Занятие 50 (РСР) Тема: «Дифференциация зимующих и домашних птиц».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Дифференцировать понятия «зимующие птицы», «домашние птицы». Учить находить сходства и отличия. Закрепить характерные особенности внешнего вида, образ жизни, питания птиц. 2. Упражнять в подборе признаков к предмету, правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, верно употреблять падежные окончания. 3. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам с однородными определениями. 4. Составление диалога по образцу с элементами драматизации (ворона – курица). Оборудование: предметные картинки по теме, схема. Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Собери из частей», «Кто где живёт», дидактическое упражнение: «Подбери слова - признаки», «Чьё перо?», составление диалога по образцу с элементами драматизации, игра – драматизация «Ворона и курица» с опорой на схему. Развитие психических процессов: дидактическая игра «Собери из частей», «Четвёртый лишний».
Иконка файла материала Занятие.doc50.doc
Занятие 50  (РСР) Тема: «Дифференциация зимующих и домашних птиц». Цель: 1. Дифференцировать понятия «зимующие птицы», «домашние птицы».  Учить                   находить сходства  и отличия. Закрепить характерные особенности  внешнего                 вида, образ жизни, питания птиц.            2. Упражнять в подборе признаков к предмету, правильно  согласовывать                 прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, верно                 употреблять падежные окончания.           3. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от                 существительных. Закреплять умение составлять предложения по  опорным                 словам с однородными определениями.            4. Составление диалога по образцу с элементами драматизации (ворона  – курица). Оборудование: предметные картинки по теме, схема. Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Собери из частей»,  «Кто где живёт», дидактическое упражнение: «Подбери слова ­ признаки»,  «Чьё перо?», составление диалога по образцу с элементами драматизации,  игра – драматизация «Ворона и курица» с опорой на схему. Развитие психических процессов: дидактическая игра «Собери из частей»,  «Четвёртый лишний». 1. Организация детей на работу. Ход занятия:Беседа: ­ Назовите домашних птиц: ­ Где живут домашние птицы? ­ Кто ухаживает за домашними птицами? ­ Назовите зимующих птиц: ­ Где живут зимующие птицы? ­ Почему они называются «зимующими»? ­ Чем отличаются дикие и домашние птицы? ­ Чем похожи дикие и домашние птицы? 2. Дидактическая игра «Собери из частей». (У каждого ребёнка на столе разрезная картинка с изображением птицы.  Каждый собирает и называет птицу, которая получилась и говорит какая это  птица: зимующая или домашняя). 3. Дидактическая игра «Кто где живёт»  ­ Ворона живет… (в гнезде) ­ Курица спит ….(в курятнике) ­ Индюк живет…(на птичьем дворе) ­ Дятел живет…(в лесу) ­ Голубь  живет…  (в городе) ­ Синица живет……..(в лесу, в городе) 4. Дидактическая игра «Подбери слова ­ признаки»: Курица (какая?) – пёстрая, заботливая, беспокойная; Синица (какая?) – маленькая, вертлявая, шумная; Дятел (какой?) – сильный, красивый, цепкий; Цыплёнок (какой?) – маленький, пугливый, жёлтый;Снегирь (какой?) – яркий, шустрый, весёлый; Филин (какой?) – большой, ушастый, глазастый, хищный; Гусыня (какая?) – крупная, спокойная, упитанная, важная. 5. Физминутка; Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится: Прыг­скок, прыг – скок – Завертелась как волчок. Вдруг присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки на плетень: «Тинь­ тинь­тинь, Синь – синь ­ синь». 6. Составление диалога по образцу с элементами драматизации (ворона –  курица). ­ Встретились однажды курица и ворона. Стали они беседовать. ­ Ребята, помогите Курице и Вороне познакомиться и поговорить, опирайтесь  на схему. (детям предлагается план ­ схема) Дети составляют предложения: ­ Я ворона. ­ А я курица. ­ Я зимующая птица. Я живу в лесу и в городе ­ Я домашняя птица. Я живу у человека на птичьем дворе или в курятнике. ­ Я большая, чёрная, блестящая. ­ Я небольшая, пёстрая, разноцветная.  ­ Я всеядная. Охочусь на мелких животных и птиц, клюю крошки, ем зёрна.­ Я люблю насекомых, крупу, траву. ­ У меня птенцы – воронята. ­ У меня птенцы – цыплята. ­ Я  любопытная, умная, строгая. ­ Я добрая, заботливая, беспокойная. 7. Игра – драматизация «Ворона и курица» с опорой на схему. (2­3 раза). 8. Дидактическая игра «Чьё перо?» ­ перо голубя – голубиное перо; ­ перо петуха – петушиное перо; ­ перо вороны – воронье перо; ­ перо гуся – гусиное перо; ­ перо утки – утиное перо; ­ перо индюка – индюшачье перо; ­ перо воробья – воробьиное перо…. Итог: ­ О ком говорили на занятии? ­ Назовите зимующих птиц. ­ Назовите домашних птиц. ­ Что общего у птиц? Дидактическое упражнение:  «Четвёртый ­ лишний»: ­ курица, петух, куропатка, цыплёнок; ­ голубь, индюк, синица, снегирь; ­ утёнок, цыплёнок, гусёнок, курица;­ дятел, петух, утка, индюк.

Посмотрите также