Конспект к презентации из авторского цикла занятий "Путешествие в город Здоровья". Задачи, которые решаются на данном занятии: познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме; воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью; развивать внимание, речь, мышление; интерес к собственному здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику.
Что такое «здоровый образ жизни»
Занятие 1 (вводное) из цикла «Путешествие в город Здоровья
(Презентация)
Цель: создание правильного представления о здоровом образе жизни;
формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Задачи:
познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные
понятия по теме;
воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и
здоровью;
развивать внимание, речь, мышление; интерес к собственному
здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; раскраски, цветные
карандаши.
Ход занятия
1 слайд:
Ребята, вы слышали выражение «вести здоровый образ жизни»?
Что это значит?
(ответы детей) Под здоровым образом жизни мы понимаем правильное питание,
соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов,
содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее
настроение.
2 слайд:
Режим дня – это правильное распределение времени в течение дня. Важно
составить распорядок дня вместе с родителями и научиться его соблюдать!
В режиме дня должно быть место отдыху, прогулкам на свежем воздухе,
выполнению домашних заданий.
Поднимите руку, кто составлял с
родителями режим своего дня? Кто его выполняет?
Особое место отводится гигиене.
3 слайд: Гигиена – это особая наука. Это правила для укрепления и сохранения
здоровья, предупреждения болезней. Каждый человек должен следить за
своим здоровьем. Для этого надо каждый день умываться, чистить зубы,
принимать душ, менять бельё. Соблюдение правил личной гигиены – важная
часть здорового образа жизни. Посмотрите на рисунки и давайте вместе
прочитаем правила.
4 слайд:
Для правильного развития организма,
сохранения высокой
работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Как вы
понимаете сочетание слов «режим питания»?
(ответы детей)
Принимать пищу нужно в одно и тоже время, 4 – 5 раз в день (завтрак, обед,
полдник, ужин). На обед обязательно должен быть жидкий суп или бульон.
Продукты должны быть полезными, содержать все необходимые организму
витамины. Что такое витамины?
(ответы детей)5 слайд:
Слово «витамин» произошло от латинского слова “vita” – жизнь. Витамины –
это вещества, необходимые организму ребенка для роста и развития, для
укрепления здоровья.
Витамины с едой поступают в организм и укрепляют наши мышцы и кости.
Разные витамины содержатся в разных продуктах, поэтому питание должно
быть разнообразным. Что произойдет, если мы будем есть один и тот же
продукт?
(ответы детей)
6 слайд:
Прочтите название следующего слайда и скажите, как вы понимаете эти
слова.
(ответы детей)
Детям утреннюю зарядка нужно начинать делать с самого рождения, ведь
она улучшает работу сердца и легких, развивает мышцы, укрепляет здоровье
всего организма. После обычной утренней гимнастики человек получает заряд
энергии на весь день, она улучшает самочувствие и дает отличное настроение.Как вы считаете, можно ли назвать физкультминутку зарядкой? Для
чего мы ее выполняем?
(ответы детей)
Физкультминутка «Раз – подняться, потянуться…»
7 слайд:
Здоровый сон можно назвать копилкой здоровья. Во время сна мы копим силы
для нового дня, наш организм отдыхает. Общая продолжительность сна
младшего школьника – 10,5 – 11 часов. Детям с ослабленным здоровьем (или
во время болезни) необходим дневной сон.
Давайте попробуем
предположить, что может произойти, если первоклассник будет спать
меньше, чем ему положено.
(ответы детей)
8 слайд:«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» с детского сада вы
повторяете эту фразу. Почему так говорят?
(ответы детей)
Чистый воздух оберегает от болезней.
Солнце – источник света, тепла и витамина D.
Вода утоляет жажду, смывает грязь, придает энергии.
Солнце, воздух и вода – важные помощники при закаливании организма!
9 слайд:
Давайте подведем итог. Продолжите название слайда: «Здоровый образ
жизни – это …»
Содержать в чистоте свое тело, одежду, комнату;
Правильно питаться;
Больше двигаться;
Соблюдать режим дня;
Не заводить вредных привычек;
Закаляться.
О каком правиле мы не говорили?
(ответы детей)
Расскажите родителям, что вы узнали о здоровом образе жизни и вместе
найдите у себя вредные привычки.10 слайд:
Выбери картинки, изображающие здоровый образ жизни.
(После выбора на слайде детям выдаются бумажные раскраски,
иллюстрирующие здоровый образ жизни, для раскрашивания в парах.
Завершенные работы сохраняются как материал для стенгазеты.)
11 слайд:
Давайте дружно скажем: «Здоровье – это здорово!» Занятие окончено.
Будьте здоровы!