Занятие 8. Звуки К - Т (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать сравнительную характеристику звуков; расширять словарь по теме «Фрукты»; коррекционно-развивающие: — развивать звуковой анализ и синтез; — развивать фонематические процессы; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — развивать мыслительную деятельность; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность и развивать любознательность. Оборудование: макет плодового дерева, картинки с изображением фруктов, картинки, в названии которых есть звуки К — Т, тетради, карандаши, раз-резные азбуки, наборы для составления схем.
Иконка файла материала Занятие 8.doc
Занятие 8. Звуки К ­ Т Цели: коррекционно­образовательные: — учить детей давать сравнительную характеристику звуков; расширять словарь по теме «Фрукты»; коррекционно­развивающие: — развивать звуковой анализ и синтез; — развивать фонематические процессы; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — развивать мыслительную деятельность; коррекционно­воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность и развивать любознательность. Оборудование: макет плодового дерева, картинки с изображением фруктов,  картинки, в названии которых есть звуки К — Т, тетради, карандаши, раз­ резные азбуки, наборы для составления схем. Ход занятия /. Организационный момент. Сядет тот, кто выберет себе картинку с фруктами. (Предлагаются картинки,  изображающие овощи и фрукты.) //. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по  развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление (см. занятие 7). Развитие общей моторики (см. занятие 7). 2. Развитие мелкой моторики (см. занятие 7). 3. Массаж лица (см. занятие 7). 4. Развитие мимических мышц (см. занятие 7). 5. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:для челюсти: имитация жевания, для губ: «трубочка», «бублик»; для языка: язык «горбиком» (к­к­к); «прятки» (язычок играет в прятки с  зубками — покажет ся и спрячется); губы в улыбке (язык у нижних зубов, а затем у верхних). 7. «Петух». Исходная позиция: стоять прямо, ноги врозь, руки в стороны.  Работа по развитию дыхания и голоса. Хлопать руками по бед­рам и, выдыхая, произносить: ку­ка­ре­ку (3 раза). Голосовые упражнения: тянем звук А на одном выдохе. вдох |а _w а ///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки К ­ Т. 2. Назовите последний звук в словах ПОТ и СОК. Акустико­артикуляционный образ звуков. Объявление темы. Какие это звуки? Хоровое и индивидуальное проговаривание. Звук К — согласный, твердый, глухой, переднеязычный. Звук Т ­ согласный,  твердый, глухой, заднеязычный. 3.Развитие фонематического слуха. Воспроизведение слоговых рядов. Та­ка­та        Ка­та­та Та­та­ка        Ка­ка­та и т.д. 4. Связь звуков и букв. На доске выставляются буквы К, Т. Дети находят их в разрезных азбуках и  прописывают в тетрадях. 5. Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.— Логопед говорит детям: «Я произнесу слоги,  вы скажите, сколько в них звуков? Назовите 1­й и 2­й звуки». Звуковой анализ слогов ТА, КА, ОТ,  ОК. Составление звуковой схемы слогов. — Выделение четвертого лишнего: лиса, заяц, корова, медведь; шкаф,  стол, диван, тарелка. Определение места звуков К, Т в выделенных словах. Деление слое на  слоги. Запись графической схемы. — Составление предложений со словами корова и тарелка. Деление их на  слова, запись графи­ческой схемы. Громко, звонко повтори! Катает кот моток, Паук паутинку ткет. IV. Физкультминутка. — Тики­так, тики­так, — Так ходики стучат. — Туки­так, туки­так, — Так колеса стучат. Туки­ток, туки­ток, Так стучит каблучок. V. Используется макет «плодового дерева». Наклонять голову вправо — влево. Поочередно правой и левой рукой описывать перед собой Стучать каблучками. круги. Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. Логопед: «На прошлом занятии был собран урожай. Урожай чего был собран?  (Фруктов.) А с каких деревьев мы его собирали?» Логопед вставляет в кармашек дерева картинку с изображением яблока и  спрашивает: «Если на дереве растут яблоки, то как оно называется? (Яблоня.) А если груши? (Груша.)» и т.д. Последней на дерево выставляется картинка с  изображением банана. «Ребята, а может на нашем дереве вырасти банан?» (Нет, потому что бананы растут на пальмах.)VI. Итог занятия и оценка работы детей. Какие звуки мы учились различать? Какие деревья растут во фруктовом саду? VII. Домашнее задание.К занятию 8 (альбом 1, с. 10—11). VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 1, с. 10; октябрь, 2  неделя). 1. Фонетические игры. — Назвать первые звуки в словак: книга, тесьма, кнопка, табурет,  телевизор, тарелка и т.д. — Подобрать слова на звуки: К, Кь, Т, Ть. — Игра «Хлопай, топай». На слоги со звуком Т— хлопаем, а со звуком Ть  — топаем. — Звуковой анализ слов: кот, тень. — Игра «Рыболовы». Дети по очереди удочкой с привязанным магнитом «вылавливают» из аквариума предметные  картинки, называют их и определяют место звуков К, Кь, Т, Ть. Лексико­грамматические игры и упражнения. 2. Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (какой?) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов  и т.д. Учить составлять описательный рассказ по плану. (Что это? Какой формы?  Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус?Какие блюда можно приготовить?) — Игра «1, 3, 5». Груша, яблоко, вишня, черешня, персик и т.д.

Посмотрите также