Занятие 63. Звук [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 5

Занятие 63. Звук [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 63. Звук [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Цели: уметь различать и называть звук [ж] среди других согласных, находить его в словах (в начале, в середине); на¬учить согласованию числительных с существительными; раз¬вивать фонематический слух. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один много» (грач - много грачей, дятел — много дятлов, скворец — ...) . 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком
Занятие 63.doc
Занятие 63. Звук [Ж] Цели:  уметь   различать   и   называть   звук   [ж]   среди   других   согласных, находить   его   в   словах  (в  начале,   в   середине);   научить   согласованию числительных с существительными; развивать фонематический слух. 1. Организационный момент •  Игра  с мячом «Один много» (грач ­  много  грачей,  дятел  —  много дятлов, скворец — ...) . 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет: —   Звук   [ж]  ( т а к   жужжит   жук)   ­   ­  согласный,   звонкий   При произношении   звука   [ж]   ­   ­   губы   округлены,   язык   у   верх   них   зубов «чашечкой», голосок работает. • «Слушай внимательно». Дети показывают жука, услышав звук [ж]: м'Э*с­гпж­д­б­ж . . . ;  жу­ки­ жа­мы­ту­жи..   жарко, лук, ежонок, лопата журнал, Женя, пожар, сорока... • «Доскажи словечко». Дети добавляют слоги: жи­раф, жа­ба,  жу­ки,  Жа­ра, жу*  равль,  Же­ ня... • «Да ­ ­ нет». Логопед выставляет картинки, а дети говорят «да», если в слове есть звук [ж], и «нет», если звука [ж] нет: ножи,   стул,   жаба,   пила,   собака,   одежда,   ягода,   жук,   желуди, ведро, лыжи... • «Звуковая решетка». Дети должны определить место звука [ж] в слове (в начале, в середине, в конце), соответственно положить в окошко синий кружок. • «Закончи предложение». С   помощью   картинок   на   доске   дети   добавляют   по   смыслу   слово   в предложение: — Дима в лесу собирал ... желуди. — Женя в шкаф положил ... одежду. — У мамы на столе лежат ... ножи. • «Послушай стихотворение». Дети слушают «жужжал очку» и хлопают в ладоши, когда слышат звук [ж]: Не жужжу, когда сижу,  Не жужжу, когда хожу,  Не жужжу, когда тружусь,  А жужжу, когда кружусь. В. Фетисов 4. Физкультминутка «Как живешь?» (см. занятие 25). 5. «Посчитаем?!» На   доске   расставлены   картинки   с   изображением   птиц.   Логопед предлагает   детям   посчитать,   сколько   и   каких   птиц   прилетело   с   юга:   5 журавлей, 3 скворца, 4 цапли и т.д. 6. Работа в тетради Логопед называет птицу, дети соотносят первый звук слова с первым звуком названия цветного карандаша и рисуют кружок этим цветом: синица — синий карандаш и т.д. Синица   —   аист   —   зяблик   —   кукушка   —   журавль   —   грач   — жаворонок ­  чиж ­  клест.

Занятие 63. Звук [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 63. Звук [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 63. Звук [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 63. Звук [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018