Занятие 52. Буква Ю (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — дать понятие о букве Ю; — формировать словарь; коррекционно-развивающие: — выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы; — развивать фонематический слух и восприятие; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — развивать дыхание и голос; коррекционно-воспитательные: — воспитывать чувство любви к Родине; — воспитывать чувство гордости за то, что явля¬ешься гражданином России. Оборудование: символика российского государс¬тва, тетради, карандаши, предметные картинки, разрезные азбуки, схемы предложений, зеркала.
Иконка файла материала Занятие 52.doc
Занятие 52. Буква Ю Цели: коррекционно­образовательные: — дать понятие о букве Ю; — формировать словарь; коррекционно­развивающие: — выполнять   упражнения,   направленные   на   закрепление   печатного   образа буквы; — развивать фонематический слух и восприятие; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — развивать дыхание и голос;  коррекционно­воспитательные: — воспитывать чувство любви к Родине; — воспитывать чувство гордости за то, что являешься гражданином России. Оборудование:  символика   российского   государства,   тетради,   карандаши, предметные картинки, разрезные азбуки, схемы предложений, зеркала. Ход занятия /. Организационный момент. Воспроизведение слоговых рядов (на усмотрение логопеда). II. Развитие обшей.мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса. 1. Общее расслабление (см. занятие 51). 2. Развитие общей моторики (см. занятие 51). 3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 51). 4. Массаж лица (см. занятие 51). 5. Развитие мимических мышц (см. занятие 51). 6. Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 51). 7. Работа по развитию дыхания и голоса. — Дифференциация ротового и носового выдоха. Голосовые   упражнения:   повышение   и   понижение   голоса   при   произнесении сочетаний из двух звуков. ЭУ  . Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. III  1. Объявление темы.Сегодня мы познакомимся с буквой Ю. 2. Знакомство с буквой Ю. Чтобы О не укатилось Крепко к столбику прибью.  Ой,   смотри­ка,   Что   случилось:Получилась   буква   Ю.  (А. Шибаев)Дети находят букву в разрезных азбуках.3. Закрепление знаний о букве в слогах, словах, предложениях и текстах. —  Составление  слогов с буквой Ю (согласные повыбору  детей). Каждый ребенок читает свои слоги. Рассмотреть картинки. Проанализировать, после каких согласных пишется буква Ю. Какие еще буквы стоят после мягких согласных? (Я, Е, Ё, И.) — Звуковой анализ слов:  клюв, утюг.  Выкладывание цветной схемы этих слов. Печать их в тетрадях. — Деление слов на слоги. Игра «Слоговой магазин». — Составление предложений к заданным схемам. /V. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту. Я и прямо, я и боком, И с разбега, С поворотом, И на месте, И с прискоком, И двумя ногами вместе. V. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. Ознакомительная   беседа   о   символике   российского   государства. Знакомство с флагом, гимном и гербом России. Логопед: «У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге   три   полосы.   Белая   означает   чистоту   и   справедливость.   Синяя   — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг России ввел царь Петр I. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны в знак уважения встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел». Дети отвечают на вопросы по рассказу.                Домашнее задание.К занятию 52 (альбом 3, с. 13). VI.  Итог занятия и оценка работы детей.С какой буквой мы сегодня   познакомились? В чем ее особенность?Какие символы нашего государства вы знаете? VII.   УШ. Материал для закрепления вне занятий(тетрадь 3, с. 12; апрель, 1 неделя). 1. Фонетические игры. Игра   «Ромашки».   Детям   предлагается   составить   из   лепестков   две — ромашки.   На   лепестках   изображены   картинки,   в   названии   которых встречается   либо   звук   С,  либо   звук   Ц.  Ребенок   берет   лепесток,   называет картинку, определяет, какой из заданных звуков есть в этом слове (С или Ц), его   местоположение   и   кладет   лепесток   к   сердцевине   соответствующей ромашки. Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд должна — называть слова со звуком 3, а вторая — со звуком Зь. Побеждает та команда, которая придумает больше слов. — количества слогов. Слова со звуками Ц, С. Игра   «Дом,   замок,   избушка».   Поселить   слова   в   зависимости   от Игра «Домик». Определение места звуков Ц, С в словах.— Звуковой   анализ   слов   типа  цапля,   сабля.  Работа   в   тетрадях   с буквами и словами. 2. Лексико­грамматические игры. — Знать название страны, города, округа, улицы, домашний адрес, столицу. (Познакомить   детей   с   достопримечательностями   города,   некоторыми историческими фактами нашей страны.)

Посмотрите также