Занятие 4 комнатные растения. Автоматизация звука [р] в предло¬жении (март 2 неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совер¬шенствование грамматического строя речи (согласование сущест¬вительных с числительными два и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы. Совершенствование на¬выка слогового анализа слов. Автоматизация звука [р] в предло¬жении. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие фонематических представлений (подбор слов на задан¬ный звук), зрительного внимания, восприятия, мышления, тон¬кой и артикуляционной моторики, координации речи с движе¬нием.
Иконка файла материала Занятие 4 комнатные растения.doc
Занятие 4 комнатные растения. Автоматизация звука [р]  Коррекционно­образовательные   цели. в предложении (март 2 неделя)  Уточнение,   активизация   и актуализация   словаря   по   теме   «Комнатные   растения».   Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных   предложений   со   словами  для   того   чтобы. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация звука [р] в предложении. Коррекционно­развивающие   цели.  Развитие   связной   речи,   развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук), зрительного внимания,   восприятия,   мышления,   тонкой   и   артикуляционной   моторики, координации речи с движением. Коррекционно­воспитательные   цели.  Воспитание   навыков   со­ трудничества   в   игре   и   на   занятии,   самостоятельности,   инициативности, ответственности. Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки с изображениями комнатных растений, контейнеры с фишками для слогового анализа и анализа предложений,   плоскостное   изображение   девочки,   сюжетная   картинка, коврограф, плоскостные изображения растений, состоящие из частей. Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в зимнем саду,   составление   словосочетаний:  две   пальмы,   пять   кактусов,   три бегонии  и т. п. Работа над сложноподчиненным предложением со словами для того чтобы на индивидуальных занятиях с логопедом. Ход занятия 1.   Организационный   момент.  [Совершенствование   грамматического строя речи (согласование существительных с числительными  два  и  пять). Объявление темы занятия.]Логопед встречает детей, предлагает им пройти за стол, на ко­ тором лежат предметные картинки с изображениями комнатных растений), организует приветствие. Л о г о п е д .   Посмотрите   на   картинки.   На   них   нарисованы   комнатные растения. Сначала сядет тот, кто сможет представить, что у него на картинке не одно, а два и пять растений, и расскажет об этом. 1­й р е б е н о к .  У меня два кактуса и пять кактусов.  2­й р е б е н о к .  У меня два фикуса и пять фикусов.  3­й р е б е н о к .  У меня две пальмы и пять пальм.  4­й р е б е н о к .  У меня две бегонии и пять бегоний.  Л о г о п е д .  Молодцы. Вы отлично выполнили первое задание. 2. Соревнование «Кто скорее?»  [Совершенствование   навыка   слогового анализа слов.] Логопед ставит на стол контейнеры с фишками для слогового анализа слов. Л о г о п е д .   Проведем   соревнование.   Разделите   название   растений   на своей картинке на слоги и положите под картинку столько фишек, сколько в слове слогов. Кто скорее? Раз, два, три. Начали! Дети выполняют задание, логопед оценивает их работу и опре­ деляет победителя. 3.   Упражнение   «Закончи   предложение».  [Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.] Логопед убирает картинки и фишки со стола. Логопед.  А   теперь   —   игра   «Закончи   предложение».   Я   начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающуюся со слов  для того чтобы, а потом повторяете предложение целиком. Комнатные растения необходимо поливать...1 ­й р е б е н о  к...  .для того, чтобы они не завяли.  Затем ребенок повторяет предложение целиком.  Логопед. Листья на комнатных растениях нужно протирать...  2­й  ребенок.  ...для того, чтобы они могли дышать.  Затем ребенок повторяет предложение целиком.  Логопед. Комнатным растениям нужен солнечный свет...  3­й  ребенок.  ...для   того,   чтобы   они   могли   хорошо   расти.  Затем ребенок повторяет предложение целиком.  Логопед. Комнатные растения нужны человеку...  4­й  ребенок.  ...для   того,   чтобы   украшать   его   дом.  Затем  ребенок повторяет предложение целиком.  Логопед. Чудесно. Это было трудное задание. Вы просто молодцы. 4. Упражнение «Составь схему предложения». [Развитие речевого слуха. Совершенствование навыка анализа предложений.] Логопед помещает на магнитную доску картинку, ставит на стол фишки для анализа предложения. Логопед. Посмотрите на картинку и составьте простое предложение. Дети. Девочка поливает фиалки. Логопед.  Возьмите   фишки   и   составьте   схему   предложения.  Лети выполняют задание. Логопед проверяет выполнение задания и задает детям несколько контрольных вопросов.  Логопед. Сколько слов в этом предложении?  Д е т и. В этом предложении три слова.  Логопед. Произнесите второе по счету слово.  Дети. Поливает. Логопед. Какой знак вы поставили в конце предложения? Дети. Точку. Логопед убирает картинку и фишки.5.  Игра   «Что   растет   в   зимнем   саду   у   Иры».  [Автоматизация   про­ изношения звука [р] в предложении.] Логопед помещает на магнитную доску плоскостное изображение девочки с лейкой и картинку с изображением гортензии. Логопед. Что растет в зимнем саду у Иры, Кирилл? 1­й ребенок. У Иры растет гортензия. Логопед   помещает   на   доску   картинку   с   изображением   традес­ канции. Логопед. Что растет в зимнем саду у Иры, Саша?  2­й  ребенок.  У   Иры   растут   гортензия   и   традесканция.  Логопед помещает на доску картинку с изображением монстеры.  Логопед. Что растет в зимнем саду у Иры, Настя?  3­й ребенок. У Иры растут гортензия, традесканция и монстера. Логопед помещает на доску картинку е изображением герани.  Логопед. Что растет в зимнем саду у Иры, Диана?  4­йребенок. У Иры растут гортензия, традесканция, монстера и герань. Логопед. Давайте все вместе повторим последнее предложение. Д е т и. У Иры растут гортензия, традесканция, монстера и герань. Логопед убирает картинки с магнитной доски. 6.   Подвижное   упражнение   «Вот   такие!»  [Развитие   обшей   моторики, творческого воображения.] Логопед приглашает детей выйти на ковер. Логопед.  А   сейчас   я   проверю,   умеете   ли   вы   фантазировать.   Я предлагаю вам поиграть в игру «Вот такие!»  Я  буду спрашивать вас о том, как   выглядят   разные   части   комнатных   растений   или   сами   комнатные растения. Вы будете изображать их и говорить: «Вот такие!» Логопед. Какие у кактусов иголки? Дети показывают растопыренные пальцы.Дети. Вот такие! Логопед. Какие у нас в зимнем саду пальмы? Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.  Д е т и .  Вот такие! Л о г о п е д .   Какие   цветы   у   глоксинии?  Дети   изображают   руками «фонарики».  Д е т и .  Вот такие! Л о г о п е д .   Какие   стебли   у   традесканции?  Дети   наклоняются, опускают расслабленные руки.  Д е т и .  Вот такие! Логопед предлагает детям сесть на ковер по­турецки.   7.  Игра   «Исправь   ошибки».  [Развитие   зрительного   внимания   и восприятия.] Логопед помещает перед детьми коврограф, на котором закреп­ лены   плоскостные   изображения   растений,   состоящие   из   частей. Части растений перепутаны. Л о г о п е д .  Посмотрите на растения. Правильно ли я собрал а  их? 1 ­й р е б е н о к. Нет. У герани один лист монстеры. Л о г о п е д .  Исправь мою ошибку. Ребенок исправляет ошибку. 2­й р е б е н о к .  У фикуса цветы герани. Л о г о п е д .  Исправь мою ошибку. Ребенок исправляет ошибку. 3­й р е б е н о к .  У монстеры листья фикуса. Л о г о п е д .  Исправь мою ошибку. Ребенок исправляет ошибку. 4­й р е б е н о к .  У фиалки листья герани. Л о г о п е д .  Исправь мою ошибку.Ребенок исправляет ошибку. Л о г о п е д. Вы исправили все ошибки. Молодцы. 8.  Упражнение   «Чего   не   стало?»  [Развитие   зрительного   внимания   и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи.] Логопед предлагает детям продолжить игру. Л о г о п е д .   Теперь вы будете закрывать глаза по моей команде, а я — убирать одно растение. А вы будете рассказывать, чего не стало. По   команде   логопеда   дети   закрывают   глаза.   Логопед   убирает фиалку. Л о г о п е д .  Чего не стало? 1­й р е б е н о к .  На стало фиалки. Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребенок. Логопед оценивает работу детей и убирает пособия. 9.  Упражнение   «Расставь   цветы».  (Развитие   фонематических представлений.] Логопед   приглашает   детей   за   стол,   помещает   на   магнитную доску перед ними карточки с буквами, а на столе раскладывает кар­ точки с изображениями цветов (бегония, бальзамин, кактус, колеус, фиалка, фикус, глоксиния, гортензия). Л о г о п е д .  Какие буквы вы видите на доске? Д е т и .  Б, К, Ф, Г. Л о г о п е д .   Расставьте карточки с изображениями комнатных растений под те буквы, с которых начинаются их названия. Дети выходят к доске и все вместе выполняют работу. Логопед оценивает ее. 10. Окончание занятия. (Оценка работы детей.]Логопед подводит итог изучения лексической темы и оценивает работу каждого ребенка.

Посмотрите также