Занятие 6 (лексико-грамматическая категории) Тема: «Овощи - фрукты».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - закрепить дифференциацию понятий: «овощи», «фрукты». - уточнить значение некоторых глаголов (варить, солить, мариновать, сушить ит.д.) - закрепить образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. - продолжать учить составлять предложения по моделям: сущ. + гл. + дополнение. - развивать внимание, восприятие (зрительное, слуховое, вкусовое). - воспитывать наблюдательность, усидчивость. Методические приёмы: беседа, дидактическая игра: «Собираем урожай», пальчиковая гимнастика «Компот», составление предложений по картинкам, по вопросам.
Иконка файла материала Занятие6.doc
Занятие 6 (лексико­грамматическая категории)  Тема: «Овощи ­ фрукты». Цель: ­ закрепить дифференциацию  понятий: «овощи», «фрукты».            ­ уточнить значение некоторых глаголов (варить, солить, мариновать,  сушить ит.д.)            ­ закрепить образование уменьшительно­ласкательной формы   существительных.            ­ продолжать учить составлять предложения по моделям: сущ. + гл. +  дополнение.             ­ развивать внимание, восприятие (зрительное, слуховое, вкусовое).            ­ воспитывать наблюдательность, усидчивость. Методические приёмы: беседа, дидактическая игра: «Собираем урожай»,  пальчиковая гимнастика «Компот», составление предложений по картинкам,  по вопросам.  Оборудование: предметные картинки (овощи и фрукты), карточки для игры  «Четвёртый ­ лишний», геометрические фигуры различных цветов, мяч.  Развитие психических процессов: дидактическая игра на внимание «Сад –  огород», дидактическая игра «Четвёртый ­ лишний» (словесно­логическое  мышление), дидактическое упражнение: «Разложи по цвету, форме,  величине»,.  Ход занятия: 1. Оргмомент. Дидактическая игра на внимание «Сад – огород» (услышишь название  фрукта ­  встань, руки подними вверх; услышишь название овоща – присядь,  руки вниз).2. Дидактическая игра «Собираем урожай». ­ Это картофель. Картофель ­ овощ. Он растет на огороде в земле. ­ Это помидор . Он – овощ. Он растет на огороде на грядке. ­ Это груша. Груша – фрукт. Она растёт в саду на дереве. Вывод: ­ Фрукты растут в саду на деревьях, овощи растут в огороде на  грядках. 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»: (по карточкам) Яблоко, груша, слива, помидор Картофель, свекла, огурец, банан Помидор, яблоко, груша, абрикос   Кабачок, лимон, огурец, капуста,  Виноград, слива, баклажан, апельсин 4. Физминутка. Пальчиковая гимнастика: «Компот». Будем мы варить компот.                                                     (левую ладошку  держат Фруктов нужно много. Вот:                                                  «ковшиком», указат.  пальцем                                                                                                     правой руки  «мешают» )  Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить,                                                       (загибают пальчики  по одному, Отожмем лимонный сок,                                                        начиная с большого) Слив положим и песок.Варим, варим мы компот,                                                        («варят»,  «мешают») Угостим честной народ.  Уточнение глаголов: варить, солить, мариновать, сушить. 5. Составление предложений по картинкам, по вопросам: ­ Что Катя собрала в саду? Катя собрала яблоки,  … ­ Что Катя принесла из огорода. Катя принесла картофель. … Что купили мама с Катей в магазине? Мама с Катей купили груши, … ­ Кому мама купила фрукты? 6. Дидактическое упражнение: «Разложи по цвету, форме, величине». Итог: ­ Дидактическое упражнение «Узнай на вкус». (Дети с закрытыми глазами определяют и называют фрукт или овощ, который  им положил в рот педагог. Затем, ребёнок открывает глаза и дополняет свой  ответ – говорит овощ или фрукт он попробовал). ­ Пойдёт играть тот ребёнок, который назовёт ласково любой овощ; любой  фрукт.

Посмотрите также