Цель: 1. Выделение начального ударного и безударного звука «А, ».
2. Четкое произношение и характеристика звука «А».
3. Составление простых нераспространенных предложений по 1 фигур. карт. С
помощью вопроса.
Д/и: «Чего не стало», «Эхо».
Ход занятия:
1. Оргмомент: Мимические упражнения.
-Я угощу вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке ананаса и покажите какой он по вкусу.
2. Сообщение темы:
- Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков и букв. Наши путешествия будут интересными, иногда трудными. Вы узнаете много интересного и нового о звуках и словах. (Выставляется Красный замок и его хозяйка – фея в красном платье.)
Занятие 95 «ЗВУК «А»
Цель: 1. Выделение начального ударного и безударного звука «А, ».
2. Четкое произношение и характеристика звука «А».
3. Составление простых нераспространенных предложений по 1 фигур.
карт. С
помощью вопроса.
Д/и: «Чего не стало», «Эхо».
Ход занятия:
1. Оргмомент: Мимические упражнения.
Я угощу вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что
он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке ананаса и покажите какой он
по вкусу.
2. Сообщение темы:
Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков и букв. Наши путешествия
будут интересными, иногда трудными. Вы узнаете много интересного и нового
о звуках и словах. (Выставляется Красный замок и его хозяйка – фея в
красном платье.)
В этом замке живут звуки и буквы. А это хозяйка Красного замка, ее зовут
Анна. Она познакомит нас со звуками.
3. Проговаривание имени феи Ааанна. (хором)
Какой первый звук в слове Анна?
Анна предлагает спеть нам этот звук. (Ааа) (тянем длинную ниточку)
Звук «А» мы можем петь и тянуть. Рот открывается широко , нет преграды
для воздуха.
Звук «А» называют гласным – от слова глас, голос.
Гласные звуки живут в Красном замке. Мы будем обозначать их красным
кружком. Нажмите на кружок, «оживите» его.4. Выделение звука «А» на слух. ( с закрытыми глазами)
а) из ряда гласных: а, у, и, о, и, а, у, а, ы, а.
б) из обратн. слогов: ах, ух, Ом, ам, ик, ак,
в) из слов: абрикос, ананас, обувь, автобус, осень.
5. Игра: «Эхо» выделение и название первого звука.
а) ау, аы, ао, аи.
б) ам, ат, ап, ак.
в) аист, апельсин, альбом, автобус.
6. Выделение звука «А» по предметным картинкам: хоровое
проговаривание картинок, отбор картинок со звуком «А» в начале слова.
7. Физминутка: Пантомима «В саду» (собака Авва, сторож Антон,
абрикос, антоновка, апельсин, астры..)
8. Д/И: «Чего не стало?», «Что изменилось?».
9. Составление простых нераспространенных предложений.
а) подбор имени со звуком «А»
Оля, Инна, Люся, Анна – АННА
Толя, Петя, Антон, Костя – АНТОН.
б) придумывание предложений с помощью вопросов:
Что делает?
Что делают?
Автобус едет. Аня поет. Антон и Аня подметают.
10. Итог занятия, оценка.
Материал: замок, фея, символы, картинки.