Занятие по экологическому воспитанию для старшего возраста "Край, в котором мы живем".
Оценка 4.8

Занятие по экологическому воспитанию для старшего возраста "Край, в котором мы живем".

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
экология
Детсад
29.09.2018
Занятие  по экологическому воспитанию для старшего возраста "Край, в котором мы живем".
Занятие направлено на то, чтобы познакомить детей с природой нашего края, развивать активность детей, память, мышление, умение отвечать на вопросы, учить детей подмечать характерные признаки растений и животных родного края и узнавать их по описанию; формировать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни; воспитывать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.Занятие по экологическому воспитанию для старшего возраста "Край, в котором мы живем".
Край, в котором мы живем.docx
Тема: «Край, в котором мы живем» Занятие  по экологическому воспитанию для старшего возраста выполнила воспитатель Фасхутдинова Татьяна Петровна. Программное содержание: 1.Познакомить детей с природой  нашего края. 2.Развивать активность детей, память, мышление, умение отвечать на вопросы, учить детей подмечать характерные  признаки растений и  животных родного края и  узнавать их  по описанию; формировать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни. 3.Воспитывать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Предварительная работа: беседа о родном крае с рассматриванием картин, наблюдения в природе, загадывание загадок, чтение стихотворений  о деревьях, д/и «Правила в природе», д/и «Что растет у нас в лесу», составление рассказов «Наш город». Словарная работа: активизировать в словаре детей слова­лес, родной край, лесник. Методические   приемы:   беседа   по   картинам,   рассказывание   и   показ   о   природе, загадывание загадок, игра. Материал   и   оборудование:   набор   картинок   с   изображением   ягод,   грибов,   слайды   с картинками деревьев, кукла «Лесник», аудиозапись «Малыш у реки», письмо, видеоролик «Обитатели нашего леса». Интеграция   областей:   «Познавательное   развитие»,   «Речевое   развитие»,   «Физическое развитие». Содержание НОД: 1.Организационный момент: Психологическая гимнастика: Воспитатель:  Становитесь дети в круг Крепко за руки возьмемся И друг другу  улыбнемся Мы в одной стране живем Ту, что родиной зовем! Вопросы воспитателя: Ребята, а в какой стране мы с вами живем? Как называется наш город, где мы живем? Где находится наш город?(ответы детей). Воспитатель:   Правильно,   молодцы!   Да,   мы   живем   в   г.Лянтор   на   Севере   Тюменской области. ­Кто знает, как называется наш округ ,где мы живем?(ответы детей). Воспитатель:   многие   из   вас   родились   и   живут   в   ХМАО­Югре.   Как   вы   думаете,   как называется место ,где родился человек? (Родина, родной край).Сегодня к нам в группу пришло письмо от лесника, он приглашает нас в гости познакомить нас с природой нашего края. Вы согласны отправиться в путешествие?(Да!).А вы знаете кто такой лесник?(Ответы детей). 2.Основная часть: С   песней     «Вместе   весело   шагать»   дети   отправляются   в     «путешествие»   выполняя ритмичные движения, идут по группе. Музыка останавливается. ­Кажется, мы уже пришли. Куда же мы попали? Если здесь деревьев много, И кусты внизу растут, Если вовсе нет дороги, Лишь тропинки вдаль ведут, Если кроны тех деревьев Закрывают даль небес, Облаков белесых перья­ Значит перед вами…(лес). ­Как вы догадались? (ответы детей). (рассматривают картины леса). Рассказ воспитателя: Вокруг нашего города растут разные леса. Есть леса густые, темные, в таких лесах растут ели и пихты.(показывает картину темного леса).А есть другие леса ,где с елями вместе растут осина, береза, сосна, рябина.(показывает светлый лес). ­Кто нас встречает в лесу?(лесник) ­Здравствуйте, ребята! Я  сторожу и слежу за порядком в лесу. А вы знаете как надо вести себя в лесу? Д/и «Правила в лесу». (дети показывают картинки по ­ очереди и рассказывают чего нельзя делать в лесу). Лесник: пропущу дальше, если отгадаете мои загадки. Ягода­ не сладость, Зато глазу радость. И лесам украшение, И дроздам угощение.(Рябина). Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней, Май сережки дарит ей.(Береза) У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке.(Сосна). Молодцы,   ребята!   Хорошо   знаете   деревья.   А   все   ли   деревья   одинаковые?   (Дети рассматривают слайды с картинками деревьев).Д/и «Противоположные слова»  Мы идем дорожками­(мы идем тропинками)  Мы идем с карзинками­(мы идем с лукошками) В лесу деревья большие и …(маленькие) Высокие и …(низкие) и.т.д. Вместе   с   лесником   дети   выходят   на   поляну   на   которой   растут   ягоды   ,звучит   музыка «Малыш у реки». Лесник: Ребята, что еще растет в нашем лесу?(ответы детей).Давайте соберем ягоды в лукошки. Д/и «Что растет у нас в лесу?»(Дети по­очереди показывают картинку с ягодой ,называют ее). Лесник: Что можно приготовить из ягод?(Варенье, компот, джем). Варенье из черники­(какое ?)черничное Варенье из брусники­(какое?)брусничное и. т. д. Лесник: Ребята, а вы собирали ягоды в нашем лесу? Кого и что вы еще видели в нашем лесу?(ответы детей).Действительно, ребята, наш лес очень богат ягодами и грибами, за лесными дарами приходят не только люди, но и звери лесные и птицы. Физ.минутка:  «У Оленя дом большой…» Лесник: Ребята! Молодцы ,что в гости ко мне пришли. Я приготовил для вас сюрприз. Показ видеоролика «Обитатели нашего леса». 3.Заключительная часть. Воспитатель:   Вот   и   закончилось   наше   путешествие   по   лесу   родного   края.   Вам понравилось?(да!). ­Чем богат наш край родной?(ответы детей). ­Как мы должны оберегать лес?(ответы детей). ­Что он нам дает?(ответы детей). Действительно, лес –наше богатство. Лес дарит нам чистоту воздуха, защищает нас от ветров,   дарит   нам   лесные   дары­ягоды,   грибы,   лекарственные   растения.   В   лесу   люди отдыхают, поэтому нужно беречь лес и любоваться его красотой. Пришла пора возвращаться нам в детский сад. Дети благодарят лесника за интересное путешествие и прощаются с ним. Закрываем глаза и произносим волшебные слова. (Звучит музыка «Малыш у реки» с пением птиц). Ножкой топнем, В ладоши хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся .       Глазки закроем, скажем «Пока!» В садик нам всем возвращаться пора.

Занятие по экологическому воспитанию для старшего возраста "Край, в котором мы живем".

Занятие  по экологическому воспитанию для старшего возраста "Край, в котором мы живем".

Занятие по экологическому воспитанию для старшего возраста "Край, в котором мы живем".

Занятие  по экологическому воспитанию для старшего возраста "Край, в котором мы живем".

Занятие по экологическому воспитанию для старшего возраста "Край, в котором мы живем".

Занятие  по экологическому воспитанию для старшего возраста "Край, в котором мы живем".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018