Занятие 51. Звуки Ц — С (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — дать понятие о механизме образования звуков Ц — С с опорой на различные виды контроля; — формировать и расширять словарный запас. коррекционно-развивающие: — учить дифференцировать звуки в слогах, сло¬вах, предложениях; — развивать навыки звуко-буквенного анализа; — выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок; — учить координировать речь с движениями; — развивать дыхание и голос; коррекционно-воспитательная: — воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. Оборудование: тетради, карандаши, разрезные азбуки, карта России, предметные картинки, в названии которых есть звуки Ц, С.
Иконка файла материала Занятие 51.doc
Занятие 51. Звуки Ц — С Цели: коррекционно­образовательные: — дать понятие о механизме образования звуков Ц — С с опорой на  различные виды контроля; — формировать и расширять словарный запас.  коррекционно­развивающие: — учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях; — развивать навыки звуко­буквенного анализа; — выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок; — учить координировать речь с движениями; — развивать дыхание и голос;  коррекционно­воспитательная: — воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. Оборудование:  тетради,   карандаши,   разрезные   азбуки,   карта   России, предметные картинки, в названии которых есть звуки Ц, С. /. Организационный момент. Ход занятия Сядет тот, кто подберет родственные слова к слову «цветок».  рики. Работа по Развитие общей моторики. II. Развитие общей.мелкой и артикуляционной мото   развитию дыхания и голоса.  Общее расслабление. Движения по тексту.  1. Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Держим... Держим... Напрягаем... Загорели! Опускаем!  Ноги не напряжены И расслаблены. 2. Поезжай за моря­океаны, Надо всею Землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля... (М. Исаковский)   «Едут». «Летят». Разводят руки в стороны. 3. Развитие мелкой моторики. Отрицательно качают головой. Приседают. Встают. Руки в стороны. «Стучат» руками перед собой. Плавные разведенными в стороны. взмахи   руками,Небо   синее   в   России,   Реки   синие   в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей. Есть и клены, и дубы, А какие есть грибы! А еще пекут в печи Вот такие калачи. 4. Массаж лица. По общим правилам. Загибают   по   одному   пальчику   на обеих руках. Пальцы на обеих руках изображают «ветки» — сходятся, расходятся. «Гриб»   —   кулачок   одной   руки прикрывается   сверху   изогнутой ладонью второй (шляпка гриба). Хлопают.   То   одна   рука   сверху,   то другая. «Калачи». 5. Развитие мимических мышц. Опосредованная гимнастика. 6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: — для челюсти: движение челюстью вправо­ влево; резко опустить челюсть  вниз; — для губ: покусать нижнюю губу; покусать верхнюю губу; «улыбка» (зубы  обнажены); — для языка: «лопаточка»; сильно подуть на «лопаточку», чтобы язык  завибрировал. 7. Работа по развитию дыхания и голоса. См. предыдущее занятие.  . Развитие произношения и упражнения по обучению грамоте. III  1. Объявление темы. Игра «Найди общий звук». Столица, Россия, Москва. — С. Центр, цыпленок, абзац, циркуль. — Ц.  Эти два звука мы будем учиться различать и следить за их правильным  произношением. 2. Акустико­артикуляционный образ звуков. Дается в сравнительном  аспекте (см. предыдущие занятия). 3. Развитие фонематического слуха. Дети   делятся   на   две   команды.   Одна   отбирает   картинки   со   звуком   Ц, вторая со звуком — С. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок. 4. Связь звуков и букв. Отыскать буквы в разрезных азбуках (без образца). Напечатать в тетрадях. 5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. — — составить из них слова: Повторить цепочки слогов:са­ца­са­ца; ца­са­са­ца и т.д. Выделить   последнюю   букву   в   словах   (слова   напечатаны   на   доске)   иОгурец, муха, сноп, укол, вишня. (Цапля.) Покос, паста, дуб, сокол,  Аня. (Сабля.) Напечатать их в тетрадях. Поделить слова на слоги и выделить ударный слог. Написать на карточке — цифру, которой соответствует номер ударного слога. — предложений. Графические схемы. Составить   предложения   со   словами:  страна,   столица.  Анализ ~ Произносить чистоговорки. Са­са­са — вот летит оса. Су­су­су — не боюсь осу. Ца­ ца­ца — вот идет овца. Цу­цу­цу — прогоню овцу.   IV. Физкультминутка. Мы теперь канатоходцы, Сколько   можем простоять? 1, 2, 3, 4, 5. Ну, а если силы  взвесить, Можно  дольше продержаться,  6, 7, 8, 9, 10. Это без пятнадцать. Стойка   «египетский шаг».   Исходная   пози­ ция:   стоя,   ноги   на одной   линии,   носок левой ноги упирается в пятку правой. пятиV.   Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. На доске висит карта России. Логопед задает вопросы: «Как называется наша   страна?   Назовите   главный   город   нашей   страны   —   столицу.   Как называется   наш   родной   город   (деревня,   поселок)?   Подберите   слова­ признаки,   которые   характеризуют   нашу   Родину.  (Огромная,   любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя.)  Что нужно делать для того, чтобы она оставалась такой? (Любить, беречь, охранять, сохранять ее богатства.)» — Игра «Скажи по­другому». Страна — государство. Родина — Отечество, Отчизна, Отчий дом.          Итог занятия и оценка работы детей.Какие звуки мы сегодня  VI.   учились различать? Дайте характеристику этих звуков. Как называется наша Родина? Назовите столицу нашей Родины. VII.          Домашнее задание.

Посмотрите также