Занятие 94 (РСР) Тема: «Насекомые».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1.Закрепить знание названий насекомых, показать на картинках части тела насекомых, назвать их. 2.Беседа о полезных и вредных насекомых. 3.Учить образовывать двусоставные сложные слова. 4. Познакомить детей с многозначными словами. 4.Учить образовывать новые слова с суффиксом – ище. 5. Составление рассказа по серии «Муравей». Оборудование: предметными картинки по теме, цифры, демонстрационные игрушки- насекомые. Методические приемы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку», «Назови одним словом», Посмотри через лупу», «Кого не стало»; дидактические упражнения: «Называлки - объяснялки», «Узнай насекомое», «Закончи предложение», «Посчитай-ка».; составление рассказа по серии «Муравей», беседа по сказке, индивидуальные рассказы детей с опорой на серию картинок. Развитие психических процессов: игра на развитие памяти «Кого не стало», «Собери картинку».
Иконка файла материала Занятие94.doc
Занятие 94 (РСР) Тема: «Насекомые». Цель: 1.Закрепить знание названий насекомых, показать на картинках части  тела                 насекомых, назвать их.              2.Беседа о полезных и вредных насекомых.             3.Учить образовывать двусоставные сложные слова.             4. Познакомить детей с многозначными словами.             4.Учить образовывать новые слова с суффиксом – ище.             5. Составление рассказа по серии «Муравей». Оборудование:  предметными картинки по теме, цифры, демонстрационные игрушки­                               насекомые. Методические приемы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку»,  «Назови одним словом»,  Посмотри через лупу», «Кого не стало»;  дидактические упражнения: «Называлки ­ объяснялки», «Узнай насекомое»,  «Закончи предложение», «Посчитай­ка».; составление рассказа по серии  «Муравей», беседа по сказке, индивидуальные рассказы детей с опорой на  серию картинок. Развитие психических процессов: игра на развитие памяти «Кого не стало», «Собери картинку». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: «Собери   картинку»   (каждый   ребёнок   собирает   картинку   и   называет насекомое, которое у него получилось).3.Беседа:     ­ Назовите ласково любое насекомое.                                                                     ­Какие насекомые полезные? ­В чем их польза? ­В чем их вред? 4. Дидактическое упражнение «Называлки ­ объяснялки»: ­ У каждого насекомого назови части тела, и назвать их назначение.    (использовать п/ картинки). 5.Физ.минутка: (пальчиковая)                    Я веселый майский жук,                                Указательный палец­  хоботок                                       Знаю все сады вокруг.                                    Большой, мизинец­ лапки                  Над лужайками кружу                                    «Хоботок», по кругу  вращается.                  Жу­ жу­ жу­ жу­ жу­ жу­ жу.                               Не кусай комарик злой,                    Указательный смыкается с мизинцем.                                Я уже бегу домой.                               Пчела села на цветок,                                Вкусный пьет, душистый сок.         Указательный палец по  кругу. 6. Составление рассказа по серии «Муравей». 7. Беседа по сказке: ­ Что случилось с муравьём?­ Куда спешил муравьишка? ­ Почему он мог опоздать? ­ Кто помог муравью? ­ Как помог кузнечик? ­ Как помог жук –водомерка? ­ Как помог жук? ­ Чем закончилась сказка? 8. Индивидуальные рассказы детей с опорой на серию картинок. (3­4 ребёнка). 9.Дидактическая игра: «Назови одним словом»    Воду мереет ­ водомерка    Бабочка с легкими крыльями ­ легкокрылая    Жук с длинными усами ­ длинноусый    Бабочка с белыми крыльями ­ белокрылая    У стрекозы большие глаза ­ большеглазая    У бабочки пестрые крылья ­ пестрокрылая    У гусеницы короткие лапки – коротколапая 10. Дидактическая игра: «Посмотри через лупу»   Жук – жучище Стрекоза – стрекозища Муха – мухище Оса – осище Пчела – пчелище Итог:­ О ком говорили на занятии? ­ Что интересного узнали о насекомых? ­ Какую сказку рассказывали? ­ Кто рассказал сказку лучше всех? Почему? ­ Как люди должны относиться к насекомым? Дидактическая игра  «Кого не стало».

Посмотрите также