Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт;
действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий,
новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия: вверх, низ, вверху,
внизу.)
2. Закрепить умение образовывать сложные слова.
3. Учить правильно употреблять предлоги: «МЕЖДУ», «ПОД», «НАД».
4. Закрепить умение подбирать антонимы.
5. Заучивание стихотворения «Строим дом».
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры «Чего не хватает?».
Методические приёмы: отгадывание загадок, дидактическая игра: «Скажи наоборот», «Исправь предложение», «Дополни предложения», «Нарисуй свой дом», чтение стихотворения «Строим дом», беседа по стихотворению, заучивание стихотворения «Строим дом», рассказывание стихотворения наизусть.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?».
Занятие 76 (РСР)
Тема: «Дом».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж,
лифт;
действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый,
светлый, высокий,
новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия: вверх, низ,
вверху,
внизу.)
2. Закрепить умение образовывать сложные слова.
3. Учить правильно употреблять предлоги: «МЕЖДУ», «ПОД»,
«НАД».
4. Закрепить умение подбирать антонимы.
5. Заучивание стихотворения «Строим дом».
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической
игры «Чего не хватает?».
Методические приёмы: отгадывание загадок, дидактическая игра: «Скажи
наоборот», «Исправь предложение», «Дополни предложения», «Нарисуй свой
дом», чтение стихотворения «Строим дом», беседа по стихотворению,
заучивание стихотворения «Строим дом», рассказывание стихотворения
наизусть.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу: Отгадай загадку, назови отгадку:
Два брата всегда видятся, а вместе не сойдутся.
(пол и потолок).
Каждый ходит по мне летом и зимой,
А ездить нельзя.
(лестница).
Всем, кто входит,
Всем, кто выходит,
Руку подаёт.
(дверная ручка).
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
Этот дом новый, а другой ...........................
Этот дом высокий, а другой ...........................
Этот дом большой, а другой ...........................
Эта комната светлая, а другая ...........................
Эта комната чистая, а другая ...........................
Эта комната узкая, а другая ...........................
Эта комната весёлая, а другая ...........................
Эта комната длинная, а другая ...........................
Это окно широкое, а другое ...........................
Это окно грязное, а другое ...........................
3. Дидактическая игра «Исправь предложение»:
Улица домами между.
Под окно балкон монтировать.
Над вторым этаж третий этажом.
Под крыша птицы зима греться. Над козырёк подъезд.
Под крыша птицы вьют весна гнёзда.
4. Дидактическая игра «Дополни предложения»:
У Вити на даче построили новый ................... .
В новом ................... два этажа.
Вся семья любуется новым .................... .
Витя несколько раз обошёл вокруг .................... .
Мальчик рассказал друзьям о новом .................. .
5. Физминутка.
Поглядите, что за дом,
Сколько светлых комнат в нём!
Там паркетные полы,
Беленные потолки.
6. Чтение стихотворения «Строим дом».
Строим дом.
Мы для кукол строим дом.
Уютно будет в доме том.
Кубики, как кирпичи
На машине подвози.
Мы машину разгружаем,
Сразу к стройке приступаем.
Ровно кубики кладём:
Фундамент, стены выше,Двери, окна, сверху – крыша.
Дом готов, в нём можно жить,
Надо кукол пригласить.
7. Беседа по стихотворению:
Для кого решили ребята построить дом?
Из чего стоили дети кукольный дом?
Что заменяли кубики?
Как дети выкладывали кубиками станы?
Какие части дома выкладывали дети?
8. Повторное чтение стихотворения.
9. Заучивание стихотворения «Строим дом».
10. Индивидуальное чтение стихотворения «Сроим дом» наизусть.
(46 человек).
Итог:
Чем занимались?
Какое стихотворение выучили?
Можно ли по стихотворению организовать игру?
Расскажи, в каком доме ты живёшь, на каком этаже?
Дидактическое упражнение «Нарисуй свой дом».