Тема занятия: «Улица, на которой я живу». В ходе мероприятия, учащиеся пополнили и закрепили  знания по истории родного города, гербу своей малой Родины.
Результатом проделанной работы стали выступления учащихся, которые рассказали о судьбах людей, с которыми связаны названия улиц. На данном занятии воспитывается патриотизм и чувство гордости за свой город.
            
        
        
        
                    
                
                    Тема занятия: «Улицы моего города. Улица, на которой я живу».
Цели: закрепить понятия «Родина», «малая родина»,         расширить знания детей о родном городе,
его прошлом, истории его образования.
Задачи :
 формировать чувства патриотизма, любви к родной земле;
  воспитывать обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;
   содействовать   развитию   познавательных   интересов,   интереса   к   истории   родного   края,   своей
страны;
  развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;
  прививать навыки поисковой исследовательской работы;
 выражать свои эмоции и чувства.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
 умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные:
   способствовать   к   развитию   интереса   к   искусству,   формировать   эстетические   чувства,
формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о
своем крае.
Познавательные:
    умение   перерабатывать   полученную   информацию,   сравнивать   объекты,   проводить   сравнение,
строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить
информацию.
Коммуникативные:
  контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать
в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
1. Приветствие
2. Актуализация знаний
Был, говорят, гдето случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдругчудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
 Все ли вы знаете, в какой стране  вы живете?Как иначе можно назвать нашу страну?
А что такое Родина?
Прослушивание песни «С чего начинается Родина?»
Сообщение ученика:
Мы все с вами живем в стране, которая называется Россия. Это наша Родина. А мы –
россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие
озера,   густые   леса   и   бескрайние   степи.   Есть   и   маленькие   речушки,   светлые   березовые   рощи,
солнечные полянки, болота и поля. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера
до Черного и Азовского морей на юге. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее
талантливыми людьми, ее богатствами.
 Посмотрите на картинки, фотографии, которые расположены на доске. Выберите все то, что Вы
связываете с Россией.
3. Постановка учебной задачи
Изучение нового материала
В такой большой стране как Россия у каждого из нас есть то место, тот уголок, где мы родились,
где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, школа, где так много знакомых
и уже родных друзей.
 Ребята, как можно назвать это место, этот уголок? (Моя малая родина)
 Давайте разберемся, что же такое моя малая родина?
(Ученик читает стихотворение)
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья,
Ласковая Родина малая моя!
Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, моя улица, моя школа…
Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Как называется наша малая родина?
(Чтение стихотворения учеником)
Любимый город, добрые друзья!
С кем был когда то в отношеньях близких!
В Еманжелинске Родина моя !
И вот я снова здесь, в Еманжелинске! Поднимите руку, кто здесь родился?
 Где родились ваши родители?
 Откуда они сюда приехали?
 Как давно они здесь живут?
 А почему наш город так называется?
 Сколько лет нашему городу?
4. Физкультминутка
 Утром рано мы встаем (поднять руки вверх и опустить через стороны),
Город видим за окном (показать руками на окно).
Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинки в обе стороны),
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Дома бывают разные: высокие и низкие (поднять руки вверх опустить),
Далекие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе),
Деревянные, панельные, кирпичные (передвигать рукой, как будто считаем)
Вроде бы обычные (развести руками).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками
и принять исходное положение).
В нашем городе много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим от
вас. Вы подготовили презентацию "Улица, на которой я живу". Каждый из вас расскажет о своей
улице: почему она так названа и какие достопримечательности есть на ней. (Рассказы обучающихся
с показом иллюстраций).
5. Закрепление
Мы много услышали о достопримечательностях нашего города, о названиях улиц.
Сейчас   я   предлагаю   вам   сыграть   в   игру.   Для   этого   вам   нужно   разделиться     на     группы
(Обучающимся предлагается взять цветной квадратик. По цветам будут определены группы). 
Работа в группах.
За каждое правильно выполненное задание группа получает бумажные силуэты зданий, деревья,
цветы.
Игра "Сложи слово"
Из букв сложить название улицы и достопримечательность этой улицы.
Игра «Собери картинку» (учреждения дополнительного образования)
Из   отдельных   частей   нужно   собрать   картинку   и   назвать   улицу,   на   которой   расположено   это
учреждение
Создание композиции "Мой город".
Я дам вам большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская
улица, дам бумажные силуэты зданий, цветы, деревья. А теперь самое главное. Каждый из васмаленький художник и фантазер. Вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите свою
улицу зданиями, деревьями и цветами. Нужно дать название вашей улице.
(Звучит музыка, дети выполняют задание)
 Итак, наши улицы готовы. Как вы назвали свою улицу? (Дети рассказывают, что они изобразили)
6. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, мы сегодня с вами много говорили о нашем городе.
Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия? 
Давайте вместе составим рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
 Мы живем в городе… 
 Жителей города зовут… 
 Нашему городу …лет
 В городе есть главная улица…
 В городе есть… 
 На улицах города растут: …
 У г. Еманжелинска есть свой символ…
 Мы очень любим свой родной … 
 И мы хотим, чтобы он был… 
7. Итог
Я надеюсь, что занятие вам понравилось. Спасибо за труды и внимание!