Цели: закрепить и систематизировать знания о транспорте; научить составлять рассказ по опорным картинкам; попрактиковаться в заучивании загадок и ориентировке на плоскости листа.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
Логопед называет существительное в единственном числе, дети — во множественном: машина — машины, лодка — лодки, поезд — поезда...
Занятие 80. Транспорт
Цели: закрепить и систематизировать знания о транспорте; научить
составлять рассказ по опорным картинкам; попрактиковаться в заучивании
загадок и ориентировке на плоскости листа.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
Логопед называет существительное в единственном числе, дети — во
множественном: машина — машины, лодка — лодки, поезд — поезда...
2. «Транспорт»
Дети составляют рассказ «Путешествие Незнайки». Сначала логопед
выставляет картинки на доску и предлагает детям узнать по описанию
транспорт, на котором путешествует Незнайка:
— салон, сиденья, двери, окна (автобус);
— два колеса, руль, педали, сиденье (велосипед);
— крылья, шасси, хвост, иллюминаторы (самолет);
— палуба, мачта, нос, парус, якорь (корабль).
Затем дети с помощью опорных картинок составляют рассказ о
путешествии Незнайки.
• «Классификация видов транспорта».
Дети должны разделить картинки с изображением водного, воздушного,
наземного транспорта, рассказать о назначении машин и особенностях
передвижения по земле, воде и воздуху.
Дети повторяют правила дорожного движения, рассматривают плакаты и
дорожные знаки.
3. Физкультминутка
«Две сестрицы» (см. занятие 7). ,
4. «Отгадай загадку»
Дети заучивают наизусть загадки о транспорте:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались — путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
Смело в небо взлетает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.) А.Соболева
5. Работа в тетради
Дети рисуют машину по инструкции логопеда на листе тетради в клетку.