Поисковый
- Определение тематического поля и темы проекта.
- Поиск и анализ проблемы.
- Постановка цели проекта.
_____________________________________________________________________________
Аналитический
- Анализ имеющейся информации.
- Поиск информационных лакун.
- Сбор и изучение информации.
- Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.
- Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.
- Анализ ресурсов.
Практический
- Выполнение запланированных технологических операций.
-Текущий контроль качества.
- Внесение изменений в конструкцию и технологию.
Презентационный
- Подготовка презентационных материалов.
- Презентация проекта.
- Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
Контрольный
- Анализ результатов выполнения проекта.
- Оценка качества выполнения проекта.
Поисковый этап
Действия учителя:
- Предлагает тематическое поле.
- Мотивирует учащихся к обсуждению.
- Предлагает схемы анализа потребностей.
- Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему.
- Консультирует учащихся при постановке цели, корректирует её формулировку.
- Обсуждает тему.
Действия ученика:
- Определяет свои потребности.
- Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.
- Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.
- Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель.
поэтапная работа над проектом!.doc
Поэтапная работа над проектом
Поисковый
Определение тематического поля и темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
Постановка цели проекта.
_____________________________________________________________________________
Аналитический
Анализ имеющейся информации.
Поиск информационных лакун.
Сбор и изучение информации.
Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных
решений), построение алгоритма деятельности.
Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.
Анализ ресурсов.
Практический
Выполнение запланированных технологических операций.
Текущий контроль качества.
Внесение изменений в конструкцию и технологию.
Презентационный
Подготовка презентационных материалов.
Презентация проекта.
Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа,
включение в банк проектов, публикация).
Анализ результатов выполнения проекта.
Оценка качества выполнения проекта.
Контрольный
Поисковый этап
Действия учителя:
Предлагает тематическое поле.
Мотивирует учащихся к обсуждению.
Предлагает схемы анализа потребностей.
Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему.
Консультирует учащихся при постановке цели, корректирует её формулировку.
Обсуждает тему.
Действия ученика:
Определяет свои потребности. Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и
аргументирует свой выбор.
Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.
Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель.
Аналитический этап
Действия учителя:
Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить
круг источников информации, рекомендует экспертов).
Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной
информации.
Организует процесс анализа альтернативных решений.
Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели.
Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.
Действия ученика:
Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации.
Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию.
Осуществляет выбор.
Осуществляет процесс планирования.
Оценивает ресурсы.
Определяет своё место (роль) в проекте.
Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе.
Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
Практический этап
Действия учителя:
Наблюдает.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
Отвечает на вопросы учащихся.
Действия ученика:
Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты.
При необходимости консультируется с учителем (экспертом).
Презентационный этап
Действия учителя:
Организует презентацию.
Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.
При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации
Выступает в качестве эксперта.
Выбирает (предлагает) форму презентации.
Действия ученика:
Готовит и проводит презентацию.
При необходимости консультируется с учителем (экспертом). Выступает в качестве эксперта, т.е. задаёт вопросы и высказывает критические замечания (при
презентации других групп / учащихся).
Контрольный этап
Действия ученика:
После проведения презентации учащимся проводится оценка, как полученного продукта, так и
собственного продвижения в проекте.
В процессе проектной деятельности, формируются следующие общеучебные
умения и навыки:
1.Рефлексивные умения:
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной
задачи?
2.Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия,
привлекая знания из различных областей;
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта,
специалиста);
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинноследственные связи.
3.Навыки оценочной самостоятельности.
4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
умение коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым партнером;
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнерского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5.Коммуникативные умения:
умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог,
задавать вопросы и т.д.;
умение вести дискуссию;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс;
навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.6.Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во время выступления;
артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на незапланированные вопросы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.