Цели: закрепить знания о строении тела человека, о семье и родственных отношениях; научить выразительно передавать диалог в драматизации рассказа Б. Пермяка «Про нос и язык»; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Закончи слово». Логопед называет первый слог, дети заканчивают слово: ла — мпа, за — мок, ко — шка, ба — как...
Занятие 56. Человек и семья
Цели: закрепить знания о строении тела человека, о семье и родственных
отношениях; научить выразительно передавать диалог в драматизации
рассказа Б. Пермяка «Про нос и язык»; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Закончи слово». Логопед называет первый слог, дети
заканчивают слово: ла — мпа, за — мок, ко — шка, ба — как...
2. Тема «Семья»
Логопед проводит беседу о семье. Дети рассматривают иллюстративный
материал, рассказывают, что они знают о родственных связях членов семьи
(отец, дедушка, внучка, дочка и т.д.).
Дети называют членов своей семьи.
3. Чтение рассказа
«Про вое и язык»
Логопед проводит беседу по содержанию, повторно читает рассказ; учит
детей передать диалог в драматизации рассказа.
4. Физкультминутка
«Золотые ворота» (см. занятие 8).
5. Тема «Строение человека»
• « Что делаем? ».
Логопед спрашивает, а дети отвечают, что мы делаем той или иной
частью тела: глазами — смотрим, ушами — слушаем, носом — нюхаем,
руками — делаем, ногами — ходим, языком — говорим, зубами — кусаем.
• «Сделай, как я говорю».
По команде логопеда дети выполняют то или иное действие (поднимают
правую руку вверх, левой рукой касаются правого уха, сгибают левое
колено, закрывают правый глаз левой рукой и т.д.).
• «Загадка и отгадка»:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык.)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы.)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце.)
6. «Одень человечка»
Дети должны дорисовать одежду и обувь для мальчика и девочки.