Занятие – исследование: « Определение доброкачественности продуктов животного происхождения»
Оценка 4.8

Занятие – исследование: « Определение доброкачественности продуктов животного происхождения»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология +1
9 кл
02.04.2017
Занятие  – исследование:      « Определение  доброкачественности  продуктов   животного происхождения»
Занятие-исследование проводится в рамках программы элективного курса для учащихся 9 класса «Если хочешь быть здоров». Цель: углубить и расширить знания о гигиене питания. Форма проведения занятия: занятие - исследование. В ходе выполнения лабораторных работ учащиеся исследуют продукты животного происхождения молоко и мясо. Результаты данного исследования могут быть основой исследовательской работы для представления на научно-практической конференции.Разработка занятия элективного курса « Определение доброкачественности продуктов животного происхождения»
ур исследование.doc
Занятие  – исследование:      « Определение  доброкачественности  продуктов   животного                                               происхождения» (элективный курс для учащихся 9 класса «Если хочешь быть здоров»)   Разработала: учитель биологии   муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Соктуй­Милозанская основная  общеобразовательная школа»  Мирсанова Ольга Гертовна           Цель:  углубить  и  расширить  знания  о  гигиене  питания.           Задачи:  формирование  знаний  о  качестве  продуктов  животного                                  происхождения ( молоко, мясо ), влиянии  качества  продуктов                          на  здоровье  человека;                          формирование  умений  определять  качество  продуктов;                          развитие  навыков  исследования.           Оборудование:  образцы  молока; образцы  мяса; микроскоп;  спиртовка; пинцет; стаканы;  пробирки;  предметные  и  покровные  стёкла;   таблица  «Гигиена  питания». I.   Организация  класса. II.   Формирование  ЗУН. Ход  урока: 1./ Качество  продуктов  питания.( рассказ  с  элементами  беседы) ­срок  годности  пищи; ­условия  хранения  продуктов.   2./  Влияние  качества  продуктов  питания  на  здоровье  человека.                        ( рассказ  с  элементами  беседы )                      ­пищевые  отравления;                      ­оказание  первой  помощи  при  пищевых  отравлениях.            Проблемный  вопрос:     Всегда  ли  мы  употребляем  в  пищу       качественные  продукты?  Можем   ли  мы  в  домашних  условиях  определить  качество  продуктов  животного  происхождения?  Цель занятия?                  3/  Лабораторная  работа «Определение  доброкачественности                          продуктов». Все  лабораторные   работы должны проводиться с соблюдением техники  безопасности – инструктаж по ТБ. №1 Определение  качества  коровьего  молока.  Цель: определить  и  сравнить  качество  свежего  молока  и  после                 двух  суток  хранения.     Инструкция: 1.Налейте  в  стакан  молоко  и  определите  его  свежесть                                 по  запаху.                           2.Посмотрите  на  стакан  с  молоком  на  просвет.                                          Определите  цвет.                           3.Взболтайте  молоко  и  посмотрите  на  след,  на  стенках                              стакана.                           4.Попробуйте  на  вкус  2­3  капли  молока.                           5.Налейте  в  пробирку  и  нагрейте  его.  Если  происходит                              створаживание, то  молоко  несвежее.                           6.Результаты  занесите  в  таблицу:          №    образца Результат   нагревания      запах       вкус Цвет, след  на стенке   стакана 1 2                                                  7.Сравните  результаты  и  сделайте  вывод.                 №2  Просмотр  препарата  коровьего  молока  под  микроскопом.    Цель: изучить  микропрепарат  молока  под  микроскопом.     Инструкция:  1.Подготовьте  к  работе  микроскоп.                             2.Приготовьте  микропрепарат  из  разбавленного  молока.                             3.Рассмотрите  жировые  капли.                             4.Ответьте  на  вопросы:                                 Отчего  при  кипячении  молока образуется  пенка, а  при                                 скисании  ­ в  верхних  слоях  образуется  сметана?                                 Отчего  прокисшее  молоко  при  нагревании                                         свёртывается, а  в  верхних  слоях  появляются  жёлтые                                   пятна?                                                 №3 Определение  доброкачественности  мяса.     Цель: определить  и  сравнить  качество  мяса.      Инструкция:  1.Рассмотрите  2  куска  мяса.  Обратите  внимание  на  цвет                                  мышечной  ткани, наличие  блеска  и  вид  корочки.                              2.Нажмите  пальцем  на  мякоть. Быстро  ли  исчезает ямка,                                 образовавшаяся  при  надавливании?                              3.Нагрейте  нож  и  сделайте  разрез, понюхайте  нож –                                 нет  ли  гнилостного  запаха?                               4.Пользуясь  таблицей, определите  качество  исследуемого продукта.                              5. Результаты занесите в таблицу:          №    образца 1 2    Цвет, блеск Вид корочки Результат нажатия Запах при  разрезе                                          5.Сравните  результаты  и  сделайте  вывод.        III.   Подведение  итогов, выводы  по  теме.        IV.   Домашнее  задание: составить  памятку – буклет   «Хранение   продуктов  в домашних условиях». Литература:  Колесов  Д.В., Маш  Р.Д.  Основы  гигиены  и  санитарии. – М.: Просвещение, 1989.

Занятие – исследование: « Определение доброкачественности продуктов животного происхождения»

Занятие  – исследование:      « Определение  доброкачественности  продуктов   животного происхождения»

Занятие – исследование: « Определение доброкачественности продуктов животного происхождения»

Занятие  – исследование:      « Определение  доброкачественности  продуктов   животного происхождения»

Занятие – исследование: « Определение доброкачественности продуктов животного происхождения»

Занятие  – исследование:      « Определение  доброкачественности  продуктов   животного происхождения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017