Занятие по экономике: «Путешествие с Тетушкой Совой и Гномом- Экономом»
Оценка 4.7
Мероприятия
jpg
окружающий мир
Детсад
11.11.2018
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
-Закрепить и расширить элементарные знания об экономике и ее основных понятиях.
-Формировать навыки определения источников доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.
-Развивать экономическое мышление, память, внимание, умение ориентироваться математических расчётах; подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев.
-Расширять представления детей с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров, о необходимости рационального использования (вложения) денег.
-Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении экономических вопросов.
-Развивать выдумку, сообразительность, любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. (Познавательное развитие)
-Воспитывать культуру поведения, уважение к труду взрослых, чувство меры в своих желаниях, благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши потребности, умение экономно и рационально тратить деньги, побуждение деловой активности.
-Доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применить знания. (Социально-коммуникативное развитие)
-Развивать грамматический строй речи, умения в логической последовательности излагать свои мысли, отвечать на вопросы полным ответом используя новые экономические понятия. (Речевое развитие)
-Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать движения с речью. (Физическое развитие)
Материалы и оборудование: костюмы для детей персонажей в сценках: Буратино, три поросенка, ежик, Муха Цокотуха, Емеля. Картинки с экономическими понятиями. Товары в мешок: яблоко, шарик, пирожок, яйцо, туфелька, репка, дудочка. Домик, палатка для рынка, палатка для банка, пруд, товар на прилавок: пряники, яблоки, капуста, пирожное, торт. Ноутбук, экран, проектор, музыкальное оформление.
Группа оформлена в форме города и разделена на несколько зон……
Тетушка Сова заводит детей в группу.
Т.Сова:
-Я вновь рада видеть вас ребята. Мы опять отправляемся в увлекательное путешествие в страну «Экономика», но сначала вспомним, как все начиналось.
Просмотр мультфильма «Что такое экономика» (из цикла «У тетушки Совы) 2,5 мин.
Т.Сова: -Ребята, готовы к новому путешествию? Сегодня мы отправимся в город Экономинск, где возможно узнаем много нового, а может поможем жителям разобраться в вопросах экономики, ведь мы уже не новички, много, что умеем и знаем.
Стук в дверь. Забегает Гном -Эконом.
Гном -Эконом:
-Меня, меня забыли….Без меня не справитесь, заблудитесь, запутаетесь, не сможете справиться с экономическими трудностями.
Т.С: Здравствуй, Гном-Эконом! (Гном здоровается) Зря ты так думаешь о наших ребятах, они уже много знают, расскажите?
1. Любой ответит нам сейчас
Что экономика – наука
Сосчитает все нам в раз!
Полезная такая штука.
2. Про профессии расскажет,
Экономика для нас
Выбирай, любую скажет:
«Чтобы радовать всех нас»!
3. Экономить нужно всем
Газ и воду и тепло!
Чтобы жить нам было лучше
И красиво, и светло!
4. С экономикой нас начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк», как деньги экономить.
5. Мы доход своей семьи вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам, что мы покупаем.
6. Будем знанья получать, капитал размножим
И тебе наш детский сад в будущем поможем.
7. В экономике конечно,
Мы не сразу все поймем,
Разобраться чтобы лучше
Скоро в школу мы пойдем!
Про бюджет и про ресурсы,
Будем знанья получать,
Это все нам будет нужно,
Экономными чтоб стать!
Гном Эконом: Молодцы ребята, я приятно удивлен. Тогда в путь!
(все вместе начинают двигаться)
Звучит трек, выбегает Буратино, в руках у него деньги.
Гном-Эконом:
-Не успели войти в город, уже встретили первого жителя, опять наверно попал в какую-нибудь историю. Привет Буратино, куда ты идешь?
1 сценка «Банк»
Буратино:
-Я иду в «страну Дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами.
Т.С: -Дети, неужели такое возможно? (Дети говорят, что он ошибается)
Т.С: - Что нужно сделать, чтобы денег стало больше?
Ответы детей: -Отнести в банк. Банк-это учреждение, где хранятся деньги. Через определенное время ваших денег там станет больше. Вам банк заплатит процент за то, что вы воспользовались его услугами. Пойдем с нами и мы тебе поможем. (идут в банк)
Выходит Ежик (банковский служащий)
Открываю банк я по утру,
Желающих всех в свой банк зову.
Клиентов я не обману,
И деньги в банке сохраню!
-Давайте свои денежки и будьте спокойны, они в надежном месте. (берет деньги и выдает квитанцию) Дарю вам банковскую карту, вы можете снять деньги в любом банкомате.
Буратино: А я и не знаю как это сделать?
Т.С: Ребята, объясните Буратино, как пользоваться банковской картой.
Дети: (нужно вставить карту в отверстие банкомата, набрать пин-код, необходимую сумму, завершить операцию, взять деньги и чек).
Буратино благодарит детей и уходит.
Подходят к домику трех поросят и слышат спор.
2 сценка «Семейный бюджет»
Три поросенка спорят: - Я прав, нет - я, нет - я.
Г-Э: -Что случилось?
Наф-наф:
-Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Ниф-ниф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата?
Ниф-Ниф:
-А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в кафе и наелся сладостей и зарплаты хватило только на один день.
Наф-наф:
-А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает.
Г-Э: -Все вы неправы, ребята скажите, почему?
Ответы детей: -Вы должны рассчитать свой бюджет, а как это сделать мы покажем.
Использование ИКТ. Дети составляют на экране схему семейного бюджета.
Можно вставить стихотворение Ш.Галлиева
«Три копейки на покупку»
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки ей дает: Вот!
Купи мне самолет.
А еще ружье, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…»
Дети задают вопрос поросятам:
- Как вы думаете, чему учит это стихотворение? (мальчик не знает цену деньгам, у него очень много желаний!
Три поросенка:
-Спасибо ребята, вы нам очень помогли, больше споров и ссор у нас не будет. Распределим свой семейный бюджет и все будут довольны. (уходят)
Вылетает под музыку Муха Цокотуха. Подходит на рынке к прилавку с товаром.
3 сценка: «Товар и цена»
Муха Ц:
Я муха Цокотуха позолоченное брюхо
Вышла сегодня на базар прикупить себе товар.
А товара столько здесь, что всего не перечесть.
-Угадайте ребята, как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто … товар.
-Пирожные и торты есть, цены только нет. Интересно, что из них дешевле? Ребята, не поможете разобраться?
Дети: -Пирожное дешевле, чем торт, потому, что потрачено на него было меньше продуктов и времени.
М.Ц: -Хорошо, куплю пирожное, мне одно хватит. (кладет пирожное в сумку)
-Вот посмотрите, яблоки. Интересно…(задумчиво) сейчас весной они стоят 80 рублей за килограмм, а летом-40 рублей. Почему?
Дети: -Зимой яблоки дороже, чем летом, потому, что не сезон для фруктов и овощей.
М.Ц: (смотрит на следующий товар)
-Пряники мятные - 5 рублей, ореховые - 7 рублей. Купите все пряники - цена дешевле. Почему?
Дети: -Потому что покупаете оптом, т.е много так и цена будет дешевле.
М.Ц: -А откуда вы все знаете?
Т.С: -Приходите к нам на занятие по экономике и тоже будете знать.
М.Ц: -Тогда скажите, из чего состоит цена на весь товар?
Дети: -Разберем это на примере обыкновенной капусты. Определим, какие виды труда использовал человек для того, чтобы вырастить капусту? Каждый вид труда будем обозначать с помощью единицы (1), которая будет соответствовать одному рублю.
-Надо сначала ее посадить, потом ухаживать, потом убрать, и отвезти в магазин. (1+1+1+1=4 рубля). Выставляется ценник, на котором цифра 4.)
М.Ц: -Эх, интересная это наука экономика, а самое главное полезная. Я обязательно к вам приду на занятие, пока. (Улетает)
Г-Э:
-Ребята, а я хочу спросить у вас, все ли можно купить за деньги? (Ответы детей: нельзя купить здоровье, счастье, улыбку, хорошее настроение, любовь….) Поэтому этим нужно дорожить и беречь.
Т.С: -Какие прекрасные слова (вздыхает), но нам пора домой. Ой, пруд, и нет ни кого, и нам не пройти.
4 сценка: «Емеля»
Звучит веселая музыка. Выходит Емеля.
Г-Э: -Емеля, ты что ли? Опять за щукой пришел?
Емеля: -Опять, уже сколько хожу, столько желаний накопилось, а щуку никак не поймаю. Один мусор в пруду непонятный.
Г-Э: -А ребята тебе помогут его выловить, глядишь и щука твоя приплывет в чистый водоем. Они будут отгадывать и называть предмет, а ты черпай его ведром. (В озере картинки с предметами)
1. Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
2. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
3. Герб и циферки в рядах
Стоят на разных сторонах (монета)
4.
Место где продают товар по строго установленным ценам? (магазин)
5. Как называются иностранные деньги? (Валюта)
Емеля:
-Спасибо, что очистили пруд. А вот и щука приплыла и товару сколько принесла. С какой сказки сей товар, отнесу я на базар. (Емеля достает из мешка предметы, дети называют сказку)
яйцо («Курочка Ряба»)
хрустальная туфелька («Золушка»)
воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все»)
репка («Репка»)
яблоко («Крошечка Хаврошечка)
Пирожок («Гуси лебеди)
Дудочка («Дудочка и кувшинчик»)
Т.С: -А были ли в сказке «Дудочка и кувшинчик» эти предметы товаром?
Дети: -Нет, они являлись предметами обмена. А данная сделка называется-бартером.
Емеля: -Пока ребята, вы мне очень помогли. (Уходит)
Т.С: -А мы отправляемся в детский сад. Вы сделали сегодня много полезных дел, а в этом помогли вам ваши знания о науке экономика, которая учит нас вести хозяйство, быть бережливыми, экономить природные богатства, внимательно считать, беречь и уважать труд человека. Вы настоящие экономисты, и за то, что вы любите экономику, мы хотим наградить всех медалями «Юный экономист»! (Гном Эконом награждает всех игроков).
Дети под веселую музыку выходят из группы.
НОД по экономике Путешествие с тетушкой Совой..mp4_snapshot_19.25.667.jpg
Занятие по экономике: «Путешествие с Тетушкой Совой и Гномом- Экономом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.