Конспект к презентации из авторского цикла занятий "Путешествие в город Здоровья". Задачи, которые решаются на данном занятии: познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме; воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью; развивать внимание, речь, мышление; интерес к собственному здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику.
Что такое.docx
Что такое «здоровый образ жизни»
Занятие 1 (вводное) из цикла «Путешествие в город Здоровья
(Презентация)
Цель: создание правильного представления о здоровом образе жизни;
формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Задачи:
познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные
понятия по теме;
воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и
здоровью;
развивать внимание, речь, мышление; интерес к собственному
здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; раскраски, цветные
карандаши.
Ход занятия
1 слайд:
Ребята, вы слышали выражение «вести здоровый образ жизни»?
Что это значит?
(ответы детей) Под здоровым образом жизни мы понимаем правильное питание,
соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов,
содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее
настроение.
2 слайд:
Режим дня – это правильное распределение времени в течение дня. Важно
составить распорядок дня вместе с родителями и научиться его соблюдать!
В режиме дня должно быть место отдыху, прогулкам на свежем воздухе,
выполнению домашних заданий.
Поднимите руку, кто составлял с
родителями режим своего дня? Кто его выполняет?
Особое место отводится гигиене.
3 слайд: Гигиена – это особая наука. Это правила для укрепления и сохранения
здоровья, предупреждения болезней. Каждый человек должен следить за
своим здоровьем. Для этого надо каждый день умываться, чистить зубы,
принимать душ, менять бельё. Соблюдение правил личной гигиены – важная
часть здорового образа жизни. Посмотрите на рисунки и давайте вместе
прочитаем правила.
4 слайд:
Для правильного развития организма,
сохранения высокой
работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Как вы
понимаете сочетание слов «режим питания»?
(ответы детей)
Принимать пищу нужно в одно и тоже время, 4 – 5 раз в день (завтрак, обед,
полдник, ужин). На обед обязательно должен быть жидкий суп или бульон.
Продукты должны быть полезными, содержать все необходимые организму
витамины. Что такое витамины?
(ответы детей) 5 слайд:
Слово «витамин» произошло от латинского слова “vita” – жизнь. Витамины –
это вещества, необходимые организму ребенка для роста и развития, для
укрепления здоровья.
Витамины с едой поступают в организм и укрепляют наши мышцы и кости.
Разные витамины содержатся в разных продуктах, поэтому питание должно
быть разнообразным. Что произойдет, если мы будем есть один и тот же
продукт?
(ответы детей)
6 слайд:
Прочтите название следующего слайда и скажите, как вы понимаете эти
слова.
(ответы детей)
Детям утреннюю зарядка нужно начинать делать с самого рождения, ведь
она улучшает работу сердца и легких, развивает мышцы, укрепляет здоровье
всего организма. После обычной утренней гимнастики человек получает заряд
энергии на весь день, она улучшает самочувствие и дает отличное настроение. Как вы считаете, можно ли назвать физкультминутку зарядкой? Для
чего мы ее выполняем?
(ответы детей)
Физкультминутка «Раз – подняться, потянуться…»
7 слайд:
Здоровый сон можно назвать копилкой здоровья. Во время сна мы копим силы
для нового дня, наш организм отдыхает. Общая продолжительность сна
младшего школьника – 10,5 – 11 часов. Детям с ослабленным здоровьем (или
во время болезни) необходим дневной сон.
Давайте попробуем
предположить, что может произойти, если первоклассник будет спать
меньше, чем ему положено.
(ответы детей)
8 слайд: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» с детского сада вы
повторяете эту фразу. Почему так говорят?
(ответы детей)
Чистый воздух оберегает от болезней.
Солнце – источник света, тепла и витамина D.
Вода утоляет жажду, смывает грязь, придает энергии.
Солнце, воздух и вода – важные помощники при закаливании организма!
9 слайд:
Давайте подведем итог. Продолжите название слайда: «Здоровый образ
жизни – это …»
Содержать в чистоте свое тело, одежду, комнату;
Правильно питаться;
Больше двигаться;
Соблюдать режим дня;
Не заводить вредных привычек;
Закаляться.
О каком правиле мы не говорили?
(ответы детей)
Расскажите родителям, что вы узнали о здоровом образе жизни и вместе
найдите у себя вредные привычки. 10 слайд:
Выбери картинки, изображающие здоровый образ жизни.
(После выбора на слайде детям выдаются бумажные раскраски,
иллюстрирующие здоровый образ жизни, для раскрашивания в парах.
Завершенные работы сохраняются как материал для стенгазеты.)
11 слайд:
Давайте дружно скажем: «Здоровье – это здорово!» Занятие окончено.
Будьте здоровы!
Занятие "Что такое Здоровый образ жизни"?
Занятие "Что такое Здоровый образ жизни"?
Занятие "Что такое Здоровый образ жизни"?
Занятие "Что такое Здоровый образ жизни"?
Занятие "Что такое Здоровый образ жизни"?
Занятие "Что такое Здоровый образ жизни"?
Занятие "Что такое Здоровый образ жизни"?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.