Занятие 69 (РСР). Тема: «Весна».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Закрепление представлений о ранней весне в природе. 2. Подбор прилагательных и действий к предмету. 3. Учить точно подбирать родственные слова. 4. Образование прилагательных уменьшительно - ласкательной форме. 5. Различение значений предлогов ИЗ, ИЗ-ПОД, С. 6. Составление описательного рассказа «Сосулька». Оборудование: план – схема к рассказу «Сосулька», сосулька. Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Доскажи слово», «Подбери красивые слова», «Строители», «Где сосульки?», «Назови ласково», дидактические упражнения: «Скажи другими словами», «Подбери признаки», составление описательного рассказа «Сосулька».
Иконка файла материала Занятие.doc69.doc
Занятие 69 (РСР). Тема: «Весна». Цель: 1. Закрепление представлений о ранней весне в природе.              2.  Подбор прилагательных и действий к предмету.             3. Учить точно подбирать родственные слова.             4. Образование прилагательных  уменьшительно ­ ласкательной форме.             5. Различение значений предлогов ИЗ, ИЗ­ПОД, С.             6. Составление описательного рассказа «Сосулька». Оборудование: план – схема к рассказу «Сосулька», сосулька. Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Доскажи слово»,  «Подбери красивые слова», «Строители», «Где сосульки?», «Назови ласково», дидактические упражнения: «Скажи другими словами», «Подбери признаки»,  составление описательного рассказа «Сосулька». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Отгадайте загадку: У  нас  под  крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдёт, Гвоздь упадёт.                        (сосулька). 2.Беседа:  ­ Назовите признаки весны. ­ Назовите весенние месяцы.­ Объясните значение слова «капель». ­ Почему весной сосульки тают? ­ Сегодня мы будем составлять рассказ о сосульке. 3. Составление описательного рассказа «Сосулька». ­ Рассматривание сосульки, ответы на вопросы: ­ Какой формы сосулька? (сосулька треугольной формы) ­ Какого цвета сосулька?   (сосулька прозрачная, бесцветная) ­ Какая сосулька на ощупь? (сосулька гладкая, холодная) ­ Подбери «красивые» слова о сосульке.(Сосулька ледяная, блестящая,  мокрая, длинная, тонкая). 4. Коллективный рассказ «Сосулька» с опорой на символы: Сосулька треугольной формы. Она прозрачная, бесцветная. На ощупь  сосулька гладкая, холодная. Сосулька ледяная, блестящая, длинная, мокрая.  Весной солнце пригревает, сосулька тает и звенит капель. 5. Дидактическая игра «Назови ласково»: сосулька длинная – длинненькая снег белый – беленький лёд холодный – холодненький ручей быстрый – быстренький трава зелёная ­ зелёненькая 6.Физминутка Шла лугами, шла лесами Весна в ярком сарафане.Со всеми говорила, Всем по ленточке дарила. Ленты не простые – Лучи золотые. Весной солнышко сияет И всю землю согревает. 7. Индивидуальные рассказы о сосульке. (4­6 детей) 8. Дидактическая игра «Где сосульки?» Сосулька висит (где?)­ .......................................(на  крыше) Сосулька выглядывает (из – под чего?) ­ ....................(из­под  крыши) Капает капель (откуда ?) ­ ..................................(с крыш) 9. Дидактическая игра «Строители» (подбор однокоренных слов) Весна – веснушка – весенний – веснянка. Лед – льдинка – ледяной – ледок ­ ледоход. Итог: ­ Чем занимались? ­ Чей рассказ о сосульке понравился? Почему? ­ Повторите пословицу: Длинные сосульки – к долгой весне.

Посмотрите также