Занятие 43. Звук и буква Ж (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: • формировать предикативную функцию речи и «семантическое поле» слова «жук»; • формировать навыки словоизменения; корекционно-развиваюшие: • формировать правильный артикуляционный уклад звука «Ж»; • автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, предложениях; • развивать фонематический слух и восприятие; закреплять знания о насекомых и действиях, которые они выполняют; коррекционно-воспитательная: • воспитывать чувство любви к природе. Оборудование: зеркала, наборы для составления схем, предметные картинки с изображением насе¬комых, таблица акустико-артикуляционной харак¬теристики звука.
Иконка файла материала Занятие 43.doc
Занятие 43. Звук и буква Ж Цели: коррекционно­образовательные:  формировать   предикативную   функцию   речи   и   «семантическое   поле» слова «жук»;  формировать навыки словоизменения; корекционно­развиваюшие:  формировать правильный артикуляционный уклад звука «Ж»;  автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, предложениях;  развивать   фонематический   слух   и   восприятие;   закреплять   знания   о насекомых и действиях, которые они выполняют; коррекционно­воспитательная:  воспитывать чувство любви к природе. Оборудование: зеркала, наборы для составления схем, предметные картинки с изображением   насекомых,   таблица   акустико­артикуляционной   харак­ теристики звука. /. Организационный момент. Ход занятия Какой звук чаще всего слышится: Жук отважный однажды, Жужжа, ожидал ужин важный. Должен он был за ужином Обслуживать жужелиц дюжину. II.   Развитие   обшей,   мелкой   и   артикуляционной   моторики.   Работа   над развитием дыхания и голоса. I Общее расслабление. «Кулачки». Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко с напряжением, Пальчики прижаты, Пальчики сильней сжимаем — Отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики, Мыс вами отдыхаем. 2. Развитие общей моторики. «Жук». Жук ползет по ветке Дети   ползут   по   положенной   на пол узкой доске. Жук   падает   с  ветки   на   землю,  болтаетПрипадают   на   пол,   болтаютлапками, руками и ногами затем переворачивается, встает и летит. Дети   бегут,   «крыльями» ­руками. взмахивая 3. Развитие мелкой моторики. Я весёлый майский жук,  Знаю все сады вокруг.  Над лужайками кружу  А зовут меня Жу­жу.  Не кусай, комарик злой,  Я уже бегу домой. 3. Массаж лица. По общим правилам. 4. Развитие мимических мышц. Сжать   кулачок,   указательный палец   и   мизинец   развести   в стороны — «усы», пошевелить ими.  Сжать   кулачок,   указательный палец   вперёд   (хоботок).   Ми юнец  и  большой  пальцы, pat 1 побив, опустить вниз ­* папки». После   массажа   любуемся   собой:   возмутились,   рассердились,   нахмурились, удивились, обрадовались. 5. Артикуляционная гимнастика:  округлить губы при сближенных зубах;  рот   широко   открыт,   удерживание   широко   распластанного   языка   под счет на нижней губе;  широким языком обнять верхнюю губу, верхние зубы, занести язык в форме «чашечки» в рот;  удерживание языка в положении «чашечки» под счет снаружи рта и за верхними зубами;  занесение   языка   в   положении   «чашечки»   за   верхние   зубы   с   (Все   упражнения подключением   сильного   ротового   выдоха. выполняются перед зеркалом с подключением тактильного контроля.) 6. Работа по развитию дыхания и голоса.В магазин жуки ходили Шарик там себе купили: Будут шарик надувать, Будут шариком играть. Раздувайся, наш шар, Раздувайся, большой, Оставайся такой и не лопайся! Контроль за движением брюшной стенки. III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы занятия. Логопед:   «Сегодня   мы   с   вами   отправимся   в   страну   Жужжандию,   где проживают разные насекомые, а главный правитель у них — жук. С приходом весны пробуждаются жители этой страны». 2. Акустико­артикуляционный образ звука. Логопед: «Проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык. Губы вытяните бубликом, рупором; кончик языка поднимайте за верхние зубы; боковые края языка прижимайте к верхним коренным зубам; язык должен принять форму чашечки; превратитесь в жука и пожужжите так, как на лугу жужжат насто­ ящие   жуки.   Приложите   руку   к   горлу,   почувствуйте,   как   работают   ваши голосовые связки. Звук «Ж» — согласный, твердый, звонкий, шипящий». 3. Развитие фонематического слуха. Игра «Чудо­ дерево». Украсить дерево игрушками, в названиях которых имеется соответствующий звук. 4. Связь звука и буквы. Эта   буква   широка   И   похожа   на   жука   И   при   этом,   точно   жук,   Издает жужжащий звук: Ж­ж­ж­ж­ж­ж! (С. Маршак) 5. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.  Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.  Звуковой анализ с графической записью.  По   заданной   схеме   составить   предложение   со   словом   «жук»   и «Жужжандия». /У, Физкультминутка.По бокам себя пошлепаем!  Можем хлопать за спиной!  Хлопаем перед собой!  Вправо машем! Влево машем!  И крест­на­крест Руки сложим. V, Упражнения по развитию лексико­граммати­ ческой стороны речи. Логопед:   «Итак,   мы   отправляемся   в   Жужжандию.   Это,   ребята,   страна насекомых. Как вы думаете, кто там живет?» Дети перечисляют насекомых: «Бабочка, муха, пчела, оса, жук, комар, стрекоза, кузнечик, паук, муравей». Логопед: «Сегодня мы будем говорить о том, что умеют делать жители этой страны и поиграем в игру: «Один —много». Бабочка порхает, а бабочки... (порхают). Пчела мед собирает, а пчелы мед... (собирают). Оса жалит, а осы... (жалят). Жук жужжит, а жуки... (жужжат). Комар звенит, а комары... (звенят). Стрекоза стрекочет, а стрекозы... (стреко­ чут). Муха в дом залетает, а мухи... (залетают). Кузнечик прыгает, а кузнечики... (прыгают). Паук паутину ткет, а пауки... (ткут). Муравой муравейник строит, а муравьи... (строят). Итог занятия и оценка работы детей. В какой стране мы сегодня побывали? Кто там главный правитель? Какой звук он издает? Кто его подданные? Домашнее задание1. 1

Посмотрите также