Поэтапная работа над проектом
Оценка 5

Поэтапная работа над проектом

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 5
2 кл—4 кл
24.08.2018
Поэтапная работа над проектом
Поисковый - Определение тематического поля и темы проекта. - Поиск и анализ проблемы. - Постановка цели проекта. _____________________________________________________________________________ Аналитический - Анализ имеющейся информации. - Поиск информационных лакун. - Сбор и изучение информации. - Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. - Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. - Анализ ресурсов. Практический - Выполнение запланированных технологических операций. -Текущий контроль качества. - Внесение изменений в конструкцию и технологию. Презентационный - Подготовка презентационных материалов. - Презентация проекта. - Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). Контрольный - Анализ результатов выполнения проекта. - Оценка качества выполнения проекта. Поисковый этап Действия учителя: - Предлагает тематическое поле. - Мотивирует учащихся к обсуждению. - Предлагает схемы анализа потребностей. - Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему. - Консультирует учащихся при постановке цели, корректирует её формулировку. - Обсуждает тему. Действия ученика: - Определяет свои потребности. - Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор. - Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему. - Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель.
поэтапная работа над проектом!.doc
Поэтапная работа над проектом Поисковый ­ Определение тематического поля и темы проекта. ­ Поиск и анализ проблемы. ­ Постановка цели проекта. _____________________________________________________________________________ Аналитический ­ Анализ имеющейся информации. ­ Поиск информационных лакун. ­ Сбор и изучение информации. ­ Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных  решений), построение алгоритма деятельности. ­ Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. ­ Анализ ресурсов. Практический ­ Выполнение запланированных технологических операций. ­Текущий контроль качества. ­ Внесение изменений в конструкцию и технологию. Презентационный ­ Подготовка презентационных материалов. ­ Презентация проекта. ­ Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа,  включение в банк  проектов, публикация). ­ Анализ результатов выполнения проекта. ­ Оценка качества выполнения проекта. Контрольный Поисковый этап Действия  учителя:  ­ Предлагает тематическое поле. ­ Мотивирует учащихся к обсуждению. ­ Предлагает схемы анализа потребностей. ­ Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему. ­ Консультирует учащихся при постановке цели, корректирует её формулировку. ­ Обсуждает тему. Действия  ученика: ­ Определяет свои потребности. ­  Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и  аргументирует свой выбор. ­ Ищет противоречия, формулирует  (возможно, с помощью учителя) проблему. ­ Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель. Аналитический этап Действия  учителя:  ­ Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить  круг источников информации, рекомендует экспертов). ­ Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной  информации. ­ Организует процесс анализа  альтернативных решений. ­ Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели. ­ Организует  процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. Действия  ученика: ­ Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. ­ Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию. ­ Осуществляет выбор. ­ Осуществляет процесс планирования. ­ Оценивает ресурсы. ­ Определяет своё место (роль) в проекте. ­ Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе. ­ Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. Практический этап Действия  учителя:  ­ Наблюдает. ­ Контролирует соблюдение правил техники безопасности. ­ Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. ­ Отвечает на вопросы учащихся. Действия  ученика: ­ Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. ­ Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты. ­ При необходимости консультируется с учителем (экспертом). Презентационный этап Действия  учителя:  ­ Организует презентацию. ­ Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. ­ При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации ­ Выступает в качестве эксперта. ­ Выбирает (предлагает) форму презентации. Действия  ученика: ­ Готовит и проводит презентацию. ­ При необходимости консультируется с учителем (экспертом). ­ Выступает в качестве эксперта, т.е. задаёт вопросы и высказывает  критические замечания (при  презентации других групп / учащихся). Контрольный этап Действия  ученика: После проведения презентации учащимся проводится оценка, как полученного продукта, так и  собственного продвижения в проекте. В процессе проектной деятельности, формируются следующие общеучебные умения и навыки: 1.Рефлексивные умения:  ­ умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;   ­  умение   отвечать   на   вопрос:   чему   нужно   научиться   для   решения   поставленной задачи? 2.Поисковые (исследовательские) умения: ­   умение   самостоятельно   генерировать   идеи,   т.е.   изобретать   способ   действия, привлекая знания из различных областей;  ­ умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;   ­ умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);  ­ умение находить несколько вариантов решения проблемы;  ­ умение выдвигать гипотезы;  ­ умение устанавливать причинно­следственные связи. 3.Навыки оценочной самостоятельности. 4.Умения и навыки работы в сотрудничестве: ­ умение коллективного планирования;  ­ умение взаимодействовать с любым партнером;  ­ умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;  ­ навыки делового партнерского общения;  ­ умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5.Коммуникативные умения: ­ умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;  ­ умение вести дискуссию;  ­ умение отстаивать свою точку зрения;  ­ умение находить компромисс;  ­ навыки интервьюирования, устного опроса и т.п. 6.Презентационные умения и навыки:  ­ навыки монологической речи;  ­ умение уверенно держать себя во время выступления;  ­ артистические умения;  ­ умение использовать различные средства наглядности при выступлении;  ­ умение отвечать на незапланированные вопросы.

Поэтапная работа над проектом

Поэтапная работа над проектом

Поэтапная работа над проектом

Поэтапная работа над проектом

Поэтапная работа над проектом

Поэтапная работа над проектом

Поэтапная работа над проектом

Поэтапная работа над проектом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2018