Занятие «И оживают цветы…»
Оценка 4.7

Занятие «И оживают цветы…»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
труд
6 кл—7 кл
24.04.2017
Занятие «И оживают цветы…»
Занятие «И оживают цветы…» позволяет открыть прекрасную страницу в огромной книге декоративно – прикладного искусства, посвящённую плетению на тенерифе. Оно может быть включено в программу учебного предмета «Технология» при изучении раздела «Рукоделие. Вязание крючком» или в программу кружка по рукоделию. Плетение цветов на тенерифе не сложное, но увлекательное занятие, которое позволяет за несколько минут создать оригинальное дополнение к вязаным изделиям.
Кружковое занятие _И оживают цветы.doc
Тема занятия «И оживают … цветы». Учащиеся 6А, 6Б классов. Продолжительность занятия: 45 мин. Цель занятия: Открыть прекрасную страницу в огромной книге декоративно  – прикладного искусства, посвящённую плетению на тенерифе. Задачи занятия: ознакомить с историей техники плетения на тенерифе; обучить последовательности изготовления цветов на тенерифе; формировать навыки и умения работы на тенерифе. способствовать развитию познавательного интереса к декоративно –  развивать способности через активную учебно – познавательную  развивать творческое воображение, мышление, фантазию. способствовать воспитанию бережного отношения к культурным  Обучающие:    Развивающие:   прикладному искусству;  деятельность;  Воспитательные:   ценностям народов мира;   воспитывать любовь к искусству и красоте; воспитывать нравственные качества обучающихся. Тип занятия: комбинированное. Методы проведения занятия:    Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. словесные – беседа с объяснением нового материала; наглядные – демонстрация; практические – работа на самодельном тенерифе. Технологический инструментарий: Для педагога: образцы цветов, выполненные на тенерифе; презентация по истории данного  вида рукоделия; технологическая карта на изготовление цветка. Для обучающихся: самодельные тенерифы (шаблоны), нитки, фетр, иглы с большим ушком,  ножницы, клей «Титан», заколки. Ход занятия. I. Организационный момент (2 минуты). 1) Приветствие: «Добрый день, девочки! Я рада вас всех видеть! Начнём наше занятие». 2) Проверка рабочих мест. II. Сообщение темы и цели урока (2 минуты). Сегодня мы с вами откроем очередную страницу в большой книге   декоративно­прикладного искусства – плетение на тенерифе. Познакомимся с историей этого вида рукоделия и выполним цветы в этой технике. III. Изучение нового материала (15 мин.). Презентация. Сообщение ученицы об истории возникновения данного вида рукоделия. Ученица.  Солнечное кружево тенерифе считают одним из видов игольного кружева, так как сшивается иглой различными видами стежков. Свое название солнечное  кружево получило благодаря форме основного элемента, имеющего форму  розетки и отходящих из ее центра нитевые лучи. Кружево Тенерифе  зародилось на Канарских островах ещё в 1592 году. Тогда же эта технология  была занесена в Испанию и там усовершенствована. Плели кружево под  названием Vecellio, что означает солнце. Затем способ плетения солнечного  кружева Тенерифе  переселился в Латинскую Америку под названием Nanduti и стало называться бразильским. В Европе кружево Тенерифе закрепило за  собой название "солнечное". Сейчас это вид кружевоплетения многие называют  плетение на тенерифе или  плетение на шаблоне. Плетут кружево на квадратном или круглом шаблоне, получая цветочные  мотивы различной формы с одним или двумя рядами лепестков. Готовые  цветы соединяют и используют для создания палантинов, шалей, аксессуаров,  покрывал и различных декоративных изделий.  На слайдах приведены образцы изделий, выполненных в этой технике. Учитель. Плетение кружев по этой технологии было процессом очень длительным,  кропотливым и дорогим. С появлением технологий по изготовлению кружев и  отделки промышленным методом, старые ремесла стали забываться,  сохраняясь только усилиями энтузиастов и любителей народного творчества.  Многие старинные технологии были адаптированы к современной жизни и  новым, ранее неизвестным материалам. Так появилось новое направление – вязание на шаблонах. Чисто вязанием назвать эту технику сложно, она  соединяет в себя создание ажурных отдельных элементов из пряжи при  помощи иглы и последующего их соединения в изысканные и необычные вещи. Для плетения на шаблонах нам потребуются следующие инструменты и  приспособления. Плетут кружева на шаблонах или, как их называют по другому на тенерифе –  особом приспособлении, представляющем собой плоскость круга с  отверстиями, которые идут по кругу и в них вставляются короткие штифты.  Шаблоны могут также быть с основанием квадрата и тогда на нем плетутся  изделия квадратной или прямоугольной формы. На круглом шаблоне можно  плести как круглые изделия, так и квадратные.  Нитки наматываются на шаблон и закрепляют иглой для штопки. В  результате получаются розетки цветов. Розетки ­ это основной элемент  плетения кружева. Цветочные мотивы могут быть различной формы с одним  или двумя рядами лепестков. Готовые детали связывают крючком в единую  композицию. Толщина крючка должна  соответствовать толщине рабочей  нити. Различные формы шаблонов и получаемых на них розетки, использование  пряжи фантазийной фактуры, различные способы закрепления середины  цветка, варианты обвязки и соединение элементов между собой позволяет  получить множество разнообразных мотивов и составленных из них  композиций. Игла. Больше всего для работы с нитью при вязании на шаблонах подходит  толстая гобеленовая игла, с широким ушком, в которую легко продевать  любую пряжу. Кончики и остатки ниток можно закреплять при помощи  обычной швейной иголки. Короткий крючок. Он нужен для обвязывания готовых элементов с помощью  арок из воздушных петель и сборки из них цельного вязаного полотна. IV. Практическая часть (20 мин).  Учитель.  Давайте рассмотрим технологическую карту на изготовление  цветочной розетки. Чтение технологической карты и демонстрация приёмов  работы. Повторение правил ТБ при работе с иглой, ножницами. Учитель. Давайте приступим к работе. Ваза ждёт свой букет. Самостоятельная работа учащихся.  V. Подведение итогов. Мини­выставка, самоанализ проделанной работы, комментарии обучающихся, анализ работ педагогом. Рефлексия: упражнение «Плюс­минус­интересно». В графу «П» ­ «плюс» ­  записывается всё, что понравилось на занятии. В графу «М» ­ «минус» ­  записывается всё, что не понравилось на занятии. В графу «И» ­ «интересно» ­ обучающие вписывают все любопытные факты, о которых узнали на занятии, и что бы ещё хотелось узнать; вопросы к педагогу. 7.Домашнее задание.

Занятие «И оживают цветы…»

Занятие «И оживают цветы…»

Занятие «И оживают цветы…»

Занятие «И оживают цветы…»

Занятие «И оживают цветы…»

Занятие «И оживают цветы…»

Занятие «И оживают цветы…»

Занятие «И оживают цветы…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017