Занятие 76 (РСР) Тема: «Дом».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт; действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий, новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия: вверх, низ, вверху, внизу.) 2. Закрепить умение образовывать сложные слова. 3. Учить правильно употреблять предлоги: «МЕЖДУ», «ПОД», «НАД». 4. Закрепить умение подбирать антонимы. 5. Заучивание стихотворения «Строим дом». Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры «Чего не хватает?». Методические приёмы: отгадывание загадок, дидактическая игра: «Скажи наоборот», «Исправь предложение», «Дополни предложения», «Нарисуй свой дом», чтение стихотворения «Строим дом», беседа по стихотворению, заучивание стихотворения «Строим дом», рассказывание стихотворения наизусть. Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?».
Иконка файла материала Занятие76.doc
Занятие 76 (РСР) Тема: «Дом». Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж,  лифт;                   действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый,  светлый, высокий,                   новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия: вверх, низ,  вверху,                    внизу.)             2. Закрепить умение образовывать сложные слова.             3. Учить правильно употреблять предлоги: «МЕЖДУ», «ПОД»,  «НАД».             4. Закрепить умение подбирать антонимы.             5. Заучивание стихотворения «Строим дом». Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической  игры «Чего не хватает?».  Методические приёмы: отгадывание загадок, дидактическая игра: «Скажи  наоборот», «Исправь предложение», «Дополни предложения», «Нарисуй свой  дом», чтение стихотворения «Строим дом», беседа по стихотворению,  заучивание стихотворения «Строим дом», рассказывание стихотворения  наизусть. Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?».  Ход занятия: 1. Организация детей на работу:­ Отгадай загадку, назови отгадку: ­ Два брата всегда видятся, а вместе не сойдутся.                                                                              (пол и потолок). ­ Каждый ходит по мне летом и зимой,   А ездить нельзя.                             (лестница). ­ Всем, кто входит,   Всем, кто выходит,   Руку подаёт.                         (дверная  ручка). 2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»: ­ Этот дом новый, а другой ­ ........................... ­ Этот дом высокий, а другой ­ ........................... ­ Этот дом большой, а другой ­ ........................... ­ Эта комната светлая, а другая ­ ........................... ­ Эта комната чистая, а другая ­ ........................... ­ Эта комната узкая, а другая ­ ........................... ­ Эта комната весёлая, а другая ­ ........................... ­ Эта комната длинная, а другая ­ ........................... ­ Это окно широкое, а другое ­ ........................... ­ Это окно грязное, а другое ­ ........................... 3. Дидактическая игра «Исправь предложение»: ­ Улица  домами между. ­ Под окно балкон монтировать. ­ Над вторым этаж третий этажом. ­ Под крыша птицы зима греться.­ Над козырёк подъезд. ­ Под крыша птицы вьют весна гнёзда. 4. Дидактическая игра «Дополни предложения»: У Вити на даче построили новый ................... . В  новом  ...................   два  этажа. Вся  семья любуется новым  .................... . Витя несколько раз обошёл вокруг .................... . Мальчик рассказал друзьям о новом .................. . 5. Физминутка. Поглядите, что за дом, Сколько светлых комнат в нём! Там  паркетные полы, Беленные потолки.   6. Чтение стихотворения «Строим дом».                Строим дом. Мы для кукол строим дом. Уютно будет в доме том. Кубики, как  кирпичи  На машине подвози. Мы машину разгружаем, Сразу к стройке приступаем. Ровно кубики кладём: Фундамент, стены выше,Двери, окна, сверху – крыша.  Дом готов, в нём можно жить, Надо кукол пригласить. 7. Беседа по стихотворению: ­ Для кого решили ребята построить дом? ­ Из чего стоили дети кукольный дом? ­ Что заменяли кубики? ­ Как  дети выкладывали кубиками станы? ­ Какие части дома выкладывали дети?  8. Повторное чтение стихотворения. 9. Заучивание стихотворения «Строим дом». 10. Индивидуальное чтение стихотворения «Сроим дом» наизусть. (4­6 человек). Итог: ­ Чем занимались? ­ Какое стихотворение выучили? ­ Можно ли по стихотворению организовать игру? ­ Расскажи, в каком доме ты живёшь, на каком этаже? Дидактическое упражнение «Нарисуй свой дом».

Посмотрите также