Занятие 5. Звуки П, Пь. Буква П. (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звукам П, Пь; — формировать и расширять словарь детей по теме «Овощи»; коррекционно-развивающие: — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — работать над развитием фонематического слуха; — работать над развитием дыхания и голоса; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие. Оборудование; предметные картинки со звуками П, Пь (в начале, середине, конце слова) и овощами, разрезные азбуки, зеркала, тетради, карандаши, флажки.
Иконка файла материала Занятие 5.doc
Занятие 5. Звуки П, Пь. Буква П. Цели: коррекционно­образовательные: — научить ребенка давать акустико­артикуляционную характеристику  звукам П, Пь; — формировать и расширять словарь детей по теме «Овощи»; коррекционно­развивающие: — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — работать над развитием фонематического слуха; — работать над развитием дыхания и голоса; воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие. коррекционно­воспитательная: ­ Оборудование; предметные картинки со звуками П, Пь (в начале, середине,  конце слова) и овощами, разрезные азбуки, зеркала, тетради, карандаши, флажки. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто вспомнит названия лиственных деревьев. //. Развитие общей.мелкой и артикуляционной моторики. Работа по  развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление Приходите в огород Посмотреть, как все растет, Все растет, все цветет Никому не тесно. Приходите в огород! Очень интересно. 2. развитие общей моторики В огород пойдем, Урожай соберем. Шаги на месте. Руки поднимать вверх. Потряхивание руками. Руки разведены в стороны. Толчкообразные движения. Наклон вперед, перекрест­ ные движения перед собой. Шаги на месте.Мы моркови натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный! 3. Развитие мелкой моторики. У Лариски — Две редиски. У Алешки — Две картошки. У Сережки сорванца — 4. Массаж лица. «Таскают». «Копают». «Срезают» Показывают круг руками три раза. По   очереди  разгибают пальчики из кулачков, начи­ ная с большого на обеих руках. Поглаживание, постукивание, кругообразные движения, поглаживание. Развитие мимических мышц. Выполнение дейс­ 5. твий по тексту. Как хорошо, когда ты улыбаешься, Как хорошо, когда ты удивляешься, Но как же нам невесело, Когда ты сердишься и огорчаешься. Развитие артикуляционной моторики. для челюсти: сомкнуть зубы, открыть ­ закрыть рот; для губ: «почмокать» губами; «пошлепать» губами; для языка: удерживать язык у нижних зубов под счет от 1 до 5; покусать язык зубками. Работа по развитию речевого дыхания и голоса. 7. См. занятие «Звук и буква И». Голосовые упражнения: повышение и пониже­ ние голоса при произнесении гласных звуков.у У/\ У У ///. Упражнения по развитию произношения и оби­ чению грамоте. Объявление темы. 1. Логопед: «Сегодня мы с вами познакомимся со звуками П, Пь, а также узнаем, как собирают уро­ жай овощей». Акустико­артикуляционный образ звуков. 2. Дети хором, а затем индивидуально (вслед за логопедом) проговаривают звуки П, Пь. Характеристика звуков. Звук П ­ согласный (воздух не выходит свободно, встречает преграду ­ губы), твердый, глухой (рука на горлышке ­ горлыш­ ко не дрожит), губной (активно участвуют губы), обозначается синим цветом. Звук Пь — мягкий. Это младший «братец» звука П. Он обозначается зеленым  цветом. 4. Развитие фонематического слуха. Выделение звуков в звуковом ряду. На звук П поднимаем синий флажок. На звук Пь — зеленый. Связь звуков и букв. Звуки П, Пь живут в одном домике и этот домик — буква П. На хоккее, на футболе Буква П — ворота в поле. (В. Степанов) Рисование буквы П пальчиком: в воздухе и на столе. Отыскивание в разрезной азбуке. 5. — Игра «Наоборот». Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.па­па­па — пя­пя­пя по­по­по — пё­пё­пё пу­пу­пу — пю­пю­пю пы­пы­пы — пи­пи­пи — Звуковой анализ слогов АП, ПА, ПИ. — Выкладывание звуковых схем слогов из фишек. — Назовите картинки, которые вы видите. Определите, какой звук — П  или Пь — присутствует в названии картинок. Определите место звуков в этих словах: звук находится в начале слова, в середине слова, в конце  слова. — Звуковой анализ слова СУП. Запись графической схемы слова СУП. — Чтение текста. Дети выделяют слова со звуками П, Пь из состава  текста. «Однажды Петя иПавел пошли погулять. Погода была чудесная. Петя пел песни, а Павел ему подпевал. Им было весело и интересно». IV. Физкультминутка. Поищите куклу Полю1 Где она? Сидит в песке. Суп готовит, кашу варит, Держит палочку в руке. Дети ладонями прикрывают влага и выполняют повороты Приседают. Встают, Повороты тулови­ щам вправо ­ влево. Вытягивают руки вперед и держат воображаемую Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи.  V. Игра «Вершки ­ корешки». Логопед объясняет детям, что у одних овощей мыедим то, что растет на  палочку. поверхности земли (вершки), а у других ­ то, что растет в земле (корешки).  Дети делятся на две команды. Одна команда будет вставать на цыпочки и  поднимать руки вверх, когда услышит название «вершков» (капуста, помидор, огурец и т.д.), а другая — приседать, когда логопед назовет «корешки» (картофель, лук, морковь, редис и т.д.). Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок.VI. Итог занятия и оценка работы детей. Дайте характеристику звукам П, Пь. Как назвать одним словом «вершки» и «корешки», о которых мы сегодня  говорили? VII. Домашнее задание.

Посмотрите также