Цель: 1.Закрепить знание названий насекомых, показать на картинках части тела
насекомых, назвать их.
2.Беседа о полезных и вредных насекомых.
3.Учить образовывать двусоставные сложные слова.
4. Познакомить детей с многозначными словами.
4.Учить образовывать новые слова с суффиксом – ище.
5. Составление рассказа по серии «Муравей».
Оборудование: предметными картинки по теме, цифры, демонстрационные игрушки-
насекомые.
Методические приемы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку», «Назови одним словом», Посмотри через лупу», «Кого не стало»; дидактические упражнения: «Называлки - объяснялки», «Узнай насекомое», «Закончи предложение», «Посчитай-ка».; составление рассказа по серии «Муравей», беседа по сказке, индивидуальные рассказы детей с опорой на серию картинок.
Развитие психических процессов: игра на развитие памяти «Кого не стало», «Собери картинку».
Занятие94.doc
Занятие 94 (РСР)
Тема: «Насекомые».
Цель: 1.Закрепить знание названий насекомых, показать на картинках части
тела
насекомых, назвать их.
2.Беседа о полезных и вредных насекомых.
3.Учить образовывать двусоставные сложные слова.
4. Познакомить детей с многозначными словами.
4.Учить образовывать новые слова с суффиксом – ище.
5. Составление рассказа по серии «Муравей».
Оборудование: предметными картинки по теме, цифры, демонстрационные
игрушки
насекомые.
Методические приемы: беседа, дидактические игры: «Собери картинку»,
«Назови одним словом», Посмотри через лупу», «Кого не стало»;
дидактические упражнения: «Называлки объяснялки», «Узнай насекомое»,
«Закончи предложение», «Посчитайка».; составление рассказа по серии
«Муравей», беседа по сказке, индивидуальные рассказы детей с опорой на
серию картинок.
Развитие психических процессов: игра на развитие памяти «Кого не стало»,
«Собери картинку».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
«Собери картинку» (каждый ребёнок собирает картинку и называет
насекомое, которое у него получилось).3.Беседа:
Назовите ласково любое насекомое.
Какие насекомые полезные?
В чем их польза?
В чем их вред?
4. Дидактическое упражнение «Называлки объяснялки»:
У каждого насекомого назови части тела, и назвать их назначение.
(использовать п/ картинки).
5.Физ.минутка: (пальчиковая)
Я веселый майский жук, Указательный палец
хоботок
Знаю все сады вокруг. Большой, мизинец лапки
Над лужайками кружу «Хоботок», по кругу
вращается.
Жу жу жу жу жу жу жу.
Не кусай комарик злой, Указательный смыкается
с мизинцем.
Я уже бегу домой.
Пчела села на цветок,
Вкусный пьет, душистый сок. Указательный палец по
кругу.
6. Составление рассказа по серии «Муравей».
7. Беседа по сказке:
Что случилось с муравьём? Куда спешил муравьишка?
Почему он мог опоздать?
Кто помог муравью?
Как помог кузнечик?
Как помог жук –водомерка?
Как помог жук?
Чем закончилась сказка?
8. Индивидуальные рассказы детей с опорой на серию картинок.
(34 ребёнка).
9.Дидактическая игра: «Назови одним словом»
Воду мереет водомерка
Бабочка с легкими крыльями легкокрылая
Жук с длинными усами длинноусый
Бабочка с белыми крыльями белокрылая
У стрекозы большие глаза большеглазая
У бабочки пестрые крылья пестрокрылая
У гусеницы короткие лапки – коротколапая
10. Дидактическая игра: «Посмотри через лупу»
Жук – жучище
Стрекоза – стрекозища
Муха – мухище
Оса – осище
Пчела – пчелище
Итог: О ком говорили на занятии?
Что интересного узнали о насекомых?
Какую сказку рассказывали?
Кто рассказал сказку лучше всех? Почему?
Как люди должны относиться к насекомым?
Дидактическая игра «Кого не стало».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.