Занятие из цикла Познаем мир.

  • Работа в классе
  • doc
  • 19.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие из цикла "Познаем мир" Ознакомление с окружающим, в частности с пустыней. Обогащение знаний детей о климате, растительном и животном мире пустыни. При помощи воспитания экологической культуры у детей 6-7 лет. вызвать интерес к природе разных климатических зон. Развивать у детей познавательный интерес к жизни в пустыне, умение анализировать и делать выводы.
Иконка файла материала НОД пустыня.doc
НОД «Растительный и животный мир пустыни» Автор:   Завирюха   Светлана   Борисовна,   воспитатель,   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №43 «Берёзка» п. Мегет, Ангарского городского округа, Иркутской области. ­ Возрастная группа: подготовительная к школе группа. ­   Тема   календарно­тематического   планирования:  «   Животные пустыни» ­ Тема НОД: «Растительный и животный мир пустыни», о.о.: «Познаем мир». ­ Цель НОД: закрепить знания детей о животном и растительном мире пустыни. ­   Задачи:  Образовательные:   расширять   знания   детей   о   животном   и растительном   мире   пустыни,   особенностях   климата;   побуждать   детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках, формировать пространственную ориентировку. Развивающие:   развивать   фантазию,   воображение,   познавательный интерес к жизни в пустыне, память, умение анализировать, делать выводы, обогащать и активизировать словарь. Воспитательные:   воспитывать   экологическую   культуру,   вызвать интерес к природе разных климатических зон. Здоровьесберегающие:   следить   за   осанкой   детей,   соблюдать двигательный режим. ­   Виды   деятельности:  (позвательно­исследовательская,   игровая, коммуникативная, продуктивная). ­   Формы   организации:  фронтальная,   групповая,   индивидуальная, парами. 1Оборудование:  глобус, игрушка­мишка, карандаши, шерсть верблюда, пособия: Н.Г. Салмина «Учимся думать» («Что за чем следует?»).   «Учимся   рисовать»;   мультимедийный   проектор,   слайды   о   пустыне, листочки, диски с записью мультфильмов о пустыне. Предварительная   работа:  рассматривание   глобуса,   знакомство   с природными   зонами,   растительным   и   животным   миром   пустыни,   чтение худ. литературы. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Дети сидят за столами.  ХОД НОД ­ У нашего друга Мишутки возникла проблема ­ ему по почте пришла открытка. Прочитать ее Мишка не  может. Давайте ему поможем. (ребенок читает содержание) «Дорогой Мишутка! Приглашаю тебя на День рождения!  Верблюжонок с пустыни Каракум». ­А где находится пустыня? (путешествие по глобусу)  ­ В какие цвета окрашены разные зоны: что обозначает зеленый цвет, голубой, белый, коричневый, желтый? (ответы детей) ­ Какая самая большая пустыня на Земле? (Сахара). ­   Назовите   самую   близкую   к   нам   пустыню,   где   живет   Верблюжонок. (Каракумы). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Три медведя шли домой, папа был большой­большой, Мама чуть поменьше ростом, а сынок – малютка просто. Очень маленький он был –  С погремушками ходил. динь­динь, динь­динь… ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2­ Каким видом транспорта Мишутка может отправиться в пустыню? (Ответы детей) ­ Он любит летать на воздушном шаре.  Чтобы шар поднялся в воздух, нужно выполнить задание (Работа детей в тетрадях «Учимся думать» («Что за чем следует?»)  Некоторые дети и Мишутка думают: «Раз пустыня, ­ значит, там совсем пусто. Показ слайдов. ­ Ребята, а чего в пустыне много? (песка, солнца). ­   Сухой   песок   сыпучий,   песчинки   легко   переносятся   ветром,   часто можно увидеть песчаные холмы – это барханы.  ­   Как   часто   в   пустыне   идут   дожди?   (дождей  очень   мало,   или   нет совсем)  Если нет воды, ­ значит, нет и растений? (Растения есть, но их очень мало). ­ В пустыне жарко или холодно (днем очень жарко, ночью – холодно). ­ Загадка. Удивителен на вид – весь в шипах, а не шипит (кактус). А какие еще растения растут в пустыне? (верблюжья колючка, осока, полынь, акация). ­ Деревья в таких  условиях, наверно, не растут? (растут. Это саксаул ­ невысокое корявое дерево без листьев. Вместо листьев – чешуйки. В его тени нельзя спрятаться от палящего солнца) ­ А как же растения и деревья выживают в таких условиях? (у них очень длинные корни, которые глубоко проникают в грунт и оттуда берут воду) ­ В пустыне можно встретить места, где есть вода? (это оазисы. Здесь вода   вытекает   наружу,   образуя   небольшие   водоемы.   В   этих   местах 3богатый растительный мир, даже растут пальмы). ­ Ребята, посмотрите, в нашей пустыне, по­моему, появился мираж. Что это такое? (это когда наши глаза устают и видят образы, которых на самом деле не  существует) Гимнастика для глаз. (бинокль). Пусто в пустыне – камни почернели от солнца, песок горячий, кусты похожи на мотки колючей проволоки, никого не видно. Но это только на первый взгляд. В пустыне много удивительных обитателей. Загадка. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица) Особенно   интересна   большая   ящерица  –  варан,  длиной  1,5  метра.  Ее называют «крокодилом» пустыни.  Загадка.   Сверху   камень,   снизу   камень.   Четыре   ноги   и   одна   голова. (черепаха). Черепаха может проспать очень долго (6­8 месяцев) Загадка.   Вьется   веревка   –   на   конце   головка.   Та   веревка   шипит   – подходить не велит (змея). Змеи выходят на охоту ночью. Могут обнаружить добычу без помощи глаз. Продолжение рассматривания слайдов (тушканчик, еж, лисичка­корсак, тарантул, жук­скарабей) Загадка. Зверь я горбатый – нравлюсь ребятам (верблюд). Что вы знаете о верблюде? (предполагаемые ответы детей):  Его   называют   кораблем   пустыни.   Это   очень   выносливое   животное. Может долго обходиться без  воды, 4 ­5  дней без пищи, но добравшись до воды, может выпить сразу 10 ведер. Их ноги имеют широкие мозолистые подошвы и поэтому не тонут и не обжигаются в песке. Питаются верблюды растениями:   верблюжьей   колючкой,   кактусами,   ветками   саксаула.   В 4пустыне можно увидеть верблюдов, которые идут друг за другом, ­ это караван, с которым вместе обязательно путешествует человек. Ни   одно   животное   не   может   вынести   длительного   перегрева.   Если оставить животные днем на солнцепеке – то через несколько минут они погибнут от солнечного удара. Они ищут себе защиту в норах, за камнями.  Мы   с   вами   побеседовали   и   посмотрели   слайды   о   растительном   и животном мире пустыни. (дети садятся за столы) Ребята,   два   верблюда   отстали   от   каравана   и   хотят   с   вами   поиграть (задание на доске «Сколько пар верблюдов можно составить»). А вы хотите поздравить Верблюжонка с Днем рождения? Откройте конверты, которые лежат у вас на столах и посмотрите, что там находится. Это шерсть верблюда.  Какого она цвета? (коричневого) Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая) ­Я предлагаю подарить Верблюжонку новую шубу. Давайте разогреем пальчики. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, непоседливый он самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. Работа детей в тетради «Учимся рисовать»  РЕФЛЕКСИЯ Давайте,   ребята   вспомним,   какие   задания   вы   выполняли   сегодня (задания   в   тетради,   продолжили   знакомство   с   животным   и растительным миром пустыни) 5­ Если вам больше понравилась работа в тетрадях – прикрепите к дереву саксаул красный листочек, если беседа и слайды о растительном мире – зеленый, если о животном мире – желтый (дети прикрепляют листочки к силуэту дерева). Сегодня   вы   ненадолго   стали   добрыми   волшебниками   и   превратили саксаул в сказочное дерево. Я  тоже  приготовила   для  вас  маленький  сюрприз. Хочу   подарить   вам диски с мультфильмами о пустыне, которые вы посмотрите дома. 6