Занятие 43.
Цели: научить различать звуки [к], [г], проводить звуко¬вой анализ слов (на примере слова кони); учить правильному употреблению в речи слов, обозначающих оттеночные цвета; развивать сенсомоторные функции.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови, какого он цвета» (огурец, поми¬дор, одуванчик...).
Занятие 43. Звуки [к], [г]
Цели: научить различать звуки [к], [г], проводить звуковой анализ слов
(на примере слова кони); учить правильному употреблению в речи слов,
обозначающих оттеночные цвета; развивать сенсомоторные функции.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови, какого он цвета» (огурец, помидор,
одуванчик...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику: Звук [к] согласный,
глухой; звук [г] согласный, звонкий.
«КолокольчиК барабан».
Дети показывают «барабан», услышав звук [к], или «колокольчик»,
услышав звук [г] в слогах: кагукокуга... и в словах: кот, окно, губы, город,
мак...
• Дети повторяют слогоряд:
кагага
гакага
гукуко
агукуг
• «Закончи слово».
Дети добавляют слог ка или га и называют слово: игрушка, книга, нога,
иголка, погремушка, рога, гармошка, горка...
• «Разложи картинки».
Дети кладут около «колокольчика» картинки, в названии которых есть
звук [г]: гриб, гуси, груша, горох...
И около «барабана» картинки, в названии которых есть звук [к]:кот, капуста, карандаш, куница...
• Звуковой анализ слова кони.
У детей карточки с картинкой и незаполненной схемой слова. Дети
последовательно называют звуки, дают им характеристику и заполняют
цветными кружками пустые окошки.
• «Слушай внимательно».
Логопед читает стихотворение, а дети показывают «колокольчик», если
услышали звук [г], и «барабан», если услышали звук [к]:
Гусь хозяин был хороший.
Чтобы вырастить горошек,
Купил грабли и лопатку
И окапывает грядку.
Ю. Раевский
4. Физкультминутка
«Как живешь?» (см. занятие 25).
5. «Цвета и краски»
Чтение стихотворения Л. Венгер:
Краски сегодня ужасно устали;
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная, вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Логопед просит детей составить радугу из цветных карандашей (красный,
оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и выучить фразу:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
6. Работа в тетради
Дети раскрашивают лепестки цветка в цвета радуги.