Занятие 49 (РСР) Тема: «Дифференциация домашних птиц и домашних животных».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме, дифференцировать понятия «домашние животные», «домашние птицы». Закрепить умение называть детёнышей домашних животных, птенцов домашних птиц. 2. Упражнять в подборе признаков к предмету, правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, верно употреблять падежные окончания. Закрепить умение подбирать к вопросу подходящие существительные. 4. Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один- четыре). 5. Упражнять в составлении предложений с предлогом, закреплять умение составлять предложения по опорным словам с однородными определениями. Учить объединять предложения в рассказ по сюжетной картине «Скотный двор».
Иконка файла материала Занятие.doc49.doc
Занятие 49  (РСР) Тема: «Дифференциация домашних  птиц и домашних животных». Цель: 1. Активизировать словарь по теме, дифференцировать понятия  «домашние                 животные», «домашние птицы». Закрепить умение называть  детёнышей                 домашних животных, птенцов домашних птиц.                                      2. Упражнять в подборе признаков к предмету, правильно  согласовывать                 прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, верно                 употреблять падежные окончания. Закрепить умение подбирать к  вопросу                  подходящие существительные.                      4.  Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один­ четыре).             5. Упражнять в составлении предложений с предлогом, закреплять  умение                                   составлять предложения по опорным словам с однородными  определениями.                Учить объединять предложения в рассказ по сюжетной картине  «Скотный двор». Оборудование: сюжетная картина «Скотный двор», парные картинки  домашних животных с детёнышами, домашних птиц с птенцами; картинки для  дидактического упражнения: «Что изменилось». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Домашние птицы –  домашние животные», «Подбери слова к признакам», « Посчитай ­ ка», «Кто скем?», дидактическое упражнение «Подбери действие», упражнять в  составлении предложений с союзом «А». Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Что  изменилось». Ход занятия: 1. Организация детей на работу. Дидактическая игра «Домашние птицы – домашние животные»: Дети стоят в кругу, взрослый поочерёдно бросает детям мяч и называет  вразброс: «Домашняя птица», «Домашнее животное». Если взрослый сказал  «домашнее животное» ­ ребёнок, поймав мяч, должен назвать  домашнее  животное, если «домашняя птица» ­ назвать домашнюю птицу.  2. Беседа. ­ Почему называют домашними животных и птиц?  ­ Какую пользу приносят человеку домашние животные? ­ Какую пользу приносят человеку домашние птицы? ­ Как человек заботится о домашних животных и о домашних птицах? ­ Чем покрыто тело домашних животных? ­ Чем покрыто тело домашних птиц? ­ Назовите части тела домашних животных. ­ Назовите части тела домашних птиц. 3. Дидактическая игра «Подбери слова к признакам» ­ О каком домашнем животном можно спросить: «Какой?» (конь, кот, пёс, баран, бык, кролик, козёл ) ­ О какой домашней птице можно спросить: «Какой?» (гусь, петух, селезень, индюк, цыплёнок, гусёнок, индюшонок, утёнок)­ О каком животном можно спросить: «Какая?» (корова, овца, лошадь, кошка, собака, коза, свинья) ­ О какой домашней птице можно спросить: «Какая?» (утка, курица, индюшка, гусыня). 4. Физминутка: «Конь меня в дорогу ждёт» Конь меня в дорогу ждёт,                  (дети стоят в кругу друг за другом, держат «поводья») Бьёт копытом у ворот.                        (топают правой ногой) Быстро сяду на коня­                          (подпрыгивают на месте) ­ Ну – ка, конь, вези меня!         (правой рукой делают взмах – «пришпорили коня плетью») Дети скачут по кругу приставным шагом (галоп), цокают языком ()щёлкают, по команде взрослого останавливаются, «натягивают поводья» и произносят: «тпру­у­у­у». 5.  Рассматривание  сюжетной   картины  «Скотный  двор»  и  составление предложений по вопросам: ­ Назовите домашних животных, изображённых на скотном дворе. ­ Какие домашние птицы ходят по скотному двору? ­ Что делает собака? ­ Что делает лошадь? ­ Что делает корова? ­ Что делает петух? ­ Что делает курица с цыплятами? ­ Что делает утка с утятами? ­ Что делает хозяйка? ­ Почему двор называется «скотный»?­ Как живут домашние животные и птицы? 6.  Игра «Кто с кем?»  Демонстрация парных картинок.  Кошка с котятами. Свинья с поросятами. Коза с козлятами. Корова с  телятами. Овца с ягнятами. Лошадь с телятами. Собака со щенками. Гусыня с  гусятами. Утка с утятами. Курица с цыплятами. Индюшка с индюшатами. 7. Упражнять в составлении предложений с предлогом. (по сюжетной  картине) Петух сидит  на  заборе. Курица  ищет червячка в  земле. Собака спит в будке. Свинья лежит под кустом. Утка плывёт  по воде. 8. Совершенствовать умение распространять предложения с однородным членом. На  заборе сидит (красивый, пёстрый, гордый) петух.  На  заборе петух (сидит, поёт, кричит, кукарекает).  9. Дидактическая игра «Посчитай­ка». ­ Сколько цыплят на скотном дворе? ­ Сколько коров на скотном дворе? ­ Сколько лошадей на скотном дворе? ­ Сколько петухов на скотном дворе? ­ Сколько уток на скотном дворе? ­ Сколько индюков на скотном дворе?­ Сколько всего домашних животных  на скотном дворе? ­ Сколько всего домашних птиц  на скотном дворе? Итог: ­ О ком говорили на занятии? ­ Назовите домашних животных. ­ Назовите домашних птиц. Дидактическое упражнение:  «Что изменилось».

Посмотрите также