Занятие 4 Наш город. Совершенствование грамматического строя речи (март 4 неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуали¬зация словаря по теме «Наш город». Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. Совершенствование грамматического строя речи. Совер¬шенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка чтения. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фо-нематического восприятия (подбор слов на заданный звук), арти-куляционной, тонкой и обшей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопо¬нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив¬ности, ответственности. Оборудование. Магнитная доска и буквы для нее, книжка-рас¬краска «Санкт-Петербург» и «Мой букварь» по числу детей, кон¬тейнер с карандашами, контейнер с фишками и полосками для анализа предложений, контейнер с фишками-призами, карточки для чтения.
Иконка файла материала Занятие 4 Наш город.doc
Занятие 4 Наш город.  Совершенствование грамматического строя речи (март 4 неделя) Коррекционно­образовательные   цели.  Активизация   и   актуализация словаря   по   теме   «Наш   город».   Совершенствование   навыка   составления описательного рассказа по заранее составленному плану. Совершенствование   Совершенствование   навыка   анализа грамматического   строя   речи. предложений. Совершенствование навыка чтения. Коррекционно­развивающие   цели.  Развитие   связной   речи,   фо­ нематического восприятия (подбор слов на заданный звук), артикуляционной, тонкой и обшей моторики. Коррекционно­воспитательные   цели.  Формирование   взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование.  Магнитная   доска   и   буквы   для   нее,   книжка­раскраска «Санкт­Петербург»   и   «Мой   букварь»   по   числу   детей,   контейнер   с карандашами, контейнер с фишками и полосками для анализа предложений, контейнер с фишками­призами, карточки для чтения. Предварительная   работа.  Составление   плана   рассказа   о   Санкт­ Петербурге   на   занятии   по   развитию   речи.   Разучивание   стихотворения   А. Кушнера о Неве, работа над общими речевыми навыками. Ход занятия 1,   Организационный   момент. строя речи.]  [Совершенствование   грамматического Логопед   приглашает   детей   в   кабинет,   организует   приветствие, предлагает детям рассмотреть картинки, лежащие на столе, (рис. 57) Л о г о п е д .   Скажите, где сидит голубь на вашей картинке, и занимайте места за столом. 1 ­й р е б е н о к. Голубь сидит на шпиле Адмиралтейства.2­й р е б е н о к .  Голубь сидит между колоннами Казанского собора. 3­й р е б е н о к. Голубь сидит около фонтана у Казанского собора. 4­й р е б е н о к .  Голубь сидит под деревом возле памятника Пушкину. Дети садятся. Логопед убирает картинки. 2.   Работа   в   книжке­раскраске   «Санкт­Петербург».  [Активизация   и актуализация словаря по теме «Наш город». Развитие тонкой моторики.] Логопед   раздает   детям   книжки,   ставит   на   стол   контейнер   с карандашами. Л о г о п е д .  Откройте тетради там, где лежат закладки. Что вы видите? Д е т и .  Это Зимний дворец. Л о г о п е д .   Сейчас   вы   будете   обводить   по   точкам   и   раскрашивать парадный вход в Зимний дворец. Не спешите. Правильно выбирайте карандаш. Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, а по­ том оценивает их работу. 3.   Упражнение   «Составь   предложение».  [Развитие   синтаксической стороны   речи   (составление   простых   распространенных   предложений). Совершенствование навыка анализа предложений.] Логопед убирает контейнер с карандашами.  Л о г о п е д .  Составьте предложение о Зимнем дворце.  1 ­й р е б е н о к. Зимний дворец очень красивый.  Л о г о п е д .  Давайте составим схему этого предложения.  Дети выкладывают схему. Логопед проверяет выполнение зада­ ния и предлагает детям прокомментировать схему.  1­й р е б е н о к ­ В этом предложении четыре слова.  2­й р е б е н о к .  Первое слово — Зимний.  3­й р е б е н о к .  Второе слово — дворец. 4­й ребенок. Третье слово — очень.  1­й ребенок. Четвертое слово — красивый.2­й ребенок. Первое слово пишется с большой, заглавной буквы. 3­й ребенок. В конце предложения ставится точка.  Логопед. Молодцы. Разберите схемы. Рис. 3 4. Подвижное упражнение «Летний сад»  (повторение.   См.:   Занятие  1. Тема «Наш город»). Логопед предлагает детям пройти на ковер  и  сделать знакомое упражнение. 5.  Рассказывание стихотворения о Неве.  [Работа над общими речевыми навыками. Автоматизация произношения звука [р].]Логопед предлагает детям вспомнить и рассказать стихотворе­ ние о Неве, а потом выбрать лучшего рассказчика. Логопед.  Старайтесь   говорить   четко,   правильно   произносите   звуки, помните о выразительности. Дети по очереди рассказывают стихотворение, а потом опреде­ ляют победителя. Тихо скользят  По Неве корабли.  Шпиль Петропавловки  Блещет вдали.  Всю бы я ночь  Не ложился в кровать.  Был бы я взрослым —  Пошел бы гулять. А. Кушнер 6. Рассказ о Петербурге. [Развитие связной речи.] Логопед предлагает детям сесть на ковер и рассказать о родном городе по заранее составленному плану. Логопед. Давайте расскажем о нашем городе по такому плану. Сначала вы скажете, как называется наш город. Потом расскажете о том, где он стоит, кто   его   основал,   сколько   ему  лет.  В   конце   вы   расскажете,   какой   Санкт­ Петербург, почему мы должны гордиться им. Дети по очереди составляют рассказ, а потом выбирают лучшего рассказчика. Санкт­Петербург Мы живем в Санкт­Петербурге. Он стоит на Неве, там, где Нева впадает в Финский залив. Город основан Петром 1. Санкт­Петербургу более трехсотлет.   Это   один   из   самых   красивых   городов   мира.   Мы   гордимся   родным городом. 7.  Чтение предложений.  [Совершенствование навыка чтения.]  Логопед раздает детям карточки для чтения. Логопед. Прочитайте предложения на карточках. 1­й ребенок. У Саши сушки. 2­й ребенок. Под кустом ужи. 3­й ребенок. У Зои мимоза. 4­й ребенок. Оксана носит бусы. Л о г о п е д. Вы очень хорошо читаете. Я горжусь вами. Логопед убирает карточки. 8.  Упражнение   «Буква   потерялась».  [Совершенствование   навыков звукобуквенного анализа.] Логопед   составляет   на   доске   слова   с   пропущенными   буквами: ж...к, н...ж, ш...г, д...м, а на столе раскладывает гласные буквы. Логопед.  Выберите   по   одному   слову,   вставьте   пропущенную   букву, прочитайте слово. Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу. 9.  Работа   по   книге   «Мой   букварь».  [Профилактика   нарушений письменной   речи.   Развитие   фонематического   восприятия   (подбор   слов   на заданный звук).] Логопед раздает детям буквари. Логопед.  Откройте   буквари,   найдите   на   левой   странице   и   назовите заштрихованные буквы. Дети. В, 3, Ш, Ж, У, К. Логопед.  Подберите слова, в начале которых пишутся эти буквы. За каждое слово вы будете получать по фишке. Посмотрим, кто победит. Дети подбирают слова. Логопед выдает им фишки. Лотом все вместе определяют победителя.10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям высказать свои впечатления от заня­ тия, подводит итог изучения темы и оценивает деятельность каж­ дого ребенка.

Посмотрите также