Занятие из цикла Познаем мир.
Оценка 5

Занятие из цикла Познаем мир.

Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
Детсад
19.11.2018
Занятие из цикла Познаем мир.
Занятие из цикла "Познаем мир" Ознакомление с окружающим, в частности с пустыней. Обогащение знаний детей о климате, растительном и животном мире пустыни. При помощи воспитания экологической культуры у детей 6-7 лет. вызвать интерес к природе разных климатических зон. Развивать у детей познавательный интерес к жизни в пустыне, умение анализировать и делать выводы.
НОД пустыня.doc
НОД «Растительный и животный мир пустыни» Автор:   Завирюха   Светлана   Борисовна,   воспитатель,   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №43 «Берёзка» п. Мегет, Ангарского городского округа, Иркутской области. ­ Возрастная группа: подготовительная к школе группа. ­   Тема   календарно­тематического   планирования:  «   Животные пустыни» ­ Тема НОД: «Растительный и животный мир пустыни», о.о.: «Познаем мир». ­ Цель НОД: закрепить знания детей о животном и растительном мире пустыни. ­   Задачи:  Образовательные:   расширять   знания   детей   о   животном   и растительном   мире   пустыни,   особенностях   климата;   побуждать   детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках, формировать пространственную ориентировку. Развивающие:   развивать   фантазию,   воображение,   познавательный интерес к жизни в пустыне, память, умение анализировать, делать выводы, обогащать и активизировать словарь. Воспитательные:   воспитывать   экологическую   культуру,   вызвать интерес к природе разных климатических зон. Здоровьесберегающие:   следить   за   осанкой   детей,   соблюдать двигательный режим. ­   Виды   деятельности:  (позвательно­исследовательская,   игровая, коммуникативная, продуктивная). ­   Формы   организации:  фронтальная,   групповая,   индивидуальная, парами. 1 Оборудование:  глобус, игрушка­мишка, карандаши, шерсть верблюда, пособия: Н.Г. Салмина «Учимся думать» («Что за чем следует?»).   «Учимся   рисовать»;   мультимедийный   проектор,   слайды   о   пустыне, листочки, диски с записью мультфильмов о пустыне. Предварительная   работа:  рассматривание   глобуса,   знакомство   с природными   зонами,   растительным   и   животным   миром   пустыни,   чтение худ. литературы. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети сидят за столами.  ХОД НОД ­ У нашего друга Мишутки возникла проблема ­ ему по почте пришла открытка. Прочитать ее Мишка не  может. Давайте ему поможем. (ребенок читает содержание) «Дорогой Мишутка! Приглашаю тебя на День рождения!  Верблюжонок с пустыни Каракум». ­А где находится пустыня? (путешествие по глобусу)  ­ В какие цвета окрашены разные зоны: что обозначает зеленый цвет, голубой, белый, коричневый, желтый? (ответы детей) ­ Какая самая большая пустыня на Земле? (Сахара). ­   Назовите   самую   близкую   к   нам   пустыню,   где   живет   Верблюжонок. (Каракумы). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Три медведя шли домой, папа был большой­большой, Мама чуть поменьше ростом, а сынок – малютка просто. Очень маленький он был –  С погремушками ходил. динь­динь, динь­динь… ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2 ­ Каким видом транспорта Мишутка может отправиться в пустыню? (Ответы детей) ­ Он любит летать на воздушном шаре.  Чтобы шар поднялся в воздух, нужно выполнить задание (Работа детей в тетрадях «Учимся думать» («Что за чем следует?»)  Некоторые дети и Мишутка думают: «Раз пустыня, ­ значит, там совсем пусто. Показ слайдов. ­ Ребята, а чего в пустыне много? (песка, солнца). ­   Сухой   песок   сыпучий,   песчинки   легко   переносятся   ветром,   часто можно увидеть песчаные холмы – это барханы.  ­   Как   часто   в   пустыне   идут   дожди?   (дождей  очень   мало,   или   нет совсем)  Если нет воды, ­ значит, нет и растений? (Растения есть, но их очень мало). ­ В пустыне жарко или холодно (днем очень жарко, ночью – холодно). ­ Загадка. Удивителен на вид – весь в шипах, а не шипит (кактус). А какие еще растения растут в пустыне? (верблюжья колючка, осока, полынь, акация). ­ Деревья в таких  условиях, наверно, не растут? (растут. Это саксаул ­ невысокое корявое дерево без листьев. Вместо листьев – чешуйки. В его тени нельзя спрятаться от палящего солнца) ­ А как же растения и деревья выживают в таких условиях? (у них очень длинные корни, которые глубоко проникают в грунт и оттуда берут воду) ­ В пустыне можно встретить места, где есть вода? (это оазисы. Здесь вода   вытекает   наружу,   образуя   небольшие   водоемы.   В   этих   местах 3 богатый растительный мир, даже растут пальмы). ­ Ребята, посмотрите, в нашей пустыне, по­моему, появился мираж. Что это такое? (это когда наши глаза устают и видят образы, которых на самом деле не  существует) Гимнастика для глаз. (бинокль). Пусто в пустыне – камни почернели от солнца, песок горячий, кусты похожи на мотки колючей проволоки, никого не видно. Но это только на первый взгляд. В пустыне много удивительных обитателей. Загадка. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица) Особенно   интересна   большая   ящерица  –  варан,  длиной  1,5  метра.  Ее называют «крокодилом» пустыни.  Загадка.   Сверху   камень,   снизу   камень.   Четыре   ноги   и   одна   голова. (черепаха). Черепаха может проспать очень долго (6­8 месяцев) Загадка.   Вьется   веревка   –   на   конце   головка.   Та   веревка   шипит   – подходить не велит (змея). Змеи выходят на охоту ночью. Могут обнаружить добычу без помощи глаз. Продолжение рассматривания слайдов (тушканчик, еж, лисичка­корсак, тарантул, жук­скарабей) Загадка. Зверь я горбатый – нравлюсь ребятам (верблюд). Что вы знаете о верблюде? (предполагаемые ответы детей):  Его   называют   кораблем   пустыни.   Это   очень   выносливое   животное. Может долго обходиться без  воды, 4 ­5  дней без пищи, но добравшись до воды, может выпить сразу 10 ведер. Их ноги имеют широкие мозолистые подошвы и поэтому не тонут и не обжигаются в песке. Питаются верблюды растениями:   верблюжьей   колючкой,   кактусами,   ветками   саксаула.   В 4 пустыне можно увидеть верблюдов, которые идут друг за другом, ­ это караван, с которым вместе обязательно путешествует человек. Ни   одно   животное   не   может   вынести   длительного   перегрева.   Если оставить животные днем на солнцепеке – то через несколько минут они погибнут от солнечного удара. Они ищут себе защиту в норах, за камнями.  Мы   с   вами   побеседовали   и   посмотрели   слайды   о   растительном   и животном мире пустыни. (дети садятся за столы) Ребята,   два   верблюда   отстали   от   каравана   и   хотят   с   вами   поиграть (задание на доске «Сколько пар верблюдов можно составить»). А вы хотите поздравить Верблюжонка с Днем рождения? Откройте конверты, которые лежат у вас на столах и посмотрите, что там находится. Это шерсть верблюда.  Какого она цвета? (коричневого) Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая) ­Я предлагаю подарить Верблюжонку новую шубу. Давайте разогреем пальчики. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, непоседливый он самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. Работа детей в тетради «Учимся рисовать»  РЕФЛЕКСИЯ Давайте,   ребята   вспомним,   какие   задания   вы   выполняли   сегодня (задания   в   тетради,   продолжили   знакомство   с   животным   и растительным миром пустыни) 5 ­ Если вам больше понравилась работа в тетрадях – прикрепите к дереву саксаул красный листочек, если беседа и слайды о растительном мире – зеленый, если о животном мире – желтый (дети прикрепляют листочки к силуэту дерева). Сегодня   вы   ненадолго   стали   добрыми   волшебниками   и   превратили саксаул в сказочное дерево. Я  тоже  приготовила   для  вас  маленький  сюрприз. Хочу   подарить   вам диски с мультфильмами о пустыне, которые вы посмотрите дома. 6

Занятие из цикла Познаем мир.

Занятие из цикла Познаем мир.

Занятие из цикла Познаем мир.

Занятие из цикла Познаем мир.

Занятие из цикла Познаем мир.

Занятие из цикла Познаем мир.

Занятие из цикла Познаем мир.

Занятие из цикла Познаем мир.

Занятие из цикла Познаем мир.

Занятие из цикла Познаем мир.

Занятие из цикла Познаем мир.

Занятие из цикла Познаем мир.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018