Поэтапная работа над проектом

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 24.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поисковый - Определение тематического поля и темы проекта. - Поиск и анализ проблемы. - Постановка цели проекта. _____________________________________________________________________________ Аналитический - Анализ имеющейся информации. - Поиск информационных лакун. - Сбор и изучение информации. - Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. - Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. - Анализ ресурсов. Практический - Выполнение запланированных технологических операций. -Текущий контроль качества. - Внесение изменений в конструкцию и технологию. Презентационный - Подготовка презентационных материалов. - Презентация проекта. - Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). Контрольный - Анализ результатов выполнения проекта. - Оценка качества выполнения проекта. Поисковый этап Действия учителя: - Предлагает тематическое поле. - Мотивирует учащихся к обсуждению. - Предлагает схемы анализа потребностей. - Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему. - Консультирует учащихся при постановке цели, корректирует её формулировку. - Обсуждает тему. Действия ученика: - Определяет свои потребности. - Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор. - Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему. - Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель.
Иконка файла материала поэтапная работа над проектом!.doc
Поэтапная работа над проектом Поисковый ­ Определение тематического поля и темы проекта. ­ Поиск и анализ проблемы. ­ Постановка цели проекта. _____________________________________________________________________________ Аналитический ­ Анализ имеющейся информации. ­ Поиск информационных лакун. ­ Сбор и изучение информации. ­ Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных  решений), построение алгоритма деятельности. ­ Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. ­ Анализ ресурсов. Практический ­ Выполнение запланированных технологических операций. ­Текущий контроль качества. ­ Внесение изменений в конструкцию и технологию. Презентационный ­ Подготовка презентационных материалов. ­ Презентация проекта. ­ Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа,  включение в банк  проектов, публикация). ­ Анализ результатов выполнения проекта. ­ Оценка качества выполнения проекта. Контрольный Поисковый этап Действия  учителя:  ­ Предлагает тематическое поле. ­ Мотивирует учащихся к обсуждению. ­ Предлагает схемы анализа потребностей. ­ Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему. ­ Консультирует учащихся при постановке цели, корректирует её формулировку. ­ Обсуждает тему. Действия  ученика: ­ Определяет свои потребности.­  Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и  аргументирует свой выбор. ­ Ищет противоречия, формулирует  (возможно, с помощью учителя) проблему. ­ Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель. Аналитический этап Действия  учителя:  ­ Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить  круг источников информации, рекомендует экспертов). ­ Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной  информации. ­ Организует процесс анализа  альтернативных решений. ­ Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели. ­ Организует  процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. Действия  ученика: ­ Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. ­ Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию. ­ Осуществляет выбор. ­ Осуществляет процесс планирования. ­ Оценивает ресурсы. ­ Определяет своё место (роль) в проекте. ­ Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе. ­ Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. Практический этап Действия  учителя:  ­ Наблюдает. ­ Контролирует соблюдение правил техники безопасности. ­ Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. ­ Отвечает на вопросы учащихся. Действия  ученика: ­ Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. ­ Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты. ­ При необходимости консультируется с учителем (экспертом). Презентационный этап Действия  учителя:  ­ Организует презентацию. ­ Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. ­ При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации ­ Выступает в качестве эксперта. ­ Выбирает (предлагает) форму презентации. Действия  ученика: ­ Готовит и проводит презентацию. ­ При необходимости консультируется с учителем (экспертом).­ Выступает в качестве эксперта, т.е. задаёт вопросы и высказывает  критические замечания (при  презентации других групп / учащихся). Контрольный этап Действия  ученика: После проведения презентации учащимся проводится оценка, как полученного продукта, так и  собственного продвижения в проекте. В процессе проектной деятельности, формируются следующие общеучебные умения и навыки: 1.Рефлексивные умения:  ­ умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;   ­  умение   отвечать   на   вопрос:   чему   нужно   научиться   для   решения   поставленной задачи? 2.Поисковые (исследовательские) умения: ­   умение   самостоятельно   генерировать   идеи,   т.е.   изобретать   способ   действия, привлекая знания из различных областей;  ­ умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;   ­ умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);  ­ умение находить несколько вариантов решения проблемы;  ­ умение выдвигать гипотезы;  ­ умение устанавливать причинно­следственные связи. 3.Навыки оценочной самостоятельности. 4.Умения и навыки работы в сотрудничестве: ­ умение коллективного планирования;  ­ умение взаимодействовать с любым партнером;  ­ умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;  ­ навыки делового партнерского общения;  ­ умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5.Коммуникативные умения: ­ умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;  ­ умение вести дискуссию;  ­ умение отстаивать свою точку зрения;  ­ умение находить компромисс;  ­ навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.6.Презентационные умения и навыки:  ­ навыки монологической речи;  ­ умение уверенно держать себя во время выступления;  ­ артистические умения;  ­ умение использовать различные средства наглядности при выступлении;  ­ умение отвечать на незапланированные вопросы.