Занятие Экологического кружка

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие кружка «В гости к экологии» 1 класс Тема: Загрязнение окружающей среды. на занятии учащиеся учатся определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в природе, быту, в городе;находит применение бросовому мусору. Научатся делать полезные вещи из бросового материала.
Иконка файла материала В гости к экологии.docx
Занятие кружка «В гости к экологии» 1 класс «Б» Домрачева Т.Н Тема:  Загрязнение окружающей среды.  Планируемые результаты: ПРЕДМЕТНЫЕ: Определять источники возникновения мусора и способы его утилизации Понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в природе, быту, в городе. Находит применение бросовому мусору. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения. Вступать в общение с одноклассниками, работать в группе, обосновывать свое мнение. Выполнять практическую работу в группе: договариваться об общем варианте выполнения Группировать объекты по заданному признаку. ЛИЧНОСТНЫЕ: Понимать ответственность за свои поступки. Бережно относиться к ценностям окружающего мира. Ход занятия: № п/п 1. 2. Этап урока Деятельность учителя Организационный момент  Организация поисковой деятельности учащихся Делу время, делу время, А потехе час –  Вот такое золотое правило у нас. Посмотрите,   к   нам   в   гости   пришла   Злючка– Грязнючка . ­   Она   такая   радостная.   А   почему,   вы   узнаете   из сценки, которую вам покажут ребята. Деятельность учащихся     Презентация   1 СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 Сценка.  Автор: Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит Прилетел к нему жучок Жучок: У меня болит бочок Был вчера я на лужайкеТам летал среди кустов Воздух был темнее ночи  Сделать вздох, но нету мочи СЛАЙД 4 Автор: Взял микстуру и таблетки Стал лечить бочок жучка Айболит: Не грусти, дружок мой милый  И не будь таким унылым Где ж лужок тот страшный, страшный? Где дышать очень опасно? СЛАЙД 5 Жучок: Через речку и лесок Ты увидишь тот лужок Берегись, ведь там опасность СЛАЙД6 Айболит: Для меня преграды нет Всех спасу от разных бед! (звучит подвижная музыка) Автор: И встал айболит Побежал айболит По полям, по лесам он спешит Вот встречает бармалея Бармалей: Ха – Ха – Ха  СЛАЙД 7 Айболит: Это твой стоит завод? Из трубы идёт дымок? Бармалей: Ну подумаешь немножко Затуманилась дорожка Айболит: Как ты смеешь, бармалей! Ты ведь губишь всех зверейИ жучков и паучков И синичек и лисичек Очень много чудных птичек  Всё погибнет и ты вскоре! Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь Всё, завод свой закрываю! Нет, гибнуть доктор не хочу Я природу сохраню! Законы природы главнее всего И сейчас всем скажу я: Птицам – воздух! Рыбам – воду! Береги свою природу! Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить… Природой называется все это, Давайте же с природою дружить! Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым… Все это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим! Прощальный вальс танцует с ветром лето, Дрожит в окне вечерняя звезда… Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда! ­ Бармалей загрязнил природу.  СЛАЙД 8 ­ Ребята, та почему же Грязнючка такая радостная?3. Определите   тему занятия?  ­ О какой проблеме вы узнали? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? Загрязнение окружающего мира. 4. 4мин Изучение   новой темы.  ­ Предлагаю обратиться к словам­помощникам.    На   доске   цветок   ромашка   с   вопросами   на лепестках:   что?   кто?   как?   откуда?   куда?   где? когда? почему? зачем? Составьте с этими словами­помощниками вопросы, на   которые   нам   нужно   будет   найти   ответы   на нашем занятии.  ­Сегодня мы с вами должны  ответить на эти вопросы  «Счастье – это быть с природой,  видеть ее, говорить с ней   »,   ­   так   писал   более   ста   лет   тому   назад   Л.   Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже   гораздо   позже,   когда   детьми   были   наши прабабушки   и   прадедушки,   окружала   людей   совсем другая.  Безумный   XI  век   принес   человечеству   вместе   с потоком открытий и множество проблем. Среди них  очень и очень важная – охрана окружающей среды.  ­ С какими  глобальными проблемами мы встретились  люди в XXI веке и в этой сценке? ­ Как называется наука, которая занимается этими  проблемами?         ­ давайте отвлечемся от глобальных, мировых  Откуда берётся мусор? и куда убрать  мусор?  ­ Загрязнение воздуха2мин проблем и поговорим о проблемах, которые зависят  лично от нас с вами.    ­Экология. 5. Постановка проблемного вопроса  ­ Посмотрите на слайд. Что изображено на нем? ­   Подумайте   и   объясните,   какой   мусор   образуется после использования или применения этих продуктов и предметов? Презентация   2 СЛАЙД 1 Соединяют парами. На слайде  Конфеты –  фантики,  Чипсы – пакет  Молоко – пакет Газвода – бутылка Зеркало – стекло Компьютер – диски человек в процессе жизнедеятельности использует  большое количество вещей (гигиена, питание, учёба,  досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в  мусор, как и упаковки от этих вещей.  Может ли жить человек без этих вещей?   Давайте попробуем решить проблему: человек не  может жить без этих вещей  = эти вещи мешают жизни. Что делать?  ­Давайте отдохнём для того, чтобы приступить к  решению этой важной задачи. СЛАЙД 2 4мин 6. Разрешение проблемных ситуаций  Посмотрите вокруг, что вы заметили?  Давайте с вами наведем порядок, ведь когда  в классе, чистота и порядок и  думается легче. А куда же девается мусор из нашего дома или класса? ­   я   предлагаю   вам   продолжить   работу   в   группах. Давайте проследим путь мусора на своих листочках и покажем стрелкой, как мусор попадает в мусоровоз. ­ Куда лучше вывезти мусор? Выберите правильный ответ и объясните почему? ­ Самый хороший вариант ­ это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 ­мусор Дети наводят порядок Мусор   из   ведра   попадает   в   мусоропровод, оттуда   в   мусорный   контейнер,   затем   мусор попадает в мусоровоз   Проверяют  ­  На   завод   по  переработке   мусора.   Из   него делают новые упаковки3мин 7.  Продолжение. 8 Разрешение проблемных ситуаций "Вторая ненужных вещей" 2мин Физкультминутка     жизнь СЛАЙД 5 ­ Мы видим на свалке знакомую нам Злючку­ Грязючку   «Люблю   ребят,   которые   бросают мусор где попало!» Нет Чтобы   легче   его   было   перерабатывать   или уничтожать чаще всего мусор вывозят на свалки. ­   Свалка   должна   располагаться   на   значительном расстоянии   от   городов   и   поселков,   в   таком   месте, чтобы   ветер   не   приносил   к   жилью   человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников. ­ Кого вы видите на изображенной на слайде свалке? ­ А хотелось бы вам, чтобы в нашем классе и наших квартирах поселилась Злючка Грязнючка? ­ Во многих странах, жители, прежде чем выбросить  мусор, сортируют его. ­ Как вы думаете, для чего сортируют мусор? ­ Давайте и мы с вами рассортируем мусор.   ( Предлагаются урны с надписями: бумажные,  пластиковые, стеклянные, металлические и дети  собирают мусор) Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ногами топаем. Хорошо мы погуляли, И немножечко устали.9 Работа   в   группах по 4 человека. 10мин  10 Итог урока.  ­Что можно изготовить из вторсырья?  СЛАЙД 6 ­А вы можете сделать полезные вещи своими руками?  Давайте попробуем.  Посмотрите, что у нас в контейнирах есть такого, что  нам можно пригодиться! Я предлагаю вам обратить внимание на те предметы,  которые если окажутся на свалке будут долго  разлагаться.  Например, бумага, брошенная вами, будет лежать на  земле более 2 лет. Вот у нас небольшие кусочки  бумаги, они пригодятся.  пластик ­ более 100 лет. ПЭТ пакет будет разлагаться  более 100 лет, а тяжелые пластиковые предметы  способны пролежать в земле вообще 500 лет.  Бутылки для газводы делают из пластика. Возьмём  бутылку, а лучше 2.  Вот еще пластиковый стаканчик есть и сломанные  пластиковые ложечки.  Компьютерный диск, тоже будет долго разлагаться,  возьмем и диск.  Работать мы с вами будем в группах, и попробуем  дать вторую жизнь тем предметам, которые оказались  в мусоре.  Посмотрите, каждой группе дано задание, если вы  будете четко действовать инструкции и дружно  работать, у вас все получится.  Вспомните, в начале занятия мы ставили перед  собой вопросы:  откуда берётся мусор? и куда  убрать мусор? Мы получили ответы на эти вопросы?  ­ Докажите, что за обычным мусором, скрывается  большая проблема. Что происходит от большого  количества мусора?   СЛАЙД 7 ­ загрязняется окружающий мир ­ Что мы можем делать каждый день для решения этой проблемы? Не   бросать   мусор   где   попало,   охранять природу и соблюдать чистоту.3мин  4мин СЛАЙД 8 Ребята  22 апреля – международный  День Земли. Любому приятно получать поздравления. Давайте  поздравим Землю с праздником. Что у меня в руках?  (макет земли)    Я предлагаю всем встать  и передать друг другу  нашу планету с пожеланиями. Давайте я начну, а вы  продолжите. Земля! Мы поздравляем тебя!  Желаем, чтобы над  тобой всегда светило яркое солнце Молодцы, я тоже вам желаю жить на чистой планете,  здоровыми и радостными.  Посмотрите, перед вами лежат смайлики, давайте  оценим свое настроение на конец урока.    Передают из рук в руки глобус в группах и высказывают свои пожелания.