Цель: - закрепить дифференциацию понятий: «овощи», «фрукты».
- уточнить значение некоторых глаголов (варить, солить, мариновать, сушить ит.д.)
- закрепить образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- продолжать учить составлять предложения по моделям: сущ. + гл. + дополнение.
- развивать внимание, восприятие (зрительное, слуховое, вкусовое).
- воспитывать наблюдательность, усидчивость.
Методические приёмы: беседа, дидактическая игра: «Собираем урожай», пальчиковая гимнастика «Компот», составление предложений по картинкам, по вопросам.
Занятие 6 (лексикограмматическая категории)
Тема: «Овощи фрукты».
Цель: закрепить дифференциацию понятий: «овощи», «фрукты».
уточнить значение некоторых глаголов (варить, солить, мариновать,
сушить ит.д.)
закрепить образование уменьшительноласкательной формы
существительных.
продолжать учить составлять предложения по моделям: сущ. + гл. +
дополнение.
развивать внимание, восприятие (зрительное, слуховое, вкусовое).
воспитывать наблюдательность, усидчивость.
Методические приёмы: беседа, дидактическая игра: «Собираем урожай»,
пальчиковая гимнастика «Компот», составление предложений по картинкам,
по вопросам.
Оборудование: предметные картинки (овощи и фрукты), карточки для игры
«Четвёртый лишний», геометрические фигуры различных цветов, мяч.
Развитие психических процессов: дидактическая игра на внимание «Сад –
огород», дидактическая игра «Четвёртый лишний» (словеснологическое
мышление), дидактическое упражнение: «Разложи по цвету, форме,
величине»,.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дидактическая игра на внимание «Сад – огород» (услышишь название
фрукта встань, руки подними вверх; услышишь название овоща – присядь,
руки вниз).2. Дидактическая игра «Собираем урожай».
Это картофель. Картофель овощ. Он растет на огороде в земле.
Это помидор . Он – овощ. Он растет на огороде на грядке.
Это груша. Груша – фрукт. Она растёт в саду на дереве.
Вывод: Фрукты растут в саду на деревьях, овощи растут в огороде на
грядках.
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»:
(по карточкам)
Яблоко, груша, слива, помидор
Картофель, свекла, огурец, банан
Помидор, яблоко, груша, абрикос
Кабачок, лимон, огурец, капуста,
Виноград, слива, баклажан, апельсин
4. Физминутка. Пальчиковая гимнастика: «Компот».
Будем мы варить компот. (левую ладошку
держат
Фруктов нужно много. Вот: «ковшиком», указат.
пальцем
правой руки
«мешают» )
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (загибают пальчики
по одному,
Отожмем лимонный сок, начиная с большого)
Слив положим и песок.Варим, варим мы компот, («варят»,
«мешают»)
Угостим честной народ.
Уточнение глаголов: варить, солить, мариновать, сушить.
5. Составление предложений по картинкам, по вопросам:
Что Катя собрала в саду?
Катя собрала яблоки, …
Что Катя принесла из огорода.
Катя принесла картофель. …
Что купили мама с Катей в магазине?
Мама с Катей купили груши, …
Кому мама купила фрукты?
6. Дидактическое упражнение: «Разложи по цвету, форме, величине».
Итог:
Дидактическое упражнение «Узнай на вкус».
(Дети с закрытыми глазами определяют и называют фрукт или овощ, который
им положил в рот педагог. Затем, ребёнок открывает глаза и дополняет свой
ответ – говорит овощ или фрукт он попробовал).
Пойдёт играть тот ребёнок, который назовёт ласково любой овощ; любой
фрукт.