Занятие по экономике: «Путешествие с Тетушкой Совой и Гномом- Экономом»
Оценка 4.7

Занятие по экономике: «Путешествие с Тетушкой Совой и Гномом- Экономом»

Оценка 4.7
Мероприятия
jpg
окружающий мир
Детсад
11.11.2018
Занятие по экономике: «Путешествие с Тетушкой Совой и Гномом- Экономом»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: -Закрепить и расширить элементарные знания об экономике и ее основных понятиях. -Формировать навыки определения источников доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи. -Развивать экономическое мышление, память, внимание, умение ориентироваться математических расчётах; подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев. -Расширять представления детей с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров, о необходимости рационального использования (вложения) денег. -Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении экономических вопросов. -Развивать выдумку, сообразительность, любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. (Познавательное развитие) -Воспитывать культуру поведения, уважение к труду взрослых, чувство меры в своих желаниях, благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши потребности, умение экономно и рационально тратить деньги, побуждение деловой активности. -Доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применить знания. (Социально-коммуникативное развитие) -Развивать грамматический строй речи, умения в логической последовательности излагать свои мысли, отвечать на вопросы полным ответом используя новые экономические понятия. (Речевое развитие) -Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать движения с речью. (Физическое развитие) Материалы и оборудование: костюмы для детей персонажей в сценках: Буратино, три поросенка, ежик, Муха Цокотуха, Емеля. Картинки с экономическими понятиями. Товары в мешок: яблоко, шарик, пирожок, яйцо, туфелька, репка, дудочка. Домик, палатка для рынка, палатка для банка, пруд, товар на прилавок: пряники, яблоки, капуста, пирожное, торт. Ноутбук, экран, проектор, музыкальное оформление. Группа оформлена в форме города и разделена на несколько зон…… Тетушка Сова заводит детей в группу. Т.Сова: -Я вновь рада видеть вас ребята. Мы опять отправляемся в увлекательное путешествие в страну «Экономика», но сначала вспомним, как все начиналось. Просмотр мультфильма «Что такое экономика» (из цикла «У тетушки Совы) 2,5 мин. Т.Сова: -Ребята, готовы к новому путешествию? Сегодня мы отправимся в город Экономинск, где возможно узнаем много нового, а может поможем жителям разобраться в вопросах экономики, ведь мы уже не новички, много, что умеем и знаем. Стук в дверь. Забегает Гном -Эконом. Гном -Эконом: -Меня, меня забыли….Без меня не справитесь, заблудитесь, запутаетесь, не сможете справиться с экономическими трудностями. Т.С: Здравствуй, Гном-Эконом! (Гном здоровается) Зря ты так думаешь о наших ребятах, они уже много знают, расскажите? 1. Любой ответит нам сейчас Что экономика – наука Сосчитает все нам в раз! Полезная такая штука. 2. Про профессии расскажет, Экономика для нас Выбирай, любую скажет: «Чтобы радовать всех нас»! 3. Экономить нужно всем Газ и воду и тепло! Чтобы жить нам было лучше И красиво, и светло! 4. С экономикой нас начали знакомить. Что такое «вклад» и «банк», как деньги экономить. 5. Мы доход своей семьи вместе подсчитаем. Знаем цену всем вещам, что мы покупаем. 6. Будем знанья получать, капитал размножим И тебе наш детский сад в будущем поможем. 7. В экономике конечно, Мы не сразу все поймем, Разобраться чтобы лучше Скоро в школу мы пойдем! Про бюджет и про ресурсы, Будем знанья получать, Это все нам будет нужно, Экономными чтоб стать! Гном Эконом: Молодцы ребята, я приятно удивлен. Тогда в путь! (все вместе начинают двигаться) Звучит трек, выбегает Буратино, в руках у него деньги. Гном-Эконом: -Не успели войти в город, уже встретили первого жителя, опять наверно попал в какую-нибудь историю. Привет Буратино, куда ты идешь? 1 сценка «Банк» Буратино: -Я иду в «страну Дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами. Т.С: -Дети, неужели такое возможно? (Дети говорят, что он ошибается) Т.С: - Что нужно сделать, чтобы денег стало больше? Ответы детей: -Отнести в банк. Банк-это учреждение, где хранятся деньги. Через определенное время ваших денег там станет больше. Вам банк заплатит процент за то, что вы воспользовались его услугами. Пойдем с нами и мы тебе поможем. (идут в банк) Выходит Ежик (банковский служащий) Открываю банк я по утру, Желающих всех в свой банк зову. Клиентов я не обману, И деньги в банке сохраню! -Давайте свои денежки и будьте спокойны, они в надежном месте. (берет деньги и выдает квитанцию) Дарю вам банковскую карту, вы можете снять деньги в любом банкомате. Буратино: А я и не знаю как это сделать? Т.С: Ребята, объясните Буратино, как пользоваться банковской картой. Дети: (нужно вставить карту в отверстие банкомата, набрать пин-код, необходимую сумму, завершить операцию, взять деньги и чек). Буратино благодарит детей и уходит. Подходят к домику трех поросят и слышат спор. 2 сценка «Семейный бюджет» Три поросенка спорят: - Я прав, нет - я, нет - я. Г-Э: -Что случилось? Наф-наф: -Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Ниф-ниф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата? Ниф-Ниф: -А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в кафе и наелся сладостей и зарплаты хватило только на один день. Наф-наф: -А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает. Г-Э: -Все вы неправы, ребята скажите, почему? Ответы детей: -Вы должны рассчитать свой бюджет, а как это сделать мы покажем. Использование ИКТ. Дети составляют на экране схему семейного бюджета. Можно вставить стихотворение Ш.Галлиева «Три копейки на покупку» Маму в магазин провожает сын, Три копейки ей дает: Вот! Купи мне самолет. А еще ружье, лопатку, Танк, лошадку, шоколадку, Самосвал, тетради, краски, Маски, сказки и салазки! Постарайся не забыть! А на сдачу можешь даже И свистульку мне купить…» Дети задают вопрос поросятам: - Как вы думаете, чему учит это стихотворение? (мальчик не знает цену деньгам, у него очень много желаний! Три поросенка: -Спасибо ребята, вы нам очень помогли, больше споров и ссор у нас не будет. Распределим свой семейный бюджет и все будут довольны. (уходят) Вылетает под музыку Муха Цокотуха. Подходит на рынке к прилавку с товаром. 3 сценка: «Товар и цена» Муха Ц: Я муха Цокотуха позолоченное брюхо Вышла сегодня на базар прикупить себе товар. А товара столько здесь, что всего не перечесть. -Угадайте ребята, как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто … товар. -Пирожные и торты есть, цены только нет. Интересно, что из них дешевле? Ребята, не поможете разобраться? Дети: -Пирожное дешевле, чем торт, потому, что потрачено на него было меньше продуктов и времени. М.Ц: -Хорошо, куплю пирожное, мне одно хватит. (кладет пирожное в сумку) -Вот посмотрите, яблоки. Интересно…(задумчиво) сейчас весной они стоят 80 рублей за килограмм, а летом-40 рублей. Почему? Дети: -Зимой яблоки дороже, чем летом, потому, что не сезон для фруктов и овощей. М.Ц: (смотрит на следующий товар) -Пряники мятные - 5 рублей, ореховые - 7 рублей. Купите все пряники - цена дешевле. Почему? Дети: -Потому что покупаете оптом, т.е много так и цена будет дешевле. М.Ц: -А откуда вы все знаете? Т.С: -Приходите к нам на занятие по экономике и тоже будете знать. М.Ц: -Тогда скажите, из чего состоит цена на весь товар? Дети: -Разберем это на примере обыкновенной капусты. Определим, какие виды труда использовал человек для того, чтобы вырастить капусту? Каждый вид труда будем обозначать с помощью единицы (1), которая будет соответствовать одному рублю. -Надо сначала ее посадить, потом ухаживать, потом убрать, и отвезти в магазин. (1+1+1+1=4 рубля). Выставляется ценник, на котором цифра 4.) М.Ц: -Эх, интересная это наука экономика, а самое главное полезная. Я обязательно к вам приду на занятие, пока. (Улетает) Г-Э: -Ребята, а я хочу спросить у вас, все ли можно купить за деньги? (Ответы детей: нельзя купить здоровье, счастье, улыбку, хорошее настроение, любовь….) Поэтому этим нужно дорожить и беречь. Т.С: -Какие прекрасные слова (вздыхает), но нам пора домой. Ой, пруд, и нет ни кого, и нам не пройти. 4 сценка: «Емеля» Звучит веселая музыка. Выходит Емеля. Г-Э: -Емеля, ты что ли? Опять за щукой пришел? Емеля: -Опять, уже сколько хожу, столько желаний накопилось, а щуку никак не поймаю. Один мусор в пруду непонятный. Г-Э: -А ребята тебе помогут его выловить, глядишь и щука твоя приплывет в чистый водоем. Они будут отгадывать и называть предмет, а ты черпай его ведром. (В озере картинки с предметами) 1. Из какого аппарата Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.) 2. Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. (Копилка.) 3. Герб и циферки в рядах Стоят на разных сторонах (монета) 4. Место где продают товар по строго установленным ценам? (магазин) 5. Как называются иностранные деньги? (Валюта) Емеля: -Спасибо, что очистили пруд. А вот и щука приплыла и товару сколько принесла. С какой сказки сей товар, отнесу я на базар. (Емеля достает из мешка предметы, дети называют сказку) яйцо («Курочка Ряба») хрустальная туфелька («Золушка») воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все») репка («Репка») яблоко («Крошечка Хаврошечка) Пирожок («Гуси лебеди) Дудочка («Дудочка и кувшинчик») Т.С: -А были ли в сказке «Дудочка и кувшинчик» эти предметы товаром? Дети: -Нет, они являлись предметами обмена. А данная сделка называется-бартером. Емеля: -Пока ребята, вы мне очень помогли. (Уходит) Т.С: -А мы отправляемся в детский сад. Вы сделали сегодня много полезных дел, а в этом помогли вам ваши знания о науке экономика, которая учит нас вести хозяйство, быть бережливыми, экономить природные богатства, внимательно считать, беречь и уважать труд человека. Вы настоящие экономисты, и за то, что вы любите экономику, мы хотим наградить всех медалями «Юный экономист»! (Гном Эконом награждает всех игроков). Дети под веселую музыку выходят из группы.
НОД по экономике Путешествие с тетушкой Совой..mp4_snapshot_19.25.667.jpg

Занятие по экономике: «Путешествие с Тетушкой Совой и Гномом- Экономом»

Занятие по экономике: «Путешествие с Тетушкой Совой и Гномом- Экономом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018