Занятие "Что такое Здоровый образ жизни"?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект к презентации из авторского цикла занятий "Путешествие в город Здоровья". Задачи, которые решаются на данном занятии: познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме; воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью; развивать внимание, речь, мышление; интерес к собственному здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику.
Иконка файла материала Что такое.docx
Что такое «здоровый образ жизни» Занятие 1 (вводное) из цикла «Путешествие в город Здоровья  (Презентация)  Цель:  создание правильного представления о здоровом образе жизни; формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.  Задачи:   ­ познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме; ­     воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью; ­   развивать   внимание,   речь,   мышление;   интерес   к   собственному здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику. Оборудование:  ноутбук,   проектор,   экран;   раскраски,   цветные карандаши. Ход занятия 1 слайд:  ­  Ребята, вы слышали выражение «вести здоровый образ жизни»? Что это значит? (ответы детей)­   Под   здоровым   образом   жизни   мы   понимаем   правильное   питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих   витамины,   полноценный   сон,   свежий   воздух   и   хорошее настроение. 2 слайд:  ­   ­ Режим дня – это правильное распределение времени в течение дня. Важно составить распорядок дня вместе с родителями и научиться его соблюдать! В   режиме   дня   должно   быть   место   отдыху,  прогулкам   на   свежем   воздухе, выполнению   домашних   заданий.  Поднимите   руку,   кто   составлял   с родителями режим своего дня? Кто его выполняет? Особое место отводится гигиене.         3 слайд:­   Гигиена   –  это   особая   наука.   Это   правила   для   укрепления   и   сохранения здоровья,   предупреждения   болезней.   Каждый   человек   должен   следить   за своим   здоровьем.   Для   этого   надо   каждый   день   умываться,   чистить   зубы, принимать душ, менять бельё. Соблюдение правил личной гигиены – важная часть здорового образа жизни.  Посмотрите на рисунки и давайте вместе прочитаем правила. 4 слайд:  ­   Для   правильного   развития   организма,   сохранения   высокой работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Как вы понимаете сочетание слов  «режим питания»? (ответы детей) ­ Принимать пищу нужно в одно и тоже время, 4 – 5 раз в день (завтрак, обед, полдник, ужин). На обед обязательно должен быть жидкий суп или бульон. Продукты должны быть полезными, содержать все необходимые организму витамины. Что такое витамины? (ответы детей)5 слайд:  ­ Слово «витамин» произошло от латинского слова “vita” – жизнь. Витамины – это   вещества,   необходимые   организму   ребенка   для   роста   и   развития,   для укрепления здоровья.  Витамины с едой поступают в организм и укрепляют наши мышцы и кости. Разные витамины содержатся в разных продуктах, поэтому питание должно быть разнообразным.  Что произойдет, если мы будем есть один и тот же продукт? (ответы детей) 6 слайд:  ­ Прочтите название следующего слайда и скажите, как вы понимаете эти слова.  (ответы детей) ­ Детям утреннюю зарядка нужно начинать делать с самого рождения, ведь она улучшает работу сердца и легких, развивает мышцы, укрепляет здоровье всего организма. После обычной утренней гимнастики человек получает заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие и дает отличное настроение.Как вы считаете, можно ли назвать физкультминутку зарядкой? Для чего мы ее выполняем? (ответы детей) Физкультминутка «Раз – подняться, потянуться…» 7 слайд:  Здоровый сон можно назвать копилкой здоровья. Во время сна мы копим силы для   нового   дня,   наш   организм   отдыхает.   Общая   продолжительность   сна младшего школьника – 10,5 – 11 часов. Детям с ослабленным здоровьем (или во   время   болезни)   необходим   дневной   сон.  Давайте   попробуем предположить,   что  может   произойти,   если  первоклассник   будет   спать меньше, чем ему положено.  (ответы детей) 8 слайд:«Солнце,   воздух   и   вода   –   наши   лучшие   друзья!»   ­   с   детского   сада   вы повторяете эту фразу. Почему так говорят? (ответы детей) ­ Чистый воздух оберегает от болезней. Солнце – источник света, тепла и витамина D. Вода утоляет жажду, смывает грязь, придает энергии. Солнце, воздух и вода – важные помощники при закаливании организма! 9 слайд:  ­ Давайте подведем итог. Продолжите название слайда: «Здоровый образ жизни – это …» Содержать в чистоте свое тело, одежду, комнату; Правильно питаться; Больше двигаться; Соблюдать режим дня; Не заводить вредных привычек; Закаляться. ­ О каком правиле мы не говорили? (ответы детей) ­ Расскажите родителям, что вы узнали о здоровом образе жизни и вместе найдите у себя вредные привычки.10 слайд:  ­ Выбери картинки, изображающие здоровый образ жизни. (После   выбора   на   слайде   детям   выдаются   бумажные   раскраски, иллюстрирующие   здоровый   образ   жизни,   для   раскрашивания   в   парах. Завершенные работы сохраняются как материал для стенгазеты.) 11 слайд:  ­   Давайте   дружно   скажем:   «Здоровье   –   это   здорово!»   Занятие   окончено. Будьте здоровы!