Занятие 56 (РСР) Тема: «8 Марта».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (предметный словарь: поздравления, подарки; действия: готовиться, рисовать, вязать, поздравлять, дарить) 2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных. 3. Формировать умение употреблять предлоги: «для», «с». 4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Подарок маме» Оборудование: серия сюжетных картинок «Подарок маме», картинки для дидактического упражнения: «Подбери подарок маме».
Иконка файла материала Занятие.doc56.doc
Занятие 56 (РСР) Тема: «8 Марта». Цель: 1. Активизировать  словарь по теме (предметный словарь:   поздравления, подарки;                  действия: готовиться, рисовать, вязать, поздравлять,  дарить)                        2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную  форму                   существительных.             3. Формировать умение употреблять предлоги: «для», «с».             4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Подарок маме» Оборудование: серия сюжетных картинок «Подарок маме», картинки для  дидактического упражнения: «Подбери подарок маме». Методические   приёмы:  рассматривание   сюжетных   картинок   «Подарок маме»,  беседа по сюжетным картинкам, дидактическая игра: «Назови ласково»,  составление рассказа по серии сюжетных картинок «Подарок маме»,  индивидуальные рассказы детей. Развитие   психических   процессов:   дидактическое   упражнение:   «Подбери подарок маме» (с провокациями). Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Дидактическое упражнение «Назови ласково»: мама ­ …. сестра ­ …. брат ­ …сын ­ … дочь ­ … подарок ­ … рисунок ­ … шарф ­ … 2. Рассматривание сюжетных картинок «Подарок маме». ­ Расставьте картинки по порядку. (варианты детей). 3. Беседа по сюжетным картинкам «Подарок маме». ­ Какой праздник приближается? ­ Что решили сделать дети? ­ Как к празднику  готовятся дети? ­ Что делают дети? ­ Что делает девочка? ­ Что делает мальчик? ­ Для кого готовят подарки дети? ­ Придумайте имя для девочки. ­ Придумайте имя для мальчика. ­ Как дети поздравили с праздником маму? ­ Что сделала мама? ­ Какое настроение у мамы? Почему? ­ Какое настроение у детей? Почему? ­ Почему подарки, сделанные своими руками особенно дороги? ­ Как можно назвать рассказ? (варианты детей) 4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Подарок маме».Приближался  весенний  праздник – 8 Марта. Дети решили подготовить для мамы подарки. Оля решила связать маме тёплый шарфик. Она взяла спицы и яркие   нитки.   Маленький   Петя   решил   нарисовать   для   мамы   картину.   Он красками нарисовал букет цветов. К празднику всё было готово. Наступил женский праздник. Утром дочка и сынок вошли к маме в комнату   и стали поздравлять её  с женским днём 8 Марта. Петя подарил маме свой рисунок. Оля   подарила   маме   вязаный   шарф.   Мама   очень   обрадовалась,   примерила шарфик,   а   Петин   рисунок   повесила   как   картину   на   стену.     Оля   и   Петя пожелали  маме крепкого  здоровья и отличного настроения. Мама   обняла детей, поцеловала их. Всем было весело и они дружно отправились пить чай с праздничным тортом. Праздник удался! 5. Физминутка (пальчиковая гимнастика): Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я: Мы дружная семья! 6.   Индивидуальные   рассказы   детей   по   серии   сюжетных   картинок «Подарок для мамы». (4­6 ребёнка). Итог: ­ Какой рассказ составили? ­ Чей рассказ понравился? Почему? ­ Как поздравили дети свою маму7­ Какие ещё подарки можно приготовить для мамы и для бабушки? ­ Что можно сделать своими руками? ­ Почему такие подарки особенно дороги? Дидактическое упражнение: «Подбери подарок маме» (с провокациями).