Занятие по аппликации "Веер для Золушки"
Оценка 4.6

Занятие по аппликации "Веер для Золушки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
07.07.2018
Занятие по аппликации "Веер для Золушки"
Конспект занятия по аппликации "Веер для Золушки", создан для обучения детей 5-7 лет. Обучение детей созданию веера конструктивным методом, воспитание интереса к народно-прикладному творчеству, способствование развитию ручной умелости, самостоятельности, воображению, проявлению творчества, развитию мелкой моторики, умение слушать и анализировать загадки. Занятие групповое( индивидуально-коллективное).Конспект занятия по аппликации на тему "Веер для Золушки"
Занятие по аппликаия на тему Веер для Золушки.docx
Занятие по аппликации «Веер для Золушки» Цель: Обучение детей созданию веера конструктивным методом. Задачи: 1. Воспитать интерес к народно­прикладному творчеству. 2. Закрепить полученные знания по произведению Ш. Перро «Золушка»; 3. Способствовать развитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и  способности к преобразованию материалов. Раздаточный материал: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, прямоугольники  цветной бумаги и полоски белой бумаги, деревянные палочки из­под мороженного. Демонстрационный материал: Картинки с изображением веера, иллюстрации к  сказке Ш. Перро «Золушка», наглядный материал – веера из различного материала. Форма проведения: Групповое (индивидуально­коллективное) занятие.                                                           Ход деятельности I. Орг. момент ­ Ребята, послушайте загадки и попробуйте отгадать, про что они. Разомлел под солнцем ветер ­ Лень ему летать, кружить. Сбить жару и освежить В знойный день поможет (Веер). Дует ветер — я не дую. Дует он — не дую я. Но тогда, когда я дую, Дует ветер от меня (Веер). Ветер веет – я не вею, Он не веет – вею я. Но лишь только я завею, Ветер веет от меня. (Веер)  ­ Молодцы все отгадали. Как вы думаете, для чего нужен веер? (Ответы детей) II.Контроль исходного уровня Дидактическая игра «Веер» Игра состоит из шести лепестков с изображением домашних и диких животных,  скрепленных между собой в виде веера. На лепестках синего цвета семья: петух,  курица, цыплёнок. На лепестках красного цвета семья: лев, львица, львёнок. Цель: нужно собрать семью петуха, семью льва, назвать домашних и диких животных и  их детёнышей. (Семья: коза, козёл, козлёнок. Семья: медведь, медведица, медвежонок). III.Обучающий этап а) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами  1.     Работу с ножницами выполнять за столом. 2.     Ножницами работать очень аккуратно: не размахивать ими во время работы, при  необходимости подавать друг другу концами вниз. 3.     Ножницы на рабочем месте всегда лежат справа, чтобы удобнее было их брать. 4.     Ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола. 5.     При работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу. Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем 1.    Выполнять работу за столом. 2.    Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы. 3.    В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. 4.    Внимательно выслушивать задания воспитателя. 5.    Работать только на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея, излишки  клея с кисточки снимать о край баночки, а не руками. 6.    Во время работы кисть класть на специальную подставку., использовать салфетку  для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги. 7.    Необходимо быть аккуратным, работая с клеем: ­ не вытирать руки об одежду; ­ не пачкать стол, за которым работаешь. 8.    НЕЛЬЗЯ: ­ брать клей в рот; ­ тереть грязными руками глаза. 9.    По окончании работы привести в порядок рабочее место. 10.Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. б) Показ последовательности действий и приёмов аппликации Вырезаются из цветной бумаги полоски средней ширины и из белой бумаги узкие  полоски. Верхние края полосок обрезаются фигурными ножницами, боковые края  приклеиваются. Затем полоски складываются гармошкой, боковые края приклеиваются к деревянным палочкам. Когда высохнет, изделие можно украсить цветами. в) Выбор и подготовка материала к работе Физкультурная минутка «Ветер веет над полями» Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо­влево, взад­вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо­влево, вперёд­назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) IV. Самостоятельная работа Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания. V. Контроль исходного уровня Рассматривание готовых работ. ­ Что мы свами сегодня делали? (Веер для Золушки) ­ Для чего нужен веер? (Чтобы махать, когда жарко, для красоты, чтобы прикрывать  лицо) ­ Из чего можно сделать веер? (Из бумаги, перьев, ткани) ­ Какой веер получился лучше и почему?  VI. Итог ­ Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятие? Что вам больше всего  понравилось?

Занятие по аппликации "Веер для Золушки"

Занятие по аппликации "Веер для Золушки"

Занятие по аппликации "Веер для Золушки"

Занятие по аппликации "Веер для Золушки"

Занятие по аппликации "Веер для Золушки"

Занятие по аппликации "Веер для Золушки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2018