Цель: 1.Расширить словарь по теме (учить называть виды и рода войск, военную
атрибутику, военный транспорт).
2. Учить подбирать к предметам - действия (защищают, охраняют, летают, стреляют, строятся и т.д.)
3.Закрепить умение подбирать признаки (смелый, храбрый, отважный и т.д.)
4. Формировать умение употреблять предлоги: НА, ПОД, ЗА, ИЗ.
5. Заучивание стихотворения В. Степанова «Наша Армия».
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактического упражнения: «Узнай по форме».
Методические приёмы: беседа, чтение стихотворение, беседа по стихотворению, заучивание стихотворения, чтение стихотворения детьми.
Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Узнай по форме».
Занятие 53 (РСР)
Тема: «Наша армия».
Цель: 1.Расширить словарь по теме (учить называть виды и рода войск,
военную
атрибутику, военный транспорт).
2. Учить подбирать к предметам действия (защищают, охраняют,
летают, стреляют, строятся и т.д.)
3.Закрепить умение подбирать признаки (смелый, храбрый, отважный и
т.д.)
4. Формировать умение употреблять предлоги: НА, ПОД, ЗА, ИЗ.
5. Заучивание стихотворения В. Степанова «Наша Армия».
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для
дидактического упражнения: «Узнай по форме».
Методические приёмы: беседа, чтение стихотворение, беседа по
стихотворению, заучивание стихотворения, чтение стихотворения детьми.
Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Узнай по
форме».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактические упражнения: «Узнай по форме».
2. Беседа.
Назовите рода войск: (пехота, танкисты, лётчики, моряки, ракетчики,
артиллеристы …) Как вы считаете, для чего нужна армия? (чтобы защищать мирное население,
свою землю.)
Какой праздник приближается? (День защитника Отечества)
Что означает слово «Отечество»? (родная страна)
Какими словами можно заменить слово «Отечество»? (отчизна, родина)
Сегодня мы будем учить наизусть стихотворение «»
3. Чтение стихотворения В. Степанова «Наша Армия».
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
4. Беседа по стихотворению.
Где служат солдаты нашей армии?
Что означает слово «дозор»?
Чего не боится наш солдат? Для чего наши солдаты несут службу?
Дидактическое упражнение: «Подбери родственные слова».
Отечествоотец, отеческий;
солдат – солдатский, солдатик;
военный – войско, война, военнокомандующий;
автомат – автоматик, автоматчик, автоматический.
5. Физминутка.
Мы играем, мы играем, шагают на месте, маршируют
Мы пехота, моряки. шагают на месте, маршируют
Мы ракеты запускаем, руки поднимаем вверх над головой,
Любим звонкие клинки. соединяем пальцы, изображая ракету.
Мы мечтаем, мы мечтаем, руку ставим ко лбу, изображая козырёк
Что, когда мы подрастём, становимся на ноги, тянемся вверх, руки
подняты вверх
Пехотинцами мы станем шагают на месте, маршируют
И во флот служить пойдём! ноги на ширине плеч, покачиваемся влево
вправо.
6. Заучивание стихотворения В. Степанова «Наша Армия».
7. Индивидуальное чтение стихотворения В. Степанова «Наша Армия».
детьми.
(46 детей).
Итог: О ком говорили на занятии?
Какой праздник приближается?
Кого поздравляют в этот день?
Какое стихотворение выучили?
Дидактическое упражнение: «Кому что нужно».
танк нужен …..
автомат нужен ….
самолёт нужен ….
корабль нужен ….
граница нужна …
пушка нужна ….