Занятие № 10 (развитие связной речи) Тема: «Я и моё тело».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - активизировать словарь по теме: части тела. - учить точно подбирать признаки (цвет глаз, форма лица, цвет волос, форма носа и т.д.) - закрепить правильное употребление существительных множественного числа в косвенных падежах; - учить согласовывать существительные с местоимениями. - учить составлять описательный рассказ своего лица (перед зеркалом) по образцу логопеда. - развивать внимание, пространственную ориентировку. - воспитывать наблюдательность, усидчивость.
Иконка файла материала Занятие10.doc
Занятие № 10 (развитие связной речи) Тема: «Я и моё тело». Цель: ­ активизировать словарь по теме: части тела.            ­ учить точно подбирать признаки (цвет глаз, форма лица, цвет волос,  форма носа и                т.д.)            ­ закрепить правильное употребление существительных  множественного числа в               косвенных падежах;            ­ учить согласовывать существительные с местоимениями.             ­ учить составлять описательный рассказ своего лица (перед зеркалом)  по образцу                логопеда.            ­ развивать внимание, пространственную ориентировку.            ­ воспитывать наблюдательность, усидчивость. Методические приёмы: беседа, дидактическая игра: «Зеркало»,   дидактическое упражнение «Передай и назови», дидактическая игра: «Мой,  мои, моя, моё»,  составление описательного рассказа своего лица (перед  зеркалом) по образцу  логопеда, индивидуальные рассказы детей. Оборудование: зеркала (индивидуальные), предметные картинки с  изображением лиц людей, схема (план) рассказа. Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Сравни  лица», психогимнастика. 1. Организация детей на работу:  Ход занятия:Дидактическое упражнение «Передай и назови». Дети стоят в кругу,  передавая друг другу мяч, называют любую часть тела. ­ Сядет на место тот, кто ответит полным предложением на вопросы: Чем мы киваем?  Чем мы моргаем? Чем мы едим? Чем мы держим ложку? Чем мы ходим? Чем мы нюхаем? Чем мы смотрим? 2. Беседа: ­ Назовите часть тела, которая состоит: Пальца, ладонь, локоть(рука) Пальцы, ступня, голень, колено, бедро (нога) Лоб, глаза, щеки, нос, рот ( лицо) ­ Сегодня мы будем составлять рассказ о своём лице, будем описывать его  при помощи зеркала. ­ Посмотрите в глаза к друг другу: они одинаковые ?(нет) ­ Чем они отличаются? (цветом) ­ Какого цвета бывают глаза? ­ Какие бывают брови, нос, ресницы, губы? ­ Какие бывают волосы? 3. Составить описательный рассказ о своём лице нам поможет схема: ­ форма лица; ­ какие глаза?  ­ какой нос?­ какие щеки? ­ какие губы? ­ какие волосы? (Рассказ ­ образец учителя ­ логопеда). Физминутка. Мы топаем ногами,  Топ – топ – топ. Мы хлопаем руками, Хлоп – хлоп – хлоп. Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. И руки в стороны разведем! 4. Индивидуальные рассказы детей «Моё лицо» по образцу логопеда и с  опорой на схему. (4­5 детей). 5. Работа по предметным картинкам.  – Определить чьё лицо (бабушки, мамы, девочки, дедушки, мальчика, папы) и  настроение (мама радуется, девочка удивляется, дедушка задумался, папа  сердится, мальчик  грустит и т.п.) ­ Дидактическое упражнение: «Сравни лица». 6. Дидактическая игра: «Зеркало»(Дети повторяют выражение лица, передавая различные эмоции: грусть,  радость, обиду, хитрость, сердитость, удивление). Итог: ­ Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё». (мои глаза, мой рот, моя голова, моё лица, мои ладони, моя спина и т.д.) ­ Чем   занимались? ­ Чей рассказ о лице понравился больше всего? ­ Какие выражения лица были на картинках? ­ Какое выражение лица чаще всего бывает у тебя? (каждый ребёнок  показывает).

Посмотрите также