Занятие кружка «В гости к экологии» 1 класс
Тема: Загрязнение окружающей среды.
на занятии учащиеся учатся определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в природе, быту, в городе;находит применение бросовому мусору. Научатся делать полезные вещи из бросового материала.
В гости к экологии.docx
Занятие кружка «В гости к экологии»
1 класс «Б» Домрачева Т.Н
Тема: Загрязнение окружающей среды.
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Определять источники возникновения мусора и способы его утилизации
Понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в природе, быту, в городе.
Находит применение бросовому мусору.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения.
Вступать в общение с одноклассниками, работать в группе, обосновывать свое мнение.
Выполнять практическую работу в группе: договариваться об общем варианте выполнения
Группировать объекты по заданному признаку.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Понимать ответственность за свои поступки.
Бережно относиться к ценностям окружающего мира.
Ход занятия:
№
п/п
1.
2.
Этап урока
Деятельность учителя
Организационный
момент
Организация
поисковой
деятельности
учащихся
Делу время, делу время,
А потехе час –
Вот такое золотое правило у нас.
Посмотрите, к нам в гости пришла Злючка–
Грязнючка .
Она такая радостная. А почему, вы узнаете из
сценки, которую вам покажут ребята.
Деятельность учащихся
Презентация 1
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
Сценка.
Автор: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Прилетел к нему жучок
Жучок: У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи
Сделать вздох, но нету мочи
СЛАЙД 4
Автор: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка
Айболит: Не грусти, дружок мой милый
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?
СЛАЙД 5
Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность
СЛАЙД6
Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)
Автор: И встал айболит
Побежал айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает бармалея
Бармалей: Ха – Ха – Ха
СЛАЙД 7
Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?
Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка
Айболит: Как ты смеешь, бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей И жучков и паучков
И синичек и лисичек
Очень много чудных птичек
Всё погибнет и ты вскоре!
Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Бармалей загрязнил природу.
СЛАЙД 8
Ребята, та почему же Грязнючка такая радостная? 3.
Определите тему
занятия?
О какой проблеме вы узнали? Как вы думаете, какая
тема сегодняшнего занятия?
Загрязнение окружающего мира.
4.
4мин
Изучение новой
темы.
Предлагаю обратиться к словампомощникам.
На доске цветок ромашка с вопросами на
лепестках: что? кто? как? откуда? куда? где?
когда? почему? зачем?
Составьте с этими словамипомощниками вопросы,
на которые нам нужно будет найти ответы на
нашем занятии.
Сегодня мы с вами должны ответить на эти вопросы
«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с
ней », так писал более ста лет тому назад Л. Н.
Толстой. Вот только природа во времена Толстого и
даже гораздо позже, когда детьми были наши
прабабушки и прадедушки, окружала людей совсем
другая.
Безумный XI век принес человечеству вместе с
потоком открытий и множество проблем. Среди них
очень и очень важная – охрана окружающей среды.
С какими глобальными проблемами мы встретились
люди в XXI веке и в этой сценке?
Как называется наука, которая занимается этими
проблемами?
давайте отвлечемся от глобальных, мировых
Откуда берётся мусор? и куда убрать
мусор?
Загрязнение воздуха 2мин
проблем и поговорим о проблемах, которые зависят
лично от нас с вами.
Экология.
5.
Постановка
проблемного
вопроса
Посмотрите на слайд. Что изображено на нем?
Подумайте и объясните, какой мусор образуется
после использования или применения этих продуктов
и предметов?
Презентация 2
СЛАЙД 1
Соединяют парами.
На слайде
Конфеты –
фантики,
Чипсы – пакет
Молоко – пакет
Газвода – бутылка
Зеркало – стекло
Компьютер – диски
человек в процессе жизнедеятельности использует
большое количество вещей (гигиена, питание, учёба,
досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в
мусор, как и упаковки от этих вещей.
Может ли жить человек без этих вещей?
Давайте попробуем решить проблему: человек не
может жить без этих вещей = эти вещи мешают жизни.
Что делать?
Давайте отдохнём для того, чтобы приступить к
решению этой важной задачи.
СЛАЙД 2
4мин
6.
Разрешение
проблемных
ситуаций
Посмотрите вокруг, что вы заметили?
Давайте с вами наведем порядок, ведь когда в классе,
чистота и порядок и думается легче.
А куда же девается мусор из нашего дома или класса?
я предлагаю вам продолжить работу в группах.
Давайте проследим путь мусора на своих листочках и
покажем стрелкой, как мусор попадает в мусоровоз.
Куда лучше вывезти мусор?
Выберите правильный ответ и объясните почему?
Самый хороший вариант это завод по переработке
мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
мусор
Дети наводят порядок
Мусор из ведра попадает в мусоропровод,
оттуда в мусорный контейнер, затем мусор
попадает в мусоровоз
Проверяют
На завод по переработке мусора. Из него
делают новые упаковки 3мин
7. Продолжение.
8
Разрешение
проблемных
ситуаций
"Вторая
ненужных вещей"
2мин
Физкультминутка
жизнь
СЛАЙД 5
Мы видим на свалке знакомую нам Злючку
Грязючку «Люблю ребят, которые бросают
мусор где попало!»
Нет
Чтобы легче его было перерабатывать или
уничтожать
чаще всего мусор вывозят на свалки.
Свалка должна располагаться на значительном
расстоянии от городов и поселков, в таком месте,
чтобы ветер не приносил к жилью человека
неприятный запах. Это место не должно располагаться
вблизи водоемов и заповедников.
Кого вы видите на изображенной на слайде свалке?
А хотелось бы вам, чтобы в нашем классе и наших
квартирах поселилась Злючка Грязнючка?
Во многих странах, жители, прежде чем выбросить
мусор, сортируют его.
Как вы думаете, для чего сортируют мусор?
Давайте и мы с вами рассортируем мусор.
( Предлагаются урны с надписями: бумажные,
пластиковые, стеклянные, металлические и дети
собирают мусор)
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали. 9
Работа в группах
по 4 человека.
10мин
10 Итог урока.
Что можно изготовить из вторсырья?
СЛАЙД 6
А вы можете сделать полезные вещи своими руками?
Давайте попробуем.
Посмотрите, что у нас в контейнирах есть такого, что
нам можно пригодиться!
Я предлагаю вам обратить внимание на те предметы,
которые если окажутся на свалке будут долго
разлагаться.
Например, бумага, брошенная вами, будет лежать на
земле более 2 лет. Вот у нас небольшие кусочки
бумаги, они пригодятся.
пластик более 100 лет. ПЭТ пакет будет разлагаться
более 100 лет, а тяжелые пластиковые предметы
способны пролежать в земле вообще 500 лет.
Бутылки для газводы делают из пластика. Возьмём
бутылку, а лучше 2.
Вот еще пластиковый стаканчик есть и сломанные
пластиковые ложечки.
Компьютерный диск, тоже будет долго разлагаться,
возьмем и диск.
Работать мы с вами будем в группах, и попробуем
дать вторую жизнь тем предметам, которые оказались
в мусоре.
Посмотрите, каждой группе дано задание, если вы
будете четко действовать инструкции и дружно
работать, у вас все получится.
Вспомните, в начале занятия мы ставили перед
собой вопросы: откуда берётся мусор? и куда
убрать мусор? Мы получили ответы на эти вопросы?
Докажите, что за обычным мусором, скрывается
большая проблема. Что происходит от большого
количества мусора?
СЛАЙД 7
загрязняется окружающий мир
Что мы можем делать каждый день для решения этой
проблемы?
Не бросать мусор где попало, охранять
природу и соблюдать чистоту. 3мин
4мин
СЛАЙД 8
Ребята 22 апреля – международный День Земли.
Любому приятно получать поздравления. Давайте
поздравим Землю с праздником. Что у меня в руках?
(макет земли)
Я предлагаю всем встать и передать друг другу
нашу планету с пожеланиями. Давайте я начну, а вы
продолжите.
Земля! Мы поздравляем тебя! Желаем, чтобы над
тобой всегда светило яркое солнце
Молодцы, я тоже вам желаю жить на чистой планете,
здоровыми и радостными.
Посмотрите, перед вами лежат смайлики, давайте
оценим свое настроение на конец урока.
Передают из рук в руки глобус в группах и
высказывают свои пожелания.
Занятие Экологического кружка
Занятие Экологического кружка
Занятие Экологического кружка
Занятие Экологического кружка
Занятие Экологического кружка
Занятие Экологического кружка
Занятие Экологического кружка
Занятие Экологического кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.