Цель: 1. Активизировать словарь по теме (предметный словарь: поздравления, подарки;
действия: готовиться, рисовать, вязать, поздравлять, дарить)
2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму
существительных.
3. Формировать умение употреблять предлоги: «для», «с».
4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Подарок маме»
Оборудование: серия сюжетных картинок «Подарок маме», картинки для дидактического упражнения: «Подбери подарок маме».
Занятие.doc56.doc
Занятие 56 (РСР)
Тема: «8 Марта».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (предметный словарь:
поздравления, подарки;
действия: готовиться, рисовать, вязать, поздравлять, дарить)
2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную
форму
существительных.
3. Формировать умение употреблять предлоги: «для», «с».
4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Подарок маме»
Оборудование: серия сюжетных картинок «Подарок маме», картинки для
дидактического упражнения: «Подбери подарок маме».
Методические приёмы: рассматривание сюжетных картинок «Подарок
маме»,
беседа по сюжетным картинкам, дидактическая игра: «Назови ласково»,
составление рассказа по серии сюжетных картинок «Подарок маме»,
индивидуальные рассказы детей.
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Подбери
подарок маме» (с провокациями).
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическое упражнение «Назови ласково»:
мама ….
сестра ….
брат …сын …
дочь …
подарок …
рисунок …
шарф …
2. Рассматривание сюжетных картинок «Подарок маме».
Расставьте картинки по порядку. (варианты детей).
3. Беседа по сюжетным картинкам «Подарок маме».
Какой праздник приближается?
Что решили сделать дети?
Как к празднику готовятся дети?
Что делают дети?
Что делает девочка?
Что делает мальчик?
Для кого готовят подарки дети?
Придумайте имя для девочки.
Придумайте имя для мальчика.
Как дети поздравили с праздником маму?
Что сделала мама?
Какое настроение у мамы? Почему?
Какое настроение у детей? Почему?
Почему подарки, сделанные своими руками особенно дороги?
Как можно назвать рассказ? (варианты детей)
4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Подарок маме».Приближался весенний праздник – 8 Марта. Дети решили подготовить для
мамы подарки. Оля решила связать маме тёплый шарфик. Она взяла спицы и
яркие нитки. Маленький Петя решил нарисовать для мамы картину. Он
красками нарисовал букет цветов. К празднику всё было готово. Наступил
женский праздник. Утром дочка и сынок вошли к маме в комнату и стали
поздравлять её с женским днём 8 Марта. Петя подарил маме свой рисунок.
Оля подарила маме вязаный шарф. Мама очень обрадовалась, примерила
шарфик, а Петин рисунок повесила как картину на стену. Оля и Петя
пожелали маме крепкого здоровья и отличного настроения. Мама обняла
детей, поцеловала их. Всем было весело и они дружно отправились пить чай с
праздничным тортом. Праздник удался!
5. Физминутка (пальчиковая гимнастика):
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я:
Мы дружная семья!
6. Индивидуальные рассказы детей по серии сюжетных картинок
«Подарок для мамы».
(46 ребёнка).
Итог:
Какой рассказ составили?
Чей рассказ понравился? Почему?
Как поздравили дети свою маму7 Какие ещё подарки можно приготовить для мамы и для бабушки?
Что можно сделать своими руками?
Почему такие подарки особенно дороги?
Дидактическое упражнение: «Подбери подарок маме» (с провокациями).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.