Занятие 4. Звук и буква И (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — дать понятие о механизме образования звука И; — формировать умение образовывать прилагательные от существительных; корекционно-развивающие: — работать над развитием фонематических процессов; — работать над развитием дыхания, голоса; — учить детей выделять звук И из состава слогов, слов, предложений; коррекционно-воспитательная: — воспитывать бережное отношения к деревьям и природе в целом. Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, профили артикуляции звука, предметные картинки со звуком И (в начале, середине и конце слова) и деревьями, пособие «Домик».
Иконка файла материала Занятие 4.doc
Занятие 4. Звук и буква И Цели: коррекционно­образовательные: — дать понятие о механизме образования звука И; — формировать умение образовывать прилагательные от  существительных; корекционно­развивающие: — работать над развитием фонематических процессов; — работать над развитием дыхания, голоса; — учить детей выделять звук И из состава слогов, слов, предложений; коррекционно­воспитательная: — воспитывать бережное отношения к деревьям и природе в целом. Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, профили артикуляции звука,  предметные картинки со звуком И (в начале, середине и конце слова) и  деревьями, пособие «Домик». Ход занятия /. Организационный момент. Отобрать картинки с лиственными деревьями. //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по  развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление (см. занятие 3). 2. Развитие общей моторики (см. занятие 3). 3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 3). 4. Массаж лица (см. занятие 3). 5. Развитие мимических мышц (см. занятие 3). 6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: для челюсти: имитация жевания; для губ: «колесико», удержать губами соломинку; для языка: «иголочка» ­ «лопаточка».Работа по развитию речевого дыхания и голоса. 7. Рука на диафрагме. Голосовые упражнения: ИИИИ    АУИ      АУИАУИАУИ шумный выдох пауза Объявление темы. стоя ^ ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте 1. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком И. 2. Изолированное произношение звука И с подключением орального, тактильно­ Акустико­артикуляционный образ звука. вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука И (с опорой на схему). Звук И гласный' — воздух  Развитие фонематического слуха. выходит свободно черезрот, не встречая преграды, поется, обозначается фишкой красного цвета. 3. Отобрать и назвать картинки со звуком И в середине слова. Звук И в словах  произносить утрировано. 4. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? — Три! А какая буква? — И. Соотношение звука с буквой. Отыскивание буквы И в разрезной азбуке. 5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. — Звуковой анализ слогов типа: ИП, КИ. Выкладывание схемы слогов из  цветных фишек. — Звуковой анализ слова КИТ: сколько звуков в этом слове? Назови  первый звук, назови второй, назови последний звук. — Определение места звука в названии картинок ,выставленных на доске.— Игра «Домик». На плакате нарисован домик с тремя окошечками:  картинку со звуком И в начале слова нужно поместить в первое окошко, в середине — во второе, в конце — в третье. Ребенок: «Я поселю иголку в первое окошко, потому что звук И находится в начале слова». И т.д. — Составление предложений со словами, в которых присутствует звук И,  деление их на слова, запись графической схемы. IV. Физкультминутка. Логопед предлагает детям изобразить деревья и листочки, которые качает  ветерок. «Дует легкий ветер—листочки едва шевелятся»,— говорит он. Дети имитируют легко* дуновение ветра и слегка шевелят пальцами. «Сильный ветер ­ качаются деревья», ­ говорит логопед, а дети выполняют  наклоны туловища. Осенние листочки на веточках сидят. Осенние листочки ребятам говорят: Осиновый: a­a­al Рябиновый: и­и­и. Дубовый: о­о­о1 Березовый: у­у­у. V. Назовите правильно листья (с опорой на картинки). Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. Лист дуба ­ дубовый. Лист берёзы ­ берёзовый. Лист липы ­ липовый. Лист рябины ­ рябиновый. Лист осины ­ осиновый. Лист клёна ­ кленовый. Шишка сосны ­ сосновая. Шишка ели ­ еловая. VI. Итог занятия и оценка работы детей. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?Какие деревья вы называли? Назовите их. VII. Домашнее задание.К занятию 4 (альбом 1, с. 5). VIII. Материал для закрепления Он» занятий (тетрадь 1, с. 6; сентябрь, 4  неделя). 1. Игра «Хлопай, топай». На слова со звуком А — хлопаем, со звуком У —  Фонетические игры: топаем. Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд должна  называть слова со звуком А, а вторая со звуком У. Побеждает та команда, которая придумает больше слов. Определение места звука И в словах: Дина, икра, дети и т.д. Из предложенных картинок отобрать только те, в которых присутствует звук  И. С отобранными словами составить предложения, поделить их на слова и начертить (выложить) схемы. Лексико­грамматические игры: 2. Игра «Назови ласково». Дуб, клен, осина, береза, рябина, каштан, ель, ива,  сосна. Игра «Где увидим этот лист?». Дубовый — на дубе, кленовый — на клене и  т.д. Игра «1, 3, 5, 7». Сосчитать деревья, а также листья {один кленовый лист, три кленовых лис­та, пять кленовых листьев и т.д.)

Посмотрите также