Занятие (Лексико-грамматические категории) Тема: «Посуда».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Учить понимать значение обобщающего слова «посуда». 2. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 3. Учить выделять название предметов и признаков: материал, форма, цвет, величина (образование относительных прилагательных). Деление посуды по назначению и применению чайная, столовая… 4. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы (наливать – переливать, чистить - почистить, мыть - помыть, протирать - вытирать, ставить - расставить). Уточнить разницу глаголов: ставить – класть, жарить – варить. Употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени. 5. Закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными (МОЙ, МОЯ, МОЕ). 6. Закрепить умение составлять предложения по вопросам, по демонстрации действий и дополнять предложения.
Иконка файла материала Заняти16.doc
Занятие  (Лексико­грамматические категории) Тема: «Посуда». Цель: 1. Учить понимать значение обобщающего слова «посуда».            2. Закрепить умение образовывать  уменьшительно­ласкательную  форму                    существительных.            3. Учить выделять название  предметов и признаков: материал, форма,                   цвет, величина (образование относительных прилагательных).  Деление посуды                   по назначению и применению чайная, столовая…            4. Закрепить умение образовывать  приставочные глаголы (наливать –  переливать,                  чистить ­ почистить, мыть ­ помыть, протирать ­ вытирать, ставить ­  расставить).                  Уточнить разницу глаголов: ставить – класть, жарить – варить.  Употребление                  глаголов в  настоящем и прошедшем времени.            5. Закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с                     существительными (МОЙ, МОЯ, МОЕ).           6. Закрепить умение составлять предложения по вопросам, по  демонстрации                 действий и дополнять предложения.  Оборудование: мяч, силуэты предметов посуды, загадки о предметах  посуды. Методические приёмы: беседа, отгадывание загадки, рассматривание  предметов посуды, дидактические игры «Разложи по полкам», «Назови  ласково», «Мой, мои, моя, моё».Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Узнай по  силуэту».  Ход занятия: 1. Организация детей на работу:  Загадывание загадок: В брюхе – баня, В носу – решето,                       Если я пуста бываю, про тебя я  забываю. На голове ­ пупок, Всего одна рука,                   Но когда несу еду, мимо рта я  не пройду.  И та на спине.  (чайник)                                                                                   (ложка) Я пыхчу , пыхчу, пыхчу,                                         При виде еды  не считают  ворон,   Больше греться не хочу.                                         Бросаются дружно с обеих  сторон.  Крышка громко зазвенела,                                                                       (нож и  вилка)  Пейте чай! Вода вскипела! (чайник) ­ Назовите отгадки на загадки. Назовите эти предметы одним словом. 2.Беседа. ­ Для чего нужна посуда? ­ Где можно купить посуду? ­ Где делают посуду? ­ Из какого материала делают посуду? ­ Посуда для чая как называется?­ Посуда для кухни? ­ Для стола? ­ В какой посуде можно варить? ­ Кипятить?  Жарить? Для чего нужен нож? ­ А ложка? Для чего нужна вилка? ­ Для чего нужна кастрюля, сковорода? 3. Рассматривание кастрюли, чайника, сковороды, тарелки, кружки:  ­ материал, ­ форма, ­ цвет, ­ величина.    (закрепить умение выделять название  предметов и признаков) 4. Дидактическая игра: «Разложи по полкам»:  ­ на верхнюю полку – чайную; на среднюю полку – столовую; на нижнюю  полку ­кухонную.(Уточнить разницу глаголов : ставить, класть). 5. Физминутка:  «Чайник» Вот большой стеклянный чайник,                (надули животик, одна рука на  поясе, Очень важный, как начальник                       другая изогнута как носик) Вот фарфоровые чашки,                                 (присели. одна рука на поясе)   Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца,                                    (Кружатся, рисуя руками круг) Только стукни, разобьются Вот серебряные ложки,                                     (Потянулись, руки сомкнули над  головой) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос,                             (Легли на ковер, вытянулись) Он посуду нам принес.6. Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё» (по предметным картинкам)  (согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) с  существительными). моя тарелка                        мой чайник моя ложка                           моя кружка моё блюдо                          моя солонка мой стакан                          мой нож мой салатник                      мои чашки  мой кувшин                        мои кастрюли   моя сковорода                     моё блюдце 7. Дидактическая игра «Назови ласково» ­ в кругу с мячом. чашка ­…..                               тарелка ­ … сковорода ­ ….                        блюдце ­ … кружка ­ …                               кастрюля ­ … стакан ­ …                                ложка ­ … вилка ­ …                                  кувшин­ … солонка ­ …                              маслёнка ­ … нож ­ …                                     чайник ­ … самовар ­ …                              салатник ­ … 8. Составление предложений по демонстрации действий:      (употребление глаголов в  настоящем и прошедшем времени) Маша наливает сок в стакан. Даша переливает сок в другой стакан.   Наташа чистит чайник. Соня моет тарелку. Тоня  вытирает тарелку.  Аня накрывает на стол: ставит тарелку, кладет ложку, ставит блюдце с  чашкой.Составление предложений по вопросам: ­ Что сделала Маша?      (Дети: Маша налила сок в стакан.) ­ Что сделала Даша?       (Дети: Даша перелила сок в другой стакан.) ­ Что сделала Наташа?   (Дети: Наташа почистила чайник.) ­ Что сделала Соня?        (Дети: Соня помыла тарелку.) ­ Что сделала Тоня?        (Дети: Тоня вытерла тарелку.) ­ Что сделала Аня?        (Аня  расставила посуду: поставила тарелку,  положила  ложку).                                                      ­ Что можно класть на стол? (ложки, вилки, салфетки, чайные ложки) ­ Что можно ставить на стол? ( тарелку, конфетчицу, чашку, блюдце,  салфетницу, солонку). Итог: ­ Скажите, о чём мы говорили на занятии? ­ Назовите как можно больше предметов посуды? Дидактическое упражнение: «Узнай по силуэту».

Посмотрите также