Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"
Оценка 5

Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
1 кл
26.05.2017
Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Профессия педагога предполагает активное ведение коррекционной работы с детьми. Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач – укреплением здоровья, обеспечением правильного физического развития, уроки физической культуры в специальной школе решают и коррекционные задачи путем преодоления недостатков физического развития и нарушений моторики умственно отсталых детей. Как показывает статистика, из всех нарушений здоровья, нарушение интеллекта является самым распространенным. Многочисленные исследования показали, что у детей с нарушениями интеллекта недостаточно развиты психофизические качества: мышление, речь, память, зрительное восприятие, пространственная ориентирование, фонематический слух, моторика пальцев рук и т. д. Все это сопряжено с аномальным развитием двигательной сферы.
Игровой стренчинг для детей с ОВЗ.docx
Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной физической культуре для детей с ОВЗ Адаптивная физическая культура (далее – АФК) представляет собой подсистему  общей физической культуры, спецификой которой является работа с детьми с  ограниченными возможностями, с теми, у кого имеются серьезные отклонения в  состоянии здоровья, а так­ же с детьми, которые недостаточно физически и умственно развиты. С научной  точки зрения АФК – это комплекс мер спортивно­оздоровительного характера,  направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде  людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих  ощущению полноценной жизни, а также осознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Магистральным направлением адаптивной физической культуры является  формирование двигательной активности как биологического и социального  факторов воздействия на организм и личность ребенка. Познание сущности этого  явления – методологический фундамент АФК. Безусловно, методика АФК будет существенно отличаться от обычной, что  обусловлено её спецификой, в том числе и аномальным физическим и  психическим развитием детей. Необходимо сказать о задачах АФК, её значении. У ребенка с отклонениями в  физическом или психологическом здоровье АФК формирует: ­ способность преодолевать физические и психологические барьеры; ­ потребность чувствовать себя здоровым, вести активный и здоровый образ  жизни; ­ осознанное отношение к своим силам; ­ способность преодолевать физические нагрузки, необходимые для дальнейшего  полноценного функционирования в обществе; ­ желание улучшать свои личностные качества; ­ стремление повысить умственную и физическую работоспособность; ­ компенсаторные навыки: т. е. возможность использовать функции разных органов и систем организма вместо отсутствующих или  нарушенных. Профессия педагога дополнительного образования предполагает активное  ведение коррекционной работы с детьми. Большую роль в коррекционной работе  играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач – укреплением здоровья, обеспечением  правильного физического развития, уроки физической культуры в специальной  школе решают и коррекционные задачи путем преодоления недостатков  физического развития и нарушений моторики умственно отсталых детей. Как  показывает статистика, из всех нарушений здоровья, нарушение интеллекта  является самым распространенным. Многочисленные исследования показали, что у детей с нарушениями интеллекта недостаточно развиты психофизические  качества: мышление, речь, память, зрительное восприятие, пространственная  ориентирование, фонематический слух, моторика пальцев рук и т. д. Все это сопряжено с аномальным развитием двигательной сферы. Важнейшим направлением в учебно­воспитательной работе с такими детьми  является коррекция нарушений психофизического развития средствами  физической культуры. Это и обусловливает актуальность темы исследования. Наши занятия АФК с детьми направлены на достижение следующих основных  задач: ­ укрепление здоровья; ­ повышение работоспособности; ­ коррекционная работа по развитию и совершенствованию ­двигательных навыков, умений, физических качеств; ­ профилактическая работа; ­ развитие чувства ритма, темпа, координация движений; ­ развитие эмоциональной сферы; ­ социализация. В своей работе мы делаем акцент на то, что процесс занятий АФК связан не  только с коррекционной, профилактической и компенсаторной работой, важной  составляющей также является и формирование самооценки детей, их  социализация для дальнейшего успешного взаимодействия с обществом. Занятия АФК строим так, что специальные упражнения и игры помогают  учащимся компенсировать недостатки их физического и психического развития,  развить двигательные качества, улучшить их физическое и психоэмоциональное  состояние. Для достижения наилучших результатов, в планирование мное включены не  только коррекционно­развивающие занятия и упражнения, но и игровой  стретчинг. Таким образом, условно можем выделить следующие основополагающие  принципы организации занятий АФК: ­ комплексность: сочетание различных упражнений, методик, применение  игрового стретчинга; ­коррекционную gwMzA1Mнаправленность; ­ индивидуализацию: к каждому ребенку необходим свой подход, исходя из  особенностей его физического, умственного, эмоционального состояния,  возраста, характера и ряда других факторов; ­ дифференциацию процесса обучения и др. Исходя из особенностей уроков АФК в коррекционной школе, необходимо  выделить следующие этапы занятия АФК: 1 – вводная часть (5–7 мин). Включает в себя организацию класса, настрой детей  на занятие, ознакомление с предстоящим уроком (что будем делать и т. п.),  строевые упражнения; 2 – подготовительная часть (10–20 мин). Включает в себя различные физические  упражнения развивающего характера; 3 – основная часть (20–30 мин); 4 – заключительная часть (5–7 мин). Включает в себя, например, упражнения на  координацию, дыхательные упражнения. Игра – одно из любимейших занятий детей.  С помощью игры детей можно увлечь практически в любой вид занятий. В связи с этим игровая форма деятельности прослеживается буквально во всех сферах  обучения и развития детей, в том числе и в коррекционной работе с детьми с  ограниченными возможностями. На наш взгляд, игровая форма проведения занятий – наиболее ценная методика,  направленная на борьбу и работу с различными детскими недугами, а также и их  профилактику. Что же такое игровой стретчинг? Игровой стретчинг ­ это специально подобранные упражнения на  растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.   Значение игрового стретчинга ­ увеличивается подвижность суставов ­ мышцы становятся более эластичными и гибкими ­ повышается общая двигательная активность ­ упражнения направлены на формирование правильной осанки ­ воспитываются выносливость и старательность Методика игрового стретчинга: основана на статичных растяжках мышц тела  суставно­связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое  оздоровительное воздействие на организм в целом. Основной целью игрового стретчинга является:   развитие двигательной активности детей, их коммуникативных качеств. Можно выделить следующие задачи игрового стретчинга: ­ преодоление у детей комплексов, связанных с физическим или умственным  несовершенством; ­ профилактика различного рода деформаций позвоночника, укрепление его  связочного аппарата; ­ формирование правильной осанки; ­ повышение эластичности мышц, улучшение координации движений; ­ повышение выносливости, работоспособности, старательности; ­ развитие творческого потенциала, способности работать в команде; ­ совершенствование двигательной памяти, быстроты реакции, ориентирования в  пространстве и др. Каждое занятие игровым стретчингом проходит под  ритмичную музыку, что позволяет наилучшим образом достигнуть поставленных  задач. Также ритмичная музыка позволяет развить у детей чувство темпа и ритма. Положительным аспектом использования игрового стретчинга в коррекционной работе является: перевоплощение детей в различные образы.  Это помогает детям раскрепоститься, преодолеть стеснение в общении,  примерить на себя образ различных персонажей и героев. Безусловно, это  повышает интерес детей к занятию, их общее настроение и способствует  развитию коммуникативных навыков и качеств, которые пригодятся им при  взаимодействии со сверстниками и обществом в целом. Само занятие игровым стретчингом можно поделить на несколько этапов: 1. Вводный – музыкальная разминка, позволяющая подготовить и «разогреть»  организм для дальнейших интенсивных упражнений. 2. Основной – закрепление ранее изученных упражнений, знакомство с новыми  упражнениями, их выполнение и разучивание. 3. Завершающий – восстановление. Подчеркнем, что все занятия и упражнения игрового стретчинга проходят в  игровой форме, с использованием музыкально­ритмических упражнений. Это  заинтересовывает детей в выполнении необходимых движений. Поэтому игровой  стретчинг можно назвать творческой деятельностью, при которой дети находятся в мире образов. Эффективность подражательных движений заключается еще в  том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной  деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием  видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Приведем пример нескольких упражнений игрового стретчинга: 1) «КОШКА» (избавляет от скованности позвоночника, его деформации): ­ исходное положение – встать на четвереньки, спина прямая; ­ на счет «Раз!» – поднять голову, максимально прогнуть спину; ­ на счет «Два!» – опустить голову, максимально выгнуть спину. 2) «ЗМЕЯ» (повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного  пресса растягиваются): ­ исходное положение – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на  полу; ­ выполнение: медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем  грудь; прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад; живот лежит на полу; задержаться нужное время; медленно вернуться в  исходное положение. 3) «ВЕЛОСИПЕД» (оказывает воздействие на поджелудочную железу,  восстанавливает и очищает органы пищеварения): исходное положение – лечь на спину, носки оттянуть; выполнение: попеременно сгибать и разгибать ноги не касаясь пола. Следует также рассказать об основных принципах выполнения упражнений  игрового стретчинга: ­ наглядность: показ упражнения, подробный образный рассказ; ­ доступность: обучение «от простого к сложному», «от известного к  неизвестному»; ­ систематичность: регулярность занятий, постепенное увеличение количества  упражнений, поэтапное увеличение нагрузки; ­ индивидуальный подход: учет особенностей конкретного ребенка, его возраста,  характера, физического и психоэмоционального состояния, состояния здоровья; ­ закрепление навыков: многократное выполнение упражнений, повторение. В своих занятиях игровым стретчингом мы выработали следующие  основные правила: 1) обязательный «разогрев» перед основными упражнениями; 2) использование ритмичной музыки; 3) перевоплощение в различные образы; 4) спокойное дыхание и ровная осанка; 5) плавное выполнение упражнений; Занятия игровым стретчингом с детьми демонстрируют, что понятные и знакомые образы сказочного мира помогают легко выполнять непростые, а для детей –  зачастую и скучные, физические упражнения. Отметим, что укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями,  физическими или умственными отклонениями –это, прежде всего, движение.  Именно движение позволяет производить коррекционную работу наиболее  эффективно, оно активизирует функции всего организма, усиливает и улучшает  дыхание, кровообращение. Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической  культурой.  Основными ее задачами являются: укрепление здоровья детей, обеспечение их правильного физического развития,  обучение двигательным умениям и навыкам. Для достижения наилучших результатов в планирование намвключены не только  коррекционно­развивающие занятия и упражнения, но и игровой стретчинг.  Игровой стретчинг – это комплекс специально подобранных упражнений на  растяжку мышц, проводимых с детьми в игровой форме. Основной целью игрового стретчинга является развитие двигательной активности детей, их  коммуникативных качеств. Основными принципами АФК и игрового стретчинга являются: комплексность;  индивидуализация;  систематичность;  доступность; коррекционная направленность. Развитие детей с помощью средств и методов АФ, поддержание оптимального  психофизического состояния представляет каждому ребенку возможность  достичь выдающихся результатов, адаптироваться в обществе, повысить  самооценку.

Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"

Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"

Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"

Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"

Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"

Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"

Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"

Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"

Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"

Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"

Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"

Занятие по физической культуре на тему "Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017