи.
5. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», маски героев сказки, сюжетные картинки для игры «Нелепицы».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: дидактическая игра «Дикие - домашние», «Кто где живет?», «Подбери слова к признакам».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Нелепицы».
Занятие 43 (РСР)
Тема: «Дифференциация дикие – домашние животные».
Цель: 1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
2. Обучать самостоятельной постановке вопросов: «какой?», «какая?»
3. Учить подбирать родственные слова.
4. Развитие интонационнопросодической стороны речи.
5. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», маски героев
сказки, сюжетные картинки для игры «Нелепицы».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: дидактическая игра
«Дикие домашние», «Кто где живет?», «Подбери слова к признакам».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Нелепицы».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу.
Дидактическая игра «Дикие домашние»:
Дети стоят в кругу, взрослый поочерёдно бросает детям мяч и называет любое
животное. Ребёнок, поймав мяч, должен сказать – каким является названное
животное (дикое или домашнее).
2. Дидактическая игра «Кто где живёт»
Корова живет… (в коровнике)
Медведь спит ….(в берлоге)
Свинья живет…(в свинарнике)
Волк живёт …..(в логове) Лошадь живет…(в конюшне)
Лиса живёт ……(в норе)
Собака живет… (в будке, конуре)
Белка живёт … (в дупле)
Овца живет……..(в хлеву, овчарне)
Бурундук живёт …(в дупле)
3. Дидактическая игра «Подбери слова к признакам»
О каком животном можно спросить: «Какой?»
(медведь, волк, заяц, конь, кот, лось, олень, бурундук, баран, бык, слон,
крокодил, морж ..)
О каком животном можно спросить: «Какая?»
(корова, овца, лиса, лошадь, кошка, белка, черепаха, собака, коза, нерпа,
свинья, зебра …)
4. Беседа.
Какие животные бывают?
Могут ли дикие и домашние животные встретиться?
Могут ли животные разговаривать человеческим голосом?
Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заюшкина
избушка».
5. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
6. Физминутка
Тень тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень,Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
Всему миру я краса!
Похвалялся зайка:
Пойди, догоняй – ка!
Похвалялся медведь:
могу песни я петь!
7. Беседа по вопросам к сказке «Заюшкина избушка».
В какой избушке жил зайчик?
Какой дом был у лисы?
Что значит «лубяная избушка»? «ледяная»?
Что случилось весной?
Как повела себя лиса?
Кто помогал зайчику вернуть дом?
Что кричала лиса из заюшкиной избушки?
Кто выгнал лису?
Чем закончилась сказка?
8. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Распределение ролей (автор педагог).
Проговаривание детьми своих слов, работа над выразительностью.
Итог.
С какой сказкой познакомились?
Какой оказалась в сказке лиса?
Какими оказались остальные звери?
Почему они гнали лису из дома, а выгнать не смогли? Кто выгнал лису из дома?
Каким оказался петушок?
Какие дикие животные встретились в этой сказке?
Какие домашние животные встретились в сказке?
Докажите, что это сказка.
(в сказке животные умеют говорить человеческим языком, живут не в норе, а в
избушке)
Дидактическая игра: «Нелепицы».
Дидактическое упражнение «Слова родственники»:
ЛИСА – ЛИСИЦА, ЛИСИЧКА, ЛИСОНЬКА, ЛИС, ЛИСЯТА, ЛИСИЙ.