Занятие 53. Звук [Ж], буква Ж

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык правильного произношение звука [ж]; научить определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине); познакомить с буквой ж; ввести в речь слова, обозначающие моральные качества людей. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много». Логопед произносит слова в единственном числе, дети — во множественном: нога — ноги, ухо — уши, рука — руки...
Иконка файла материала Занятие 53 огр.doc
Занятие 53. Звук [Ж], буква Ж Цели:  закрепить   навык   правильного   произношение   звука   [ж];   научить определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине); познакомить с буквой ж; ввести в речь слова, обозначающие моральные качества людей. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много». Логопед   произносит   слова   в   единственном   числе,   дети   —   во множественном: нога — ноги, ухо — уши, рука — руки... 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [ж] — согласный, твердый, звонкий. При произношении звука [ж] губы округлены, язычок — «чашечкой». • «Слушай внимательно». Дети показывают изображение «жука», услышав звук [ж] среди других согласных звуков: М­Ж­Н­Ж­К­Ж­П­Т­Ж….  Дети повторяют слогоряд:  Жа­ ж у ЖИ­ ЖО жу­жа  аж­иж уж­ож, • «Третий лишний». Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ж): жук, жакет, малина  ружье, ежик, яблоко  ковер, ножи, жираф  пирожок, самолет, желудь • «Звуковая птичка». Дети должны показать место звука [ж] в словах (картинки на доске), • «Измени слово». Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]: друг — дружок, пирог — пирожок, сапог — сапожок, снег — снежок, рог — рожок, луг — лужок, творог — творожок, флаг — флажок. • Чтение рассказа Г.Юдина «Жадная жаба». Дети должны назвать слова со звуком [ж], которые встречались в тексте. 3. Физкультминутка «Нос, пол, потолок» (см. занятие 42). 4. Знакомство с буквой ж Дети рассматривают иллюстрации с буквой ж, учат стихотворение: С. Маршак Дети обводят в тетради трафарет буквы ж, раскрашивают его. Печатают строчку буквы  ж.  На слоговых  линейках  выкладывают слоги, печатают втетради:  аж,  уж,  ож,  жу,  жа.  Читают   и печатают  в  тетради  слова  по схеме: Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук ж­ж­ж... 5. Тема «Семья» Логопед   проводит   беседу   о  семье,  родственных   связях.   Обращает внимание детей на то, как называют членов семьи я родственников  (мама, дедушка, брат, тетя и т.д.). Закрепляет знания детей о возрастных изменениях человека (ребенок — мальчик,   юноша,   мужчина,   старик;  девочка  —  девушка,   женщина, старушка). Логопед,  дает детям задание подобрать слова, подходящие  к  описанию черт характера их родных:  бабушка — добрая, мама — ласковая, брат — смелый и т.д.