Занятие курса по выбору "Тайны орфографии и грамматики" - "Фразеологизмы", 3 класс
Оценка 4.8

Занятие курса по выбору "Тайны орфографии и грамматики" - "Фразеологизмы", 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
русский язык
3 кл
18.12.2017
Занятие курса по выбору "Тайны орфографии и грамматики" - "Фразеологизмы", 3 класс
Конспект занятия курса по выбору "Тайны орфографии и грамматики" в 3 классе по теме "Фразеологизмы" содержит оригинальный сюжет, который мотивирует обучающихся на выполнение заданий, необходимую информацию по теме, а также интересные задания, которые помогают проверить и закрепить полученные в ходе занятия знания. Материалы можно использовать для проведения уроков по русскому языку.Подробный конспект занятия курса по выбору "Тайны орфографии и грамматики" на тему "Фразеологизмы.
ЗАНЯТИЕ КПВ ТОГ %22ФРАЗЕОЛОГИЗМы%22 3 кл.pdf

 

ОГБОУ “Центр образования​    для детей с особыми  образовательными потребностями​    г. Смоленска”​ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия​  курса по выбору​  

                                   “Тайны орфографии и грамматики”

                                                 Тема урока: “Орфограммы”

                                                                                        3 класс​  

 

 

 

Учитель:

Язенина О.А.

29.11.2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск

 2017 г.

 

                                                    Тема занятия: “Орфограммы”

Обучающийся: Васильев Сергей.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель: формирование​  понятия​  “устойчивые​   обороты​  речи”,​    знакомство с творчеством юбиляра​    Э.Н. Успенского.​     Задачи: 

1.                Показать​  богатство русского​  языка​    на примере​    фразеологических​    оборотов.

2.                Развивать образное​  мышление, речь, память,​   познавательные способности, расширять​    словарный запас.​   

3.                Продолжить​    работу​   над созданием​  ​​положительной ​​мотивации учения​    и благоприятной эмоциональной среды​    через​    привлечение​   героев​    произведений Э.Н. Успенского,​  прививать интерес​   ​ к​​ русскому языку.​   

Оборудование: электронная тетрадь,​  отрывок​  мультфильма​   “Трое​    из Простоквашино”

 

                                                                                 Ход урока:

1.Организационный момент.​ 

Проверка готовности обучающегося к уроку, эмоциональный настрой на работу.

2.Мотивация​   учебной​  деятельности​  обучающегося.

-На наших занятиях​  стало​    ​​доброй   ​​традицией помогать героям​   мультфильмов, которые​   попали​   в беду,​   или​​ у​​ которых​  возникли​ ​ какие-то​  проблемы. Сегодня​   как раз настало время​    поработать спасателем.​    Угадай,​   кому нужна​    твоя помощь.​   Любит есть он бутерброд​    

Не как все - наоборот. 

Он в тельняшке, как моряк. 

Звать кота, скажи мне, как?

-Да, правильно. Это кот Матроскин​   из трилогии​    “Трое​    из

Простоквашино”. А каких ещё героев из этого произведения ты знаешь?​  

(Дядя Фёдор, пёс Шарик, почтальон Печкин, галчонок)​ 

-А знаешь ли ты, кто ​​придумал  ​ этих героев?​   (Эдуард Николаевич​ 

Успенский)

 

-Эдуард​   Николаевич​    родился​  22 декабря 1937 года. То есть в декабре​    он будет отмечать​    80-летний юбилей.​  Именно​   этой дате и посвящена​ ​ Неделя​  

Начальной Школы, которая проводится в нашем Центре. 

  Ещё в школе, будучи​   старшеклассником,​   Эдик был вожатым​   в младших классах, с тех пор прирос​   к малышне всем сердцем.​  Он всегда ​​был заводилой, организатором, лидером. В школе​  ​​Эдик ​​учился   неважно,​  но мечтал стать академиком​    или министром.​ ​ Конечно,​ ​ академиков-неучей​   не бывает, и Успенский-школьник каждый​   раз обещал​ ​ себе​​ начать​    учиться​   с понедельника. Но по-настоящему учиться​   он стал после​   случая,​   когда​    он не слишком​  обдуманно спрыгнул с крыши. С переломом​   ноги Эдик попал​    в больницу.​    Вот тут-то он испугался,​   ​​что ​​станет двоечником,​   и попросил маму принести​  учебники. В больнице​    он ​​стал ​​упорно заниматься и в результате после​  школы​   с лёгкостью​    поступил в институт,​     который​  ​ с отличием окончи.​   Кстсти,​   в институте​    ​ Успенский​ ​ был активным КВН-щиком... Окончив​    институт​  стал инженером ​​- ​​3 года строил​  самолёты. Но потом​  понял,​    что занимается​  ​​не ​​своим  делом.​    Подумал​  и стал детским​  поэтом,​   прозаиком, сценаристом,​   драматургом.​   Самое​    первое​    произведение, которое он написал для детей, принесло ему популярность.​  Это был “Чебурашка и крокодил Гена”.​     

 

-Позже​   появились мультфильмы​  “Пластилиновая ворона”,​   

 ​​ 

- “Дядя​   Фёдор,​   кот и пёс”.

 

-Успенский - на редкость​   весёлый​  писатель​  и, к тому​  же, удивительно добрый человек. А его герои​    получили​ ​ всенародное​   ​ признание и​​ завоевали всеобщую любовь...​  А теперь​  давай​    ​​узнаем,   ​​какая     же помощь​ 

понадобилась Матроскину. Печкин​   принёс​   письмо​   от дяди​   Фёдора.​  Кот Матроскин - очень гостеприимный хозяин:​   ​ напоил​   ​ почтальона​    чаем.

 

-После​    чаепития​  Печкин​   отдал​    письмо​   Матроскину.​  

 ​​

-А в письме​     дядя Фёдор​    написал,​  ​ что​​ очень хочет​    приехать​  в Простоквашино, но родители​    его не отпускают,​    так как он не может​   разобраться с одной​  очень​    сложной​  ​​темой    ​​и выполнить​   некоторые задания. 

 

-Матроскин​    сначала​   расстроился,​   а потом​   вспомнил​ ​ про ​​тебя.  Ведь он уже не раз обращался​   к тебе за помощью​   и ты никогда​   не подводил.​  

 

-Ну что - ты же не откажешь​ ​ Матроскину?   Ты же хочешь,​  чтобы​    дядя Фёдор приехал к нему​    в Простоквашино?​  

-Ну что ж, тогда давай​    познакомимся​  ​​с ​​трудной темой,​    с которой дядя

Фёдор не смог разобраться, и​​ поможем выполнить задания.​   

3. Подготовительный этап к восприятию​  темы.​    Постановка​   целей​    и задач урока.​  Сообщение​    темы​     урока.​  

Задание 1.

-Заруби​   себе на носу,​   что тебе сегодня придётся​  работать, засучив​   рукава.​  

В случае​  неудачи​  не падай​  духом,​   а возьми​  себя в руки​    и заново​  принимайся за дело.​  И если мы на уроке​   не будем​  сидеть,​   сложа​    руки, то не успеем​    оглянуться,​    как закончится​  урок…​   Всё ли тебе было​     понятно​   из того, что я сказала? 

-Значит,​   как мы будем​   работать?

-Объясни​  смысл​    фраз, которые​  я употребила​   в своей​   речи:

Заруби себе на носу​ ​ (Запомни навсегда)​     

Работать, засучив рукава​ ​ (Работать правильно, не ленясь)​     

Не падай духом​ ​ (Не расстраивайся)   

Возьми себя в руки​ ​ (Соберись с силами)​    

Сложа руки ​​(Ничего не делая)

Не успеем оглянуться ​​(Очень быстро) 

-Как ты думаешь,​    о ​​чём пойдёт​   речь на уроке?​ 

-Сегодня​  на уроке​  мы будем говорить​  о словах, в которых содержится​    какая-то тайна, о выражениях,​  которые​  ​ являются​ ​ сокровищем​    русского языка, о высказываниях,​   которые​  передаются​    ​​поколениями.    ​​Знаешь   ли ты, как называются такие​     устойчивые​    фразы,​   обороты​  ​ речи, ​​которые  ​​всегда    употребляются в речи в одном​   и​​ том же смысле?​  (Фразеологизмы) - Какие​   цели мы поставим​   на ​​уроке? ​​(Узнать, что такое фразеологизмы, для чего они нужны​  в речи)​  

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Что же такое​   фразеологизмы? 

- “Фразис” - выражение,​   “логос”​  ​ -​​ слово,​   понятие.​   

Фразеологизмы - ​​устойчивые сочетания слов, часто​    употребляемые в речи выражения. Например:

Потерять голову, повесить​    голову, клевать носом,​  провалиться сквозь​  землю, вешать лапшу​  на уши...​   

- В таких​  устойчивых​    выражениях​    нельзя​    заменять​  слова​    и менять​   их местами. Они извлекаются​    из памяти целиком.​  Почти​    все фразеологизмы можно объяснить​    одним​    словом.​   Они нужны​    в речи для того,​  чтобы​   

сделать её более образной, интересной, разнообразной… 

- Тебе всё понятно​    в этой теме?​     

- Ты разобрался с ​​тем, что такое фразеологизмы?

 5. Первичная проверка проверка понимания.

Задание 2.

- Давай​    проверим, как ты понял.​   Перенеси фразеологизмы в таблицу ​​к той

строчке, где, как ты считаешь,​    ​ объяснение    этого фразеологизма. Повесить голову ​​   На ночь глядя​   

Клевать носом ​​  ​​   ​​ На один зубок

Вешать лапшу​  на уши ​​   За тридевять​   земель Держать язык​   за зубами​   Хоть​   глаз коли​  

 

 

Далеко

 

Мало

 

Темно

 

Расстроиться

 

Обманывать

 

Молчать

 

Засыпать

 

Поздно

 

Физкультминутка.

- Я буду​   тебе давать​    команды​  только​   с помощью​    фразеологизмов, а​​ ты их будешь выполнять.

- Встань​   ровно,​    как будто аршин​    проглотил.

- Согнись​  в три погибели.

- Хватай​   звёзды​   с небес.​  

- Попрыгай, как заяц.​ 

- Дай задний​    ход.

- Побъём​  (друг другу)​    челом.​   - Разведём руками.​ 

- А теперь - руки​    в брюки.​ 

- Подержим нос по ветру.​  

- Намылим друг другу голову.​  

- А так как в ногах​    ​​правды   ​ нет, занимай​   своё место.​      

6. Первичное закрепление.

Задание 3.

- Угадай фразеологизмы по картинкам:

  ​​

                Два сапога - пара ​​   Водить за нос Зима на носу

 

  ​​  ​​   ​​  ​​  

        Щёки горят ​​   За двумя зайцами ​​  ​​Купить кота в мешке​  

 

-Как ты понимаешь​   смысл​    этих устойчивых выражений?​   

-Придумай с одним​   из них предложение.​ 

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.​   

-Что такое фразеологизмы? (Устойчивые выражения)​  

-Зачем​    в речи нужны​   фразеологизмы?​ ​ (Украшают и разнообразят речь)

-Как ты сегодня работал:​  спустя​    ​ рукава​   ​ или засучив​    ​ рукава?​   - Бил баклуши?

-Информация,​  которую​  ты получил​    на уроке​  в одно​    ухо влетала,​    в другое​  вылетала?

-Ловил​    мух и считал​   галок?​  

-Ты держал ушки​     на макушке?​  

-Ну что ж, давай посмотрим,​    помог​    ​​ли ​​ты дяде Фёдору​   с заданиями.​  

 

https://www.youtube.com/watch?v=gPyEKzXVzVg - фрагмент м/ф

Простоквашино (приезд дяди Фёдора в Простоквашино 0,14 сек.)

 

 

ОГБОУ ​ “Центр ​ ​ образования ​ ​ для ​ ​ детей ​ ​ с ​ ​ особыми ​ образовательными ​ потребностями ​ ​ г

ОГБОУ ​ “Центр ​ ​ образования ​ ​ для ​ ​ детей ​ ​ с ​ ​ особыми ​ образовательными ​ потребностями ​ ​ г

Смоленск ​ 2017 ​ ​ г. ​

Смоленск ​ 2017 ​ ​ г. ​

Успенский) - ​ Эдуард ​ ​

Успенский) - ​ Эдуард ​ ​

Дядя ​ ​ Фёдор, ​ ​ кот ​ ​ и ​ ​ пёс”

Дядя ​ ​ Фёдор, ​ ​ кот ​ ​ и ​ ​ пёс”

Ну ​ ​ что ​ ​ - ​ ​ ты ​ ​ же ​ ​ не ​ ​ откажешь ​ ​ ​

Ну ​ ​ что ​ ​ - ​ ​ ты ​ ​ же ​ ​ не ​ ​ откажешь ​ ​ ​

Что ​ ​ же ​ ​ такое ​ ​ фразеологизмы? ​ - ​ “Фразис” ​ ​ - ​ ​ выражение, ​ ​ “логос” ​ ​…

Что ​ ​ же ​ ​ такое ​ ​ фразеологизмы? ​ - ​ “Фразис” ​ ​ - ​ ​ выражение, ​ ​ “логос” ​ ​…

Физкультминутка. - ​ Я ​ ​ буду ​ ​ тебе ​ ​ давать ​ ​ команды ​ ​ только ​ ​ с ​ ​ помощью…

Физкультминутка. - ​ Я ​ ​ буду ​ ​ тебе ​ ​ давать ​ ​ команды ​ ​ только ​ ​ с ​ ​ помощью…

Информация, ​ ​ которую ​ ​ ты ​ ​ получил ​ ​ на ​ ​ уроке ​ ​ в ​ ​ одно ​ ​ ухо…

Информация, ​ ​ которую ​ ​ ты ​ ​ получил ​ ​ на ​ ​ уроке ​ ​ в ​ ​ одно ​ ​ ухо…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2017