Занятие 62. Звуки [д], [д']; буква д

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык различения звуков [д], [д'] в речи; научить выполнять синтез звуков в слова; печатать слова и предложения с буквой д; научить правильно употреблять слова с противоположным значением. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови последний звук». Логопед произносит слова без последнего звука. Дети должны догадаться и назвать его: молото — к, шка — ф, дива — к, сто — л, буке — тя т.д.
Иконка файла материала Занятие 62 о гр.doc
Занятие 62. Звуки [д], [д']; буква д Цели:  закрепить   навык   различения   звуков   [д],   [д']   в   речи;   научить выполнять синтез звуков в слова; печатать слова и предложения с буквой д; научить правильно употреблять слова с противоположным значением. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови последний звук». Логопед произносит слова без последнего звука. Дети должны догадаться и назвать его: молото — к, шка — ф, дива — к, сто — л, буке — т я  т.д.  2. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику звуков [д], [д']: звук [д] — согласный, звонкий, твердый; звук [д'] — согласный, звонкий, мягкий. • «Синий — зеленый». Дети  должны  показать  синий  или  зеленый  кружок  если  звук  [д] — к синему кружку, если звук [д’] — к зеленому: дом, день, дым, дети, диван, дыня, дверь, девочка, джинсы, дерево. • «Твердо — мягко». Логопед произносит слоги со звуком [д], а дети называют со звуком [д'], затем наоборот: да­дя, ды­ди, до­дё, дэ­де, ду­дю. • «Подушка — камень». На доске «подушка» и «камень». Дети расставляют к ним картинки со звуками [д] и [д']: дельфин, посуда, дерево, домик, ведро, диван, карандаш. Дети учатся синтезу слов из звуков: [д], [о], [м] — дом; [д],  [у],  [б] — дуб; [с], [а], [д], [ы] — сады; [Д], [и], [м], [а] — Дима. • «Составь предложение» Дети составляют предложения по опорным словам: — дятел, сидеть, дереве, на (Дятел сидит на дереве.); — Даши, у, карандаш, красный (УДаши красный карандаш.); — дедушка, лежать, на, диван (Дедушка лежит на диване.); — ягоды, поспеть, саду, в ( В  саду поспели ягоды.). 3. Физкультминутка  «Имена» (см. занятие 22). 4. Повторение буквы д Дети повторяют написание буквы д, вспоминают стихотворение. • «Составь имя». Дети составляют из слогов имена и печатают их в тетради: Даша, Лида, Дима. Из букв дети составляют и записывают предложение: У дома дубок. 5. Игра «Сравни» Дети сравнивают предметы мебели: — Тумбочка низкая, а шкаф ... высокий. — Диван узкий, а кровать ... широкая. — Стул жесткий, а кресло ... мягкое.— Полка висит высоко, а зеркало ... низко.